Эту историю рассказала моей бабушке ее мама.
Ее мама- Матрена Васильевна- родилась в 1908 году. И на время событий ей было около 14-15 лет.
У них в деревне жила очень старая женщина, жила одна в небольшом домике почти на окраине деревни и никто не знал кто она. Когда то давно поселилась в пустующем доме и так и жила в одиночестве. К ней никогда никто не приезжал.
В деревне ее считали вроде знахарки. Деревня вообще всегда мирная была. Не принято было враждовать с соседями или еще что. В общем, женщину эту никто не трогал. Живет тихо и ладно… Но за травками иногда бегали тихонько… А поговаривали, что и от ребеночка избавиться может помочь… Грех вроде как…
Там еще и староверы особняком жили и некоторые думали, что она «из тех»...
Далее со слов бабушки: «Я то, понятно, ее не застала уже… Мама рассказывала несколько раз…
В деревне девка жила. Мама с ней особо не общалась. Но та была очень бойкая! Ну, как сейчас сказали бы? Выскочка, которой все надо! И сестра у нее была, на пару лет старше. Та, наоборот тихой была, слова не вытянешь. И вот, отец у них надумал, старшую замуж выдавать. Жениха нашел уже какого то. Сваты приходили. В общем, все готово уже было. А соседи судачили, что мол младшая, жениха вроде как любит. Но тогда же, на это не смотрели. Подумаешь, любишь или не любишь. Глупости все вроде…
Ну и вот… У них свадьба была назначена на утро. С вечера в баню с сестрой пошли. Она там и обварилась непонятно как. Сильно! Тут крики и охи! Что делать не знают! Младшая за этой бабкой побежала. Та, пока пришла, «невесту» уже в кровать принесли. Она подошла, посмотрела на нее, руку на глаза ей положила, а потом на младшую как глянет! Тут же встала и ушла. А старшая, через пару часов и померла…
И вот, пока она дома то была до похорон, каждую ночь собаки выли во дворе… Одна вышла во двор и говорит потом: «Как ветром сдуло вой этот. Вот дверь открываешь и как будто звук уносит все дальше и дальше… Со двора уйдешь и опять начинается вой...»
Похоронили, а люди то судачат… Как она так обвариться то могла? Стали на младшую погладывать косо... Та, видимо, испугалась и начала, на ту бабку, сваливать. Что, мол, та наколдовала. Не зря же, после нее сестра померла сразу!»
В общем и до бабки слухи дошли. Та обиделась сильно. Встретила ее как то и говорит, прям при всех: «Язык черный у тебя и мысли черные! И жизнь вся черная будет! Раз смирения не знаешь!»
Ну, ну а потом все уже и позабыть успели. Пару лет прошло. И жених тот на другой женился. А эта все в девках ходит. То одно, то другое. Кому больно хочется такую сварливую в дом брать?
Потом смотрят, а у той вроде как живот расти начинает… Вроде и не видно, а бабы то не дуры. Брюхатую за версту узнают!
Та тоже, понимает, что скоро видно будет. Ну и пошла к той бабке. Что уж там у них было не знал никто... Но она потом от бабки вся красная выбежала. Ругала ее на чем свет стоит! А потом пропала на несколько дней. Нет и нет… Думали уже, что все… Утопла или может звери в лесу напали… Тут мужики в лес пошли и нашли ее там. В деревню принесли. Грязная вся, еле живая... А потом то, она молчит и молчит. Как истукан сидит целыми днями. И уже без ребенка вроде как… С ума вроде как сошла… А по ночам на улицу убегает и бродит там. А с ней собака какая то повадилась. Ее никто в деревне не видел. Только ночью приходила, если той из дома убежать получится. Ну а люди, нет –нет, да видели ее. Ну, как она по дороге бродит…
Тут и бабка та пропала. Не выходит на двор. Кто то смотреть пошел, может заболела или что. А дома пусто. Нет и нет… Только куры по всей улице голодные бегают.
«Мама мне рассказывала: У них, тогда тетка померла. Я им помогала. У них отец, с моим отцом дружили. Они же помогали книги из дома увозить! Ну и вот, готовим тут. Тетка в комнате лежит. Все как всегда. Вдруг грохот сильнющий! Сначала подумали, гроза началась. А грохот непонятный какой то. Откуда не понимаем. На двор пошли. На улице не слышно, а дома грохочет. И этой сумасшедшей нет опять. А потом, смотрим, в конце улицы зарево какое то! Все перепугались! Пожар! Побежали туда! И вот, видим уже край деревни и дом той знахарки. И он весь в огне! А ближе подошли- ничего нет, ночь… Нас четверо было и все видели. Тут эта сестра выходит из-за дома. А в другую сторону от нее та старуха пошла, в сторону леса. Даже не обернулась. Мать ее ругать начала, что та в чужую избу лазит по ночам. И собака та, на крыльце сидит и не идет никуда.
Тут и забыли все. Похороны, поминки… Не до этого. А ночью опять. Грохот и зарево какое то в конце деревни. Только уже дождь идет… Тут уж бабы стали уговаривать мужиков сходить проверить. Что там…
Весь дом перевернули. И бабку в погребе нашли. Вроде как упала туда… И видно, что давно. Совсем плохая уже. Прям там, в мешки заворачивали, перевязывали всю и так поднимали.
Тут же и схоронили ее. Не стали ждать три дня или еще что. Какой уж тут… И вот, ночь через ночь, вой в доме. Собака эта воет. К людям не идет. А утром ее никто не видит. Все боятся уже. Вся деревня же слышит! Покоя нет. Дом уже стороной обходят. Боятся все… Бабку то видели, а она то покойной уже была!
А потом и эта младшая, туда все ходит. Ее уже и запирали и что только не делали. Все бестолку. А на сороковой день, как ту бабку нашли, эта «младшая» у нее на крыльце повесилась. Ее к обеду только нашли, ребятишки бегали и заметили. Мать у них сама, чуть с ума не сошла! Две девки и обе покойницы!
Похоронили…
Мужики потом посовещались, пошли и дом этот сожгли… Долго, говорят горел... Поджечь то, не с первого раза смогли. И вроде как тихо стало... Собаку тоже больше никто не видел и не слышал.»
Это же, все до моего рождения еще было. Но я видела потом этот участок. Там конечно травой уже поросло все, но кое где видны были бревна обугленные. Там никто не строился, и не сажали ничего. Но нам и так всем земли хватало…»
🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸🌸
Это третья история моей бабушки.
Первые две тут...
Спасибо что дочитали до конца. ❤️Обязательно подпишитесь, буду очень признательна!❤️