Найти в Дзене
Антитурист

Железная птица летящая на Северный полюс

Вековой юбилей первого авиарейса в Якутске по маршруту "Даркылах-Зеленый Луг", который состоялся 08 октября 1925 года отпраздновали как-то незаметно и без особых торжеств. Да и данная тема почему-то широко не освещалась в местных СМИ. Я хоть и к авиации не имею никакого отношения, тем не менее считаю, 100 лет со дня появления первого аэроплана в якутском небе довольно значимая историческая дата. Перефразируя классика, для нас, северян, авиация это не роскошь, а необходимое средство передвижения. До сих пор в отдаленные населенные пункты Якутии дорога лежит по воздушной трассе на канадском бомбардире или на старых, но надёжных советских АНах. Другими путями, в те места, увы, никак не добраться. В «Аллайховском музее природы тундры и охотничьего промысла им. Д. А. Лебедева» хранится вот такая старая черно-белая фотокарточка с подписью "Первый самолёт в Чокурдахе" Подпись поставлена перьевой ручкой синими чернилами. Иные аннотации к фото отсутствуют. Конечно, в те годы как такового Чоку

Вековой юбилей первого авиарейса в Якутске по маршруту "Даркылах-Зеленый Луг", который состоялся 08 октября 1925 года отпраздновали как-то незаметно и без особых торжеств. Да и данная тема почему-то широко не освещалась в местных СМИ. Я хоть и к авиации не имею никакого отношения, тем не менее считаю, 100 лет со дня появления первого аэроплана в якутском небе довольно значимая историческая дата. Перефразируя классика, для нас, северян, авиация это не роскошь, а необходимое средство передвижения. До сих пор в отдаленные населенные пункты Якутии дорога лежит по воздушной трассе на канадском бомбардире или на старых, но надёжных советских АНах. Другими путями, в те места, увы, никак не добраться.

В «Аллайховском музее природы тундры и охотничьего промысла им. Д. А. Лебедева» хранится вот такая старая черно-белая фотокарточка с подписью

"Первый самолёт в Чокурдахе"

Подпись поставлена перьевой ручкой синими чернилами. Иные аннотации к фото отсутствуют. Конечно, в те годы как такового Чокурдаха ещё не было, "стоит тордох юкагирского семейства" - сообщал о тех временах в своих письмах основатель посёлка С.П. Мокровский.

Фото из фондов Музея
Фото из фондов Музея

На снимке бортовой номер полностью не видно, но вероятнее всего, это четырехмоторная машина МАГОН Полярной авиации АНТ-6 СССР Н-169, которая в 1941 году первой достигла "полюса относительной недоступности" в Арктике, где провела различные научные исследования в ранее абсолютно неизученном районе, тем самым открыв новую веху освоения Арктических земель.

Спасибо за просмотр.

Птицы
1138 интересуются