Найти в Дзене
Автоэксперт на пенсии

Уже 2026 год на подходе, а водители до сих пор ставят картонки перед решеткой радиатора своих автомобилей: в чём смысл

Казалось бы, времена дедовских методов давно прошли. Но осенью 2025 года на парковках можно увидеть удивительную картину: владельцы современных иномарок опять начинают засовывать вырезки из картона перед радиатором или закрывают решетку самодельными заглушками. Причем речь идет не о каких-то раритетных автомобилях, а о вполне свежих машинах стоимостью в несколько миллионов рублей. Что же заставляет автомобилистов в эпоху высоких технологий возвращаться к методам владельцев «Москвичей» и «Волг»? Давайте разберемся в этом парадоксе. Главная беда — двигатель не может выйти на рабочую температуру. В мороз минус 20-25 градусов стрелка указателя температуры еле-еле доползает до отметки 70 градусов, хотя должна показывать минимум 90. Более того, некоторые водители с ужасом замечают, что на светофоре мотор вообще начинает остывать — стрелка ползет вниз прямо на глазах. Холодный двигатель — это не просто отклонение от нормы. Это увеличенный расход топлива на 15-20 процентов, ледяной салон даже
Оглавление

Казалось бы, времена дедовских методов давно прошли. Но осенью 2025 года на парковках можно увидеть удивительную картину: владельцы современных иномарок опять начинают засовывать вырезки из картона перед радиатором или закрывают решетку самодельными заглушками. Причем речь идет не о каких-то раритетных автомобилях, а о вполне свежих машинах стоимостью в несколько миллионов рублей.

Что же заставляет автомобилистов в эпоху высоких технологий возвращаться к методам владельцев «Москвичей» и «Волг»? Давайте разберемся в этом парадоксе.

Морозы не щадят никого

Главная беда — двигатель не может выйти на рабочую температуру. В мороз минус 20-25 градусов стрелка указателя температуры еле-еле доползает до отметки 70 градусов, хотя должна показывать минимум 90. Более того, некоторые водители с ужасом замечают, что на светофоре мотор вообще начинает остывать — стрелка ползет вниз прямо на глазах.

Холодный двигатель — это не просто отклонение от нормы. Это увеличенный расход топлива на 15-20 процентов, ледяной салон даже после получаса езды, запотевшие стекла и ускоренный износ мотора. Масло не прогревается до нужной температуры, а значит, детали работают практически на сухую. За зиму такой режим работы может съесть ресурс двигателя, эквивалентный 10-15 тысячам километров нормального пробега.

География диктует конструкцию

Корень проблемы кроется в глобализации автомобильного производства. Сегодня один и тот же автомобиль собирают для десятков стран с совершенно разным климатом. Машина, предназначенная для Китая, где относительно высокая среднегодовая температура воздуха при ощутимой влажности, получает мощнейшую систему охлаждения — огромный радиатор и производительный "кулек".

-2

Когда такой автомобиль попадает в российские морозы, особенно после параллельного импорта из Эмиратов или Юго-Восточной Азии, начинается комедия. Система охлаждения настолько эффективна, что просто не дает мотору нагреться. Холодный воздух проходит через гигантский радиатор и моментально забирает все тепло.

Заводское решение существует

Интересный факт: некоторые производители прекрасно понимают эту проблему. На дизельных Peugeot 308 и 408, например, в комплекте шли специальные пластиковые заглушки с защелками, которые устанавливаются на решетку радиатора. Это заводское решение, предусмотренное инженерами.

Дизельные моторы с их высоким КПД вообще греются хуже бензиновых. Поэтому производители вынуждены комплектовать такие машины электрическими подогревателями салона, чтобы водитель и пассажиры не мерзли, пока двигатель наконец-то выйдет на рабочую температуру.

От воды к антифризу: что изменилось

Справедливости ради, в советские времена картонки и одеяла решали еще одну критическую задачу. Когда в радиаторах использовалась обычная вода, существовала реальная угроза ее замерзания прямо во время движения. Вентилятор работал напрямую от двигателя через ремень, без современных вискомуфт, создавая мощный поток холодного воздуха.

-3

Жалюзи на решетке радиатора «Волги» ГАЗ-24 были не прихотью дизайнера, а необходимостью. Машины поставлялись от южных республик до Крайнего Севера, и всем угодить одной конструкцией было невозможно. В особо лютые морозы водители не просто закрывали жалюзи — они набрасывали на радиатор шерстяное одеяло и утепляли весь моторный отсек.

С появлением массового производства антифризов проблема замерзания воды ушла. Но оказалось, что проблема недогрева двигателя осталась, просто по другим причинам.

Современные методы борьбы

Сегодня автомобилисты применяют целый арсенал средств. Кто-то по старинке использует картон, кто-то покупает специальные утеплители из дерматина с наполнителем. Продвинутые владельцы устанавливают дополнительные электропомпы с регулировкой, профессионально утепляют моторный отсек или ставят предпусковые подогреватели.

Но самое правильное решение — обратиться на специализированное СТО. Возможно, проблема не в избыточной эффективности радиатора, а в неисправном термостате или забитой системе охлаждения. Такие поломки летом обернутся перегревом и закипанием двигателя, что гораздо опаснее зимнего недогрева.

-4

Экономика против комфорта

Почему же производители не делают универсальные системы охлаждения, которые одинаково хорошо работают и в Сахаре, и в Сибири? Ответ прост — деньги. Установка дополнительного оборудования — все это увеличивает стоимость автомобиля.

Проще выпустить несколько модификаций для разных климатических зон, чем создавать дорогую универсальную систему. А владельцы машин пусть сами разбираются с картонками и одеялами.

Так что не удивляйтесь, увидев грядущей зимой под капотом соседского дорогого китайского кроссовера кусок упаковочного картона. В 2025 году дедовские методы все еще актуальны — просто проблемы стали другими, а суть осталась прежней.

Статья была полезна? Тогда подписывайся на канал и ставь лайк! Дальше — больше!