Найти в Дзене
Андрей Якунин | Про авто

Таксист проехал на Haval F7 2023 года 155 тыс км и рассказал о надежности кроссовера - что ломалось, сгнил ли он и стоит ли покупать

Если и есть для автомобиля более суровое испытание, чем российские дороги и наш климат, - то это работа в такси. Тут тебе не бережная эксплуатация «дом-работа-дача». Тут 24 на 7, рваный городской ритм, постоянные «старт-стоп», тысячи разных водителей и пассажиров, и пробеги, которые обычный владелец наматывает за пять лет, - здесь набегают за год. Такси - это настоящий «убийца» машин, и оно как рентген просвечивает все инженерные просчеты и слабые места. Поэтому, когда в 2019 году на нашем рынке появился Haval F7 - такой дерзкий, красивый, похожий на что-то среднее между Mazda CX-5 и BMW X4, - у всех был один вопрос: «Сколько он проживет?». А уж когда эти машины стали появляться в таксопарках, многие крутили пальцем у виска. «Китайца» в такси? Да он же развалится через 50 тысяч! Прошло несколько лет. И вот мне подвернулся уникальный случай - поговорить с водителем, который работает на Haval F7 2023 года выпуска. Но самое интересное - на одометре этого автомобиля 155 000 километров. Пол
Оглавление

Если и есть для автомобиля более суровое испытание, чем российские дороги и наш климат, - то это работа в такси. Тут тебе не бережная эксплуатация «дом-работа-дача». Тут 24 на 7, рваный городской ритм, постоянные «старт-стоп», тысячи разных водителей и пассажиров, и пробеги, которые обычный владелец наматывает за пять лет, - здесь набегают за год. Такси - это настоящий «убийца» машин, и оно как рентген просвечивает все инженерные просчеты и слабые места.

Поэтому, когда в 2019 году на нашем рынке появился Haval F7 - такой дерзкий, красивый, похожий на что-то среднее между Mazda CX-5 и BMW X4, - у всех был один вопрос: «Сколько он проживет?». А уж когда эти машины стали появляться в таксопарках, многие крутили пальцем у виска. «Китайца» в такси? Да он же развалится через 50 тысяч!

Прошло несколько лет. И вот мне подвернулся уникальный случай - поговорить с водителем, который работает на Haval F7 2023 года выпуска. Но самое интересное - на одометре этого автомобиля 155 000 километров. Полторы сотни тысяч километров в режиме «такси»! Это тот самый «момент истины». Я не мог упустить шанс и расспросил его обо всем.

Главный страх: «Сгнил ли он?»

Первый вопрос, который я задал, был, конечно, про кузов. Все мы помним первых «китайцев», которые «цвели» еще в автосалоне.

- Ну, смотри сам, - усмехается водитель, проводя рукой по двери. - Ей почти два года, 155 тысяч пробега. Ты видишь хоть один «рыжик»?

-2

Я обошел машину кругом. Я присел на корточки, осмотрел арки, пороги, кромку капота, низ дверей. Я был в шоке. Кузов был в идеальном состоянии. Ни намека на коррозию, ни одного «паучка» или вспучивания краски. Покрытие лежит ровно, блестит, как у новой. Становится понятно, что слухи про оцинковку и хорошее ЛКП у Haval - это не просто маркетинг. По крайней мере, за два года жесткой эксплуатации в городе, со всеми его реагентами и мойками, кузов показал себя на «отлично». Первый и самый главный миф разрушен.

Второй страх: салон «в труху»?

Такси - это не только пробег, это еще и тысячи пассажиров. Постоянно кто-то садится, ерзает, хлопает дверьми. Любой салон в таком режиме быстро превращается в хлам.

- Вот, гляди, - водитель открывает дверь. - Комплектация не самая бедная, комбинированный салон: кожзам по бокам, ткань в центре.

Я сел на водительское кресло. То самое, которое испытывало нагрузку 155 тысяч километров. И снова удивление. Да, кожзам на боковой поддержке слегка «смялся» и появились небольшие потертости, но это не трещины, не дыры. Это просто следы эксплуатации. Руль - в идеальном состоянии. Центральный подлокотник, который тут еще и сдвигается, - не промят, не затерт. Даже модный селектор-джойстик коробки передач, похожий на BMW, - работает четко, не люфтит и не облез. В целом салон выглядел так, будто на машине проехали 50-60 тысяч в обычном режиме, но никак не 155 в такси.

А что по технике? Вот тут и начались «нюансы»

Если кузов и салон вызывают только уважение, то с технической частью не все так радужно. Под капотом здесь стоит самый массовый 1.5-литровый турбомотор на 150 л.с.

-3

- Он едет? - спрашиваю.

- Едет-то он бодро, - хмурится водитель. - Но жрет, зараза, как не в себя.

- Это сколько?

- По паспорту ему положено литров 11 в смешанном цикле. По факту, в городе, со светофорами и пробками, меньше 12-13 литров у меня не выходит. Для такси это, конечно, многовато.

Но расход - это полбеды. Главная проблема этого мотора, как и многих современных «европейцев», - это прямой впрыск (GDI). Топливо подается прямо в цилиндры, не омывая впускные клапаны. Из-за этого на клапанах со временем нарастает толстенная «шуба» из нагара и кокса.

- Вот сейчас 155 тысяч, - продолжает водитель, - и я чувствую, что она уже «не дышит». Появилась легкая вибрация, тяга уже не та. Все, приехал. Это не поломка, но надо ехать в сервис на чистку клапанов. А это - снятие коллектора и немалые деньги. Это не старый «японец», которому все равно, что лить.

А как же «робот»? Он же должен был умереть первым!

Второй повод для головной боли - семиступенчатый «робот» с двумя «мокрыми» сцеплениями. Уж он-то, по всем прогнозам «диванных экспертов», должен был рассыпаться еще на 100 тысячах.

-4

- И что, как коробка? - спрашиваю с придыханием.

= А вот к коробке у меня претензий почти нет, - удивляет меня таксист. - Она, конечно, «думает». Это не спорткар. Бывает, после третьей передачи есть «затупка», как будто она решает, что ей делать дальше. Она настроена на плавную езду, а не на гонки. Но за 155 тысяч она не пиналась, не дергалась и не просила ремонта.

Выясняется, что единичные случаи поломок этих коробок на малых пробегах были, но это признавали заводским браком и меняли по гарантии. А в массе своей этот «робот», разработанный с участием немцев, оказался на удивление живучим. Главное, как говорит водитель, - менять в нем масло не по регламенту (раз в 60 тыс), а почаще, хотя бы раз в 40-50 тысяч.

Что в итоге ломалось?

И вот тут - самое интересное. Я ожидал услышать список из мотора, коробки, турбины...

- Да ничего толком и не ломалось, - пожимает плечами водитель. - Вся подвеска (спереди МакФерсон, сзади - многорычажка) до сих-пор родная. Поменял только стойки стабилизатора и втулки - ну это расходники.

-5

- А что не нравится?

- Тормоза. Вот тормоза здесь - откровенно слабые. Они «мягкие», неинформативные, а если пару раз оттормозиться поактивнее - перегреваются и начинают «плыть». Для такой тяжелой машины их не хватает.

В итоге, что мы имеем?

- Сгнил ли он? Нет, ни пятнышка. Кузов - 5 баллов.

- Что ломалось? По сути, ничего критичного, кроме расходников. Но мотор требует дорогой чистки клапанов из-за прямого впрыска, и это надо закладывать в бюджет.

- Стоит ли покупать? Вердикт таксиста был таким: «Если ты не гонщик и готов мириться с расходом в 13 литров, то это отличная машина за свои деньги. Она крепкая. Я удивлен, но она реально крепкая».

Вот такой неожиданный итог. Похоже, «китайцы» и правда научились делать машины, способные выживать даже в такси.

Просьба подписаться на канал, поставить лайк, вам не сложно, а автору приятно. А вы верите в надежность Haval? Пишите в комментариях!

Haval
257 тыс интересуются