Найти в Дзене
Мой выбор - путь

История Верхотурья #яжисторик

История Верхотурья #яжисторик Уверен, многие из вас, когда увидели фото Верхотурского кремля удивились. Ну откуда в таком месте кремль? Зачем его там вообще построили? Давайте разбираться вместе. Чтобы разобраться в истории Верхотурья, мы перенесемся в 16 век. Царь Фёдор Иоаннович дал грамоту на строительство на горе-утесе над рекой Турой крепости. В этом месте стала проходить граница России и Сибири. Проехать мимо Верхотурья из России в Сибирь и обратно, было невозможно. За проезд по «государевой дороге» по Сибири нужно было заплатить больше 20 000₽, сумма по тем временам просто колоссальная, на сбор в Верхотурье приходилось 40% от всей этой суммы. На эти деньги город и развивался. По факту, развитие города определило два указа: первый разрешал проводить сделки по продаже пушнины с местным населением, только на гостином дворе Верхотурья; второй — учреждение ямской службы, которая запрещала проходить в обход Верхотурья, а также строить другие дороги. Первая «государева дорога» про

История Верхотурья #яжисторик

Уверен, многие из вас, когда увидели фото Верхотурского кремля удивились. Ну откуда в таком месте кремль? Зачем его там вообще построили? Давайте разбираться вместе.

Чтобы разобраться в истории Верхотурья, мы перенесемся в 16 век. Царь Фёдор Иоаннович дал грамоту на строительство на горе-утесе над рекой Турой крепости. В этом месте стала проходить граница России и Сибири. Проехать мимо Верхотурья из России в Сибирь и обратно, было невозможно.

За проезд по «государевой дороге» по Сибири нужно было заплатить больше 20 000₽, сумма по тем временам просто колоссальная, на сбор в Верхотурье приходилось 40% от всей этой суммы. На эти деньги город и развивался.

По факту, развитие города определило два указа: первый разрешал проводить сделки по продаже пушнины с местным населением, только на гостином дворе Верхотурья; второй — учреждение ямской службы, которая запрещала проходить в обход Верхотурья, а также строить другие дороги.

Первая «государева дорога» проходила от Перми по реке Вишере. Затем путникам нужно было бросать свои лодки и переходить «Камень» Уральские горы, а после продолжать свой путь по рекам в Сибирь. Торговый поток людей увеличивался и путь оказался малопригодным.

Фёдор Иоаннович издал указа повелевающий «охочим людям» разведать новый прямой путь в Сибирь. Одним из таких людей оказался соликамский крестьянин Артемий Бабинов. Он предложил провести прямую грунтовую дорогу из Соликамска в Тобольск, которая получит имя «Бабиновка». Вот она и прошла через Верхотурье. Кстати, мы тоже проехали 26 км участок по этой дороге, когда свернули с Серовского тракта в сторону Верхотурья.

Пётр I предполагал, что Верхотурье станет центром всего заводского строительства на Урале. Поэтому в начале 18 века здесь началась интенсивная каменная застройка, были построены каменный кремль, несколько административных зданий, приходской собор и гостиный двор.

Государева дорога и государева таможня превратили Верхотурье в самый богатый город Сибири, но всего на два века… Горные заводы строились в основном не на Северном, а на Среднем Урале, и для удобства управления ими горнозаводскими центрами стали сначала Кунгур, а затем Екатеринбург.

Как итог, после учреждения Сибирской губернии, Верхотурье вошло в ее состав в качестве обычного уездного города. После Северной войны город теряет исключительное положение в транзитной торговле. Центр экономической жизни региона постепенно перемещается на юг.

#Верхотурье

Подписывайтесь @travellgide || Мой выбор — путь

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9