Найти в Дзене
ecodpo

Поговорим о модных профессиях — «Менеджер маркетплейсов» – самая востребованная дистанционная профессия, так ли это?

Формат «Магазин у дома» плавно переходит в онлайн-формат и так называемый «Магазин из дома». Практически каждый делал покупки в ОЗОН, Вайлдберриз. Это одни из первых маркетплейсов, которые показали удобство и простоту виртуального шоппинга. Их продажи растут, количестве покупателей увеличивается, а значит растет спрос на сотрудников — менеджеров маркетплейсов. На сегодняшний день это одна из наиболее востребованных удаленных специальностей. Главная задача заключается в привлечении новых клиентов (продавцов), и удержании прежних. Рассмотрим круг основных обязанностей: Менеджер также занимается поиском потенциальных продавцов, проводит переговоры и заключает договоры. Именно от этого сотрудника зависит развитие торговой интернет-площадки. Трудовые функции могут отличаться, в зависимости от политики компании. Онлайн-торговля динамично развивается. Бизнес, который не освоил электронные площадки, рано или поздно закроется. Это новые тенденции современного рынка, которые участники обязаны пр
Оглавление
Узнайте, правда ли «Менеджер маркетплейсов» — самая востребованная дистанционная профессия 2025 года. Разбираем плюсы, зарплаты, навыки и перспективы в мире онлайн-торговли. Модная карьера или хайп? Читайте в статье!
Узнайте, правда ли «Менеджер маркетплейсов» — самая востребованная дистанционная профессия 2025 года. Разбираем плюсы, зарплаты, навыки и перспективы в мире онлайн-торговли. Модная карьера или хайп? Читайте в статье!

Формат «Магазин у дома» плавно переходит в онлайн-формат и так называемый «Магазин из дома». Практически каждый делал покупки в ОЗОН, Вайлдберриз. Это одни из первых маркетплейсов, которые показали удобство и простоту виртуального шоппинга. Их продажи растут, количестве покупателей увеличивается, а значит растет спрос на сотрудников — менеджеров маркетплейсов. На сегодняшний день это одна из наиболее востребованных удаленных специальностей.

Чем он занимается?

Главная задача заключается в привлечении новых клиентов (продавцов), и удержании прежних. Рассмотрим круг основных обязанностей:

  • регистрация новой компании на интернет-площадке;
  • аналитика товаров, продаж, целевой аудитории;
  • работа с карточками;
  • выгрузка актуальных цен;
  • контроль остатков товара на складе;
  • ведение документации, отчеты;
  • формирование контента;
  • продвижение продукции (реклама, отзывы);
  • логистика;
  • отслеживание нововведений на маркетплейсе.

Менеджер также занимается поиском потенциальных продавцов, проводит переговоры и заключает договоры. Именно от этого сотрудника зависит развитие торговой интернет-площадки. Трудовые функции могут отличаться, в зависимости от политики компании.

Достоинства и недостатки профессии

Онлайн-торговля динамично развивается. Бизнес, который не освоил электронные площадки, рано или поздно закроется. Это новые тенденции современного рынка, которые участники обязаны принять. Таким образом, главный плюс профессии — это ее востребованность и актуальность на ближайшие десятки лет.

Другие преимущества:

  • карьерный рост;
  • многозадачность;
  • общение с разными людьми, то есть создание деловых связей;
  • конкурентоспособная оплата труда;
  • удаленный формат работы, без привязки к месту жительства;
  • скидки и бонусы для сотрудников.

К недостаткам можно отнести высокую конкуренцию. Но дипломированные специалисты ценятся работодателями выше самоучек. Для некоторых недостатком может стать высокая ответственность и загруженность. Объем работы у менеджера большой, и ему приходится одновременно решать несколько вопросов. Возможен ненормированный график работы в отчетные периоды.

Важно регулярно повышать профессиональный уровень. Без этого карьерный рост невозможен. Для этого сотрудники посещают семинары, онлайн-конференции и проходят профессиональные курсы.

Сколько можно заработать?

На уровень финансового вознаграждения влияют следующие факторы:

  • опыт практической работы на маркетплейсе;
  • владение сервисами аналитики;
  • размер и раскрученность торговой площадки;
  • ответственность, работоспособность.

Начинающий специалист, с опытом до 1 года, зарабатывает до 45000 рублей. Для старта в профессии это неплохое начало. Опытный менеджер, который сотрудничал с разными крупными площадками и имеет портфолио, может заработать до 150000 рублей. При этом место жительство (столица или регион) не имеет значения.

Со спросом на грамотных специалистом возрастает и уровень оплаты труда.

Как стать менеджером–маркетплейсов?

Для успешного карьерного старта и роста теоретические знания не очень важны. Главное — это владеть профильными умениями и навыками. Для этого не обязательно учиться в вузе 5 или 6 лет. Однако базовое образование в области маркетинга, экономики или управления будет не лишним.

Получить специализированные знания можно на профессиональных курсах. Важно внимательно отнестись к выбору учебного центра. Выдавать законные дипломы могут только те, кто оформил образовательную лицензию.

Академия дополнительного образования «ЭКОДПО» приглашает на дистанционный курс профпереподготовки «Менеджер маркетплейсов». Поступить можно в любое время — ждать набора группы не нужно. Вступительные экзамены не предусмотрены. Для учебы достаточно планшета или мобильного телефона. Свободный график позволяет совмещать курс с практикой.