Найти в Дзене
Мудрость опыта и юмор

Хрустальная сплетня

Если задуматься, жизнь в нашем посёлке давно замедлилась, как старенькие часики, которые вот-вот станут. Вроде всё вокруг спокойно — а в душе всё равно, как в добром фильме: ждёшь, что вот-вот что-нибудь случится. Только у нас вместо фантастических происшествий — обыкновенные новости, ну или, как у нас принято, сплетни. Без них наш быт был бы куда скучнее. Вот и в тот четверг, казалось, ничто не предвещало событий. Утро началось по расписанию: Петя-тракторист с грохотом мчится к полям, Валентина Петровна неспешно метёт двор, а у магазина уже шеренга бабушек обсуждает прогноз погоды и цены на сахар. Но только где слух — там и любопытство. Официоз, как говорится, в посёлке начинается с Марии Сергеевны — нашей вечной председательницы. Надо отдать должное возрасту и опыту: если кто что знает, так это она. А если не знает — сама придумает, чтобы не уступить свой информационный трон. — Ты слышала? — доверительно склоняется ко мне Мария Сергеевна, пока я выбираю картошку на рынке. — Говорят,

Если задуматься, жизнь в нашем посёлке давно замедлилась, как старенькие часики, которые вот-вот станут. Вроде всё вокруг спокойно — а в душе всё равно, как в добром фильме: ждёшь, что вот-вот что-нибудь случится. Только у нас вместо фантастических происшествий — обыкновенные новости, ну или, как у нас принято, сплетни. Без них наш быт был бы куда скучнее.

Вот и в тот четверг, казалось, ничто не предвещало событий. Утро началось по расписанию: Петя-тракторист с грохотом мчится к полям, Валентина Петровна неспешно метёт двор, а у магазина уже шеренга бабушек обсуждает прогноз погоды и цены на сахар.

Но только где слух — там и любопытство. Официоз, как говорится, в посёлке начинается с Марии Сергеевны — нашей вечной председательницы. Надо отдать должное возрасту и опыту: если кто что знает, так это она. А если не знает — сама придумает, чтобы не уступить свой информационный трон.

— Ты слышала? — доверительно склоняется ко мне Мария Сергеевна, пока я выбираю картошку на рынке. — Говорят, у Виктора Кузьмича наследство появилось! Да не простое, а... дом в пригороде! Между прочим, с мансардой, газом и евроокнами!

Едва картина нарисовалась, как я вдруг вспомнила древнюю притчу о Соломоне... Помните, как он советовал не верить всему на слово и проверять, прежде чем делать выводы? Будто самому себе проговорила: «Погоди, дорогая, слух — это только зернышко правды, закопанное в слой фантазии».

Но что делать — любопытство подстёгивает. К вечеру весь наш посёлок знал: Виктор Кузьмич сказочно разбогател. Кто-то уже прикидывал, как он на новые средства купит себе дачу в Сочи, кто-то — что женится на столичной красавице. Только сам Виктор Кузьмич — скромный, человек несловоохотливый — как всегда, чинил забор и не вмешивался ни во что.

Удивительно: сюжет обрастал подробностями буквально на глазах. Утром говорили про дом и мансарду, к обеду уже добавили бассейн, а к ужину — целую яблоневую рощу. Глаза горят у рассказчиков похлеще, чем у соседской кошки перед ужином.

А вечером встретила меня Надежда Ивановна, соседка с четвёртого дома, и вздыхает, мол:

— Такая теперь у нас жизнь... Если промолчишь — в стороне останешься, если откроешь рот — сразу генералом слухов станешь.

И вдруг на следующий день заходит сам Виктор Кузьмич, аккуратно так, с оглядкой:

— Мариночка, — обращается он ко мне, — а правда это, что я теперь олигархом слыву? Посоветуйте, что теперь делать: в тёплые края уезжать или трактор новый брать?

И тут я — не выдержала, засмеялась. Обняла его по-соседски и говорю:

— Помните Соломона: всему есть время, и слухам — тоже. А правда всегда найдёт дорогу, особенно в нашем посёлке.

В результате всем стало смешно. И даже Мария Сергеевна решила не обижаться, а предложила самим устроить праздник — пусть не по случаю наследства, а просто так, ради того, чтобы был повод встретиться и посмеяться дружно.

Так слухи сменились на дружбу, а крылатая соломоновская истина — что правду, как иголку в стоге сена, всё равно найдут — вновь обрела силу уже в наши дни.

***

Вот так у нас и живётся: верим сплетням, но помним мудрость, с огоньком относимся к жизни и обязательно смеёмся над собой. А иначе — никак. Ведь кому ещё, как не нам, знать: хороший слух — как мед, а правда — как хлеб. Без них не проживёшь, но главное, чтобы не переборщить!

Любите житейские истории "не в бровь, а в глаз"? Они ЗДЕСЬ

А Притчи Соломона - ЗДЕСЬ