Ох уж этот материнский инстинкт! Великая, могучая, всепоглощающая сила, о которой столько написано книг, спето песен и снято душещипательных фильмов. Считается, что он просыпается в каждой женщине с рождением ребенка, превращая ее в нежную львицу, готовую разорвать любого за свое чадо, а заодно и за его чистоту, сытость и эмоциональное благополучие. Но давайте будем честны, дамы, и посмотрим правде в глаза, без прикрас и розовых соплей: если этот инстинкт и существует, то он, похоже, с рождения страдает тяжелой формой топографического кретинизма. Он знает, что должен кого-то нянчить, кого-то опекать, кого-то бесконечно учить пользоваться ложкой, но вот кого именно – это уже вопрос, на который он регулярно дает сбой, выдавая ошибку 404: "Цель не найдена, выбирайте из доступных опций". И очень часто, к нашему великому сожалению (или тайному удовольствию, кто знает), в список этих "доступных опций" с завидным постоянством попадают не только наши драгоценные отпрыски, но и их отцы.
Да-да, вы не ослышались. Мы, женщины, с упорством, достойным лучшего применения, нянчимся с мужчинами ничуть не меньше, а порой и куда более усердно, чем с собственными детьми. Причем, в отличие от детей, которые хоть когда-нибудь вырастут и научатся самостоятельно завязывать шнурки, мужчины, кажется, только совершенствуются в искусстве инфантилизма под нашим чутким руководством. Вот он, ваш благоверный, сидит на диване, окруженный фантиками от конфет, пультом от телевизора и, возможно, даже носками, которые он "случайно" снял прямо здесь, в центре гостиной. Вы смотрите на него, и что просыпается в вашей душе? Не гнев праведный, нет! Просыпается та самая львица, но уже не с инстинктом защиты потомства, а с инстинктом "кто, если не я, напомнит ему, что мусорное ведро не резиновое, а носки имеют свойство пахнуть?".
И начинается: "Милый, ты поел?", "Ты надел шапку?", "Ты не забыл оплатить счета?", "Ты точно знаешь, где лежит твоя чистая рубашка, которую я тебе вчера погладила и положила на стул, потому что ты опять не убрал ее в шкаф?". Мы превращаемся в ходячие напоминалки, будильники, личных секретарей и, что уж там, уборщиц, поваров и прачек. И все это под соусом "ну он же мужчина", "он же устает на работе", "он же такой рассеянный, без меня пропадет". А он, тем временем, с удовольствием принимает эту роль вечного ребенка, которому все подадут, все напомнят, все за него сделают, а если что-то пойдет не так – виновата будет, конечно же, мама (то есть вы).
Подумайте сами: сколько раз вы искали его ключи, которые он "положил куда-то сюда", но "сюда" оказалось карманом его же брюк? Сколько раз вы собирали ему сумку в командировку, потому что "я не знаю, что мне там понадобится"? Сколько раз вы записывали его к врачу, потому что "я не люблю звонить по телефону"? И сколько раз вы слушали его жалобы на начальника, коллег, пробки, погоду, при этом активно поддакивая и подливая ему чай, вместо того чтобы сказать: "Дорогой, ты взрослый человек, разберись сам"? Если бы вы так же усердно нянчились с настоящим ребенком, он бы к пяти годам уже руководил транснациональной корпорацией и изобрел лекарство от всех болезней, лишь бы вы перестали над ним стоять. А ваш мужчина? Он, скорее всего, просто освоит новую позу для просмотра телевизора, чтобы вам было удобнее протирать пыль вокруг него.
Этот "материнский инстинкт набекрень" – это не просто милая особенность женской натуры. Это ловушка, в которую мы сами себя загоняем, и, что самое обидное, загоняем туда же и наших мужчин, лишая их возможности и необходимости быть взрослыми, ответственными и самостоятельными. Мы создаем из них вечных подростков, а потом удивляемся, почему они ведут себя как несмышлёные дети. Почему они не проявляют инициативу? Потому что мы уже всё за них проявили. Почему они не берут на себя ответственность? Потому что мы её сами взяли. Почему они не могут найти свои носки? Потому что мы их давно нашли, постирали, сложили и, возможно, даже надели на них.
И самое смешное (или грустное, тут уж как посмотреть) – это то, как мы оправдываем это свое поведение. "Я же его люблю", "Я хочу, чтобы ему было хорошо", "Он же мой мужчина, я должна о нем заботиться". А он, тем временем, сидит, довольный, как кот, которого почесали за ушком, и думает: "Как же мне повезло с женщиной! Она все делает за меня, и еще и гордится этим!" И так по кругу, из поколения в поколение, передается эта эстафета "заботливой мамочки" и "вечного сына", только вот сыну уже сорок, и у него своя ипотека, а вы все еще напоминаете ему, чтобы он не забыл выключить свет в туалете.
Так что, дамы, в следующий раз, когда ваш внутренний материнский инстинкт начнет бить тревогу по поводу того, что ваш мужчина не может найти пульт от телевизора, глубоко вдохните и спросите себя: "А может, ему пора научиться пользоваться поисковиком, а не мной?". Возможно, этот инстинкт просто нуждается в перезагрузке и четкой инструкции: "Нянчить: детей. Мужчин: нет. Повторяю: мужчин – нет". Иначе мы так и будем жить в мире, где мужчины – это большие, бородатые дети, а женщины – их вечно уставшие, но бесконечно любящие няньки, которые почему-то забыли, что у них вообще-то есть своя жизнь и свои интересы. И, возможно, свои носки, которые тоже кто-то должен найти. Но это уже совсем другая история.
Автора можно поддержать лайком, а ещё подписаться и прокомментировать
Ссылка на телеграмм - канал @oglavnom21338871