Найти в Дзене
Сказки Курочки Дрёмы

ВОЗВРАЩЕНИЕ. Глава 3

— И что теперь? — Балашов поднес к губам чашку с дымящимся черным кофе, с видимым удовольствием вдохнул его терпкий аромат и осторожно, стараясь не обжечься, отпил немного. Посмаковал напиток, причмокнул от удовольствия и потянулся с ложечкой к внушительному куску шоколадного торта, принесенного официантом.

Предыдущая глава 👇

Илья с умилением наблюдал за ним. Его лучший друг Андрей Балашов, кандидат медицинских наук, блестящий врач от бога и просто хороший человек, уписывал сладкое так, будто внутри него проснулся маленький ребенок, которому когда-то недодали конфет… Все знали об этой маленькой слабости Балашова, и в его кабинете в клинике даже стоял специальный шкаф, куда он складывал презенты от благодарных пациентов. Но ни ожирением, ни кариесом Андрей не страдал, потому что, во-первых, держал себя в узде, а во-вторых, подношений было не так уж много: заведующий отделением брал пациентов реже других врачей, и то самые сложные и интересные случаи, но такие больные, увы, редко выживали — специализация доктора Балашова не оставляла места чудесам.

Андрей заглотил кусок бисквита с невообразимым количеством крема и орехов и выжидательно поглядел на Илью. А тот так задумался, что совсем забыл о заданном вопросе. Действительно, а что теперь? Илья и сам спрашивал себя об этом с того момента, как схлынули первые бурные эмоции, переполнявшие его после приезда. Улеглось, поутихло… А дальше?

О возвращении туда, откуда приехал, Илья, конечно, и не думал. Там все кончено. Они с Мариной давно стали чужими людьми, и развод лишь поставил точку в бесконечной череде измен и ссор. Пусть живет своей жизнью, вот только Эля… По ней он будет скучать. Хоть и приемная дочь, но за пятнадцать лет прикипел к ней, тем более, что общих детей у них с женой не родилось. То ей было некогда из-за Эльки, то из-за карьеры, потом лечиться начала, заговорила о возрасте… А все объяснялось куда проще — не желала она ребенка от Ильи. От любовника вон, быстро залетела. Документы на развод подписывала, кутая в палантин уже довольно большой беременный животик.

Илья тогда ничего не сказал. Глянул только и молча вышел. В тот же вечер купил билет в один конец — и вот он дома. И что теперь?

— Не знаю, Андрюх… Отдышусь, осмотрюсь, пройдусь по родным местам.

— Ты, поди, чувствуешь себя так, будто на Луну попал! — усмехнулся Андрей, вращая в руках округлую чашку с остывающим американо.

Так уютно было сидеть в теплом кафе в мягких креслах, укрытых пледами, глядеть через пелену дождя в окне на вечерний город, постепенно заполняющийся мерцающими огнями, и неспешно потягивать горячий чай с чабрецом, мятой и какими-то совсем уж диковинными специями. Илье никуда не хотелось. Остановись, время, дай побыть еще в этом мгновении покоя и безмятежности, насладиться им! Покой — вот чего он давно не испытывал. Как начал метаться зайцем двадцать лет назад, так и не отпускает его. Но все ведь закончилось, пора и ему угомониться.

— Верно. — Илья не мог не согласиться с другом. — Многое в новинку. Ничего, привыкну.

— Так ты остаешься?

— Пока не решил. Возвращаться мне, в общем-то, некуда, а бежать дальше... Устал я бегать, Андрюха, да и не по возрасту уже.

— Ну и речи! — Балашов удивленно вскинул брови. — Ты себя в старики никак записал? В сорок с небольшим?! Бессовестный! Приходи ко мне в отделение, я тебе покажу людей, которые по твоим меркам давно должны были лапки сложить, а они трепыхаются, борются, Илья! Что за настроение? Осень так действует?

— Скорее, знаменитая русская хандра одолела. Ничего, развеюсь — пройдет.

— Илюха! — Андрей широко улыбнулся и, подняв чашку, провозгласил: — Выше нос, я пью за твое возвращение! Все будет классно. Веришь?

— Тебе — верю! — Илья отсалютовал другу собственной чашкой и с наслаждением допил чай, а потом откинулся в кресле и прикрыл глаза.

Тепло разливалось по телу, на веки давила сладкая дремота. Как же чертовски хорошо…

***

Вернувшись домой, Илья застал там гостей. На мягких подушках, в изобилии раскиданных по дивану и креслам, возлежали Злата, обнимающий ее рослый брюнет щеголеватого вида и худосочная длинная блондинка, чье лицо, все будто состоящее из острых углов и косых линий, Илье показалось смутно знакомым. Троица шумно что-то обсуждала, периодически звеня бокалами с горячительным и задорно хрустя маринованными огурчиками в качестве закуски. Скорее всего, еды было больше, но веселая компания все съела. Злата первой заметила вошедшего и вскочила с радостным возгласом:

— Илья, Илья пришел! Как кстати, сейчас я вас и познакомлю. Миша! — Она потянула брюнета за руку, заставив встать, что тот и сделал, хотя на ногах стоял уже нетвердо.

Сколько ж они тут выпили? А у Златки сердце… Впрочем, она-то пьяной не выглядела, и Илья успокоился.

Блондинка с явным интересом разглядывала Илью, оставаясь сидеть, но изогнувшись в своем облегающем платье так, что стала похожа на змею, повинующуюся пассам факира. Усмехнувшись пришедшему на ум сравнению, Илья вежливо поздоровался и протянул брюнету руку.

— Илья.

— Михаил! — ответил тот, и по бесстыдной смелости, с которой он тискал Злату, и ее счастливой физиономии Илья понял, что это и есть его будущий зять.

Он оценивающе оглядел Михаила и решил, что глаза у того несколько плутоватые, и вообще ему бы тонкие гангстерские усики приделать, и тогда ну вылитый авантюрист-жиголо нарисуется… Нельзя было сказать, что Миша Илье не понравился, но что-то смущало.

А Злата уже тащила к брату блондинку.

— Илья, не узнал? Это же Ира Савицкая!

Скуластое, остроносое, несколько хищное лицо, серо-голубые глаза с прищуром, широкий рот, воздушные пепельные локоны. Вся вытянутая по вертикали и изломанная, напоминающая див эпохи декаданса. “Ей только мундштука не хватает”, — подумал Илья и вдруг узнал. Ира! Та самая влюбленная в него подружка Златки!

Как же он мог ее забыть… В памяти всплыл темный коридор, куда едва доносятся звуки праздничной суеты из ярко освещенного зала, и она, щуплая и невзрачная, тянется к нему. Быстрый поцелуй — и все, умчалась, а он остается один в кромешной тьме, ощущая на губах вкус мятных леденцов.

— Ирина! — Илья не смог сдержать восхищения. — Какая ты теперь! Не узнать…

Она улыбнулась своим широким ртом, полным великолепных белых — но в меру белых! — зубов и низким с придыханием голосом ответила:

— Ты тоже, Илья, стал очень интересным мужчиной.

— Илюш, ты не устал? Посиди с нами, — засуетилась Злата, — мы, правда, все съели, но я посмотрю на кухне…

Илья остановил сестру.

— Я не голоден — только из кафе. С Андреем виделись. Тебе привет!

Но приветы от Балашова Злату не интересовали, ведь рядом был ее ненаглядный Мишенька.

Пообещав через минуту вернуться, Илья прошел в кухню. Там обнаружилась Тамара, загружающая грязную посуду в моечную машину.

— Отдохни, — сказал ей Илья. — Мы со Златой сами уберем. А то устроили тебе работу.

Но Тамара отмахнулась.

— Да мне не трудно. Наоборот, хоть подвигаюсь. А то целыми днями сиднем сижу — так и в развалину превратиться недолго.

Тут она прислушалась к болтовне, долетавшей из гостиной, и, понизив голос, спросила:

— Видел Златкиного кавалера? Как он тебе?

Илья пожал плечами.

— Непонятный тип. Пока не могу ничего сказать.

— Мне он не нравится. — Тамара нахмурилась. — А у меня, сам знаешь, интуиция. Я завсегда знаю, кто чего стоит. И про отчима вашего сразу все поняла. Если б Региночка меня послушала тогда…

Тамара не договорила, и глаза ее заблестели. Илья насупился. Что теперь об этом говорить? Время назад не повернуть.

— Златку-то я понимаю, — продолжала женщина. — Она еще молодая, любви хочет. Ребеночка, может, родит… Только теперь этот хлыщ в отеле вашем рулит, а Злата и знать не знает, что он за ее спиной проворачивает!

— А может, ничего не проворачивает, — возразил Илья, примериваясь к яблокам в вазе, выбирая поменьше, чтобы долго не жевать. — Может, мы с тобой просто подозрительные очень?

— Так ведь опыт печальный имеем! — Тамара с видом мудреца воздела к потолку палец, вызвав у Ильи улыбку.

— Давай все-таки верить, — сказал он, — что черная полоса в жизни нашей семьи закончилась. Очень хочется наконец просто жить. Тихо, спокойно…

— Илюша! Мы там заждались! — позвали вдруг из коридора, и вслед за будоражащим воображение грудным голосом на кухне появилась его обладательница.

— Да, Ира, иду!

Все-таки прихватив из вазы яблоко, Илья покорно последовал за Ириной. Она неторопливо шла впереди, и ему казалось, что все ее тонкое и гибкое тело буквально извивается. Не дойдя до гостиной совсем немного, Ирина вдруг остановилась и повернулась к Илье, подошла к нему близко-близко. Он втянул носом дурманящий аромат ее духов, смешавшийся с винными парами, а она прошептала ему на ухо:

— Помнишь… как мы стояли в таком же коридоре?..

Она придвинулась еще ближе и легко коснулась губами его губ, отстранилась и снова поцеловала, уже намного смелее. А неплохая техника! Не успела эта мысль оформиться в голове Ильи, как его руки сами собой легли ей на талию и поползли одна вверх, другая вниз, но Ирина ловко вывернулась и, не говоря ни слова, проскользнула в комнату. Илья постоял немного в коридоре, переводя дух, потом вспомнил о яблоке и с наслаждением вгрызся в его сладкую сочную мякоть.

Остаток вечера он просидел вместе со всеми, то и дело поглядывая на Иру, казалось, не обращавшую на него никакого внимания.

Михаил говорил о себе много и с удовольствием, так что Илья довольно скоро оказался в курсе его нищего детства в далеком провинциальном городишке, переезда за лучшей жизнью в город побольше и великой любви к Злате. Все это напоминало правду, но могло быть и ложью, и Илья дал себе слово, что глаз не спустит с жениха сестры, пока не убедится, что того привлекла именно она, а не процветающий отельный бизнес.

— Где медовый месяц проведете? — поинтересовалась Ирина.

— Сейчас никуда не поедем, — ответила Злата. — Дел много. Вот станем посвободнее, тогда и устроим себе свадебный круиз. Да, Миш?

— Естественно, я все помню, организую тебе лучшее в мире путешествие! — воскликнул Михаил с такой готовностью и жаром, что Илья чуть не скривился: очень уж ненатурально это звучало.

— А жить где планируете? — не отставала Ира. — Здесь?

— Вообще, конечно, поближе к работе было бы удобнее… — начал Михаил, но, поглядев на скисшую Злату, сказал: — Но мы решили, что останемся за городом. Не так уж долго отсюда добираться, зато Златке легче, да и места здесь красивые.

Тут он посмотрел на Илью и спросил:

— Ты же не против? Кстати, что сам намерен делать? Останешься в России? Или повидался — и назад?

Илья посмотрел на него долгим взглядом и неожиданно для себя самого ответил:

— Никаких “назад”. Только вперед и только дома. Но я не зверь, мешать вам не буду. Займу городскую квартиру. Злата, ты не будешь возражать?

— Как можно! Я жутко рада, что ты остаешься. — Сестра буквально расцвела от его слов, но от Ильи не укрылась тень, пробежавшая по лицу Михаила. Что ж, добавим тебе еще неприятного, дружок.

— И в отель загляну. Посмотрю, как там дела сейчас. Устроишь мне экскурсию, Миша?

Тот сжал зубы, но через секунду ответил с широкой улыбкой:

— Только назови день и час — лично проведу и все покажу!

Илья учтиво кивнул в знак благодарности, в душе посмеиваясь над Михаилом, очевидно, не ожидавшим, что придется иметь дело с еще одним совладельцем отеля, которому зубы не заговоришь, как женщине.

Злата бросила взгляд на часы и ужаснулась:

— Ребятушки, уже полночь скоро! Миш, ты же остаешься? Я тебя за руль не пущу, ты пил.

Михаил особенно и не возражал, но все же обратил вопросительный взор к Илье, и тому это понравилось: статус старшего в семье за ним признан — чудесно.

— Ириш, ты тоже ночуешь здесь, — продолжила Злата, но Ирина категорически затрясла головой.

— Нет, нет, мне нужно домой, с утра клининг, надо встретить.

— Нельзя тебе за руль!

— Возьму такси…

— Отсюда такси в такой час не поедет, — растерянно пробормотала Злата и беспомощно посмотрела на Илью.

Тот развел руками.

— У моих российских прав срок действия истек лет десять назад.

Ирина перебила его:

— Поедем на моей машине. Ты же правила помнишь? А если остановят… Ну… придумаю что-нибудь!

Конечно, самым правильным решением было остаться на ночь в их доме, но Ира уперлась, и Илья, молясь, чтобы не вляпаться в историю, аккуратно повез ее по ночным дорогам, руководствуясь указаниями навигатора и самой Ирины, вальяжно развалившейся в пассажирском кресле.

Добрались без приключений. Высадив Ирину у элитной высотки в самом центре и отогнав автомобиль в паркинг, Илья собрался было вызвать такси, чтобы доехать до городской квартиры, но тут Ира, так и не вошедшая в свой подъезд, окликнула его:

— Может, зайдешь? Как там говорят… на кофе?

И хихикнула, потому что никакого кофе, конечно, предлагать Илье не собиралась. Да он и не претендовал, предпочтя сразу же заняться тем, на что Ирина настраивала его весь вечер.

Она была хороша и умела многое. Илья давно не испытывал таких острых и мучительно приятных ощущений. Засыпая рядом с Ирой на ее огромной роскошной кровати, он думал, что, пожалуй, правильно сделал, не ответив много лет назад на романтическое чувство неопытной девочки. Зато сейчас он получил великолепную любовницу и, возможно, шанс начать новую жизнь.

Что, если “теперь”, о котором они с Андреем нынче вечером рассуждали, воплотится в женщине, лежащей в его объятиях?

Каковы планы самой Ирины? Об этом он узнает лишь утром, а сейчас — спать…

-2

Продолжение 👇