Найти в Дзене
av.by

«Масло из АКПП отправили на анализ». Белорус искал ответ, какое масло лить в «автомат» Peugeot 308 (III). Нашёл?

Пускай санкционные ограничения существенно снизили поступающий из Европы поток дизельных иномарок, белорусы продолжают их пригонять. К категории «проходных» уже относится и Peugeot 308 третьего поколения. Таких авто на «вторичке» становится всё больше. Редакция av.by пообщалась с владельцем дизельного хетчбэка в редкой GT-комплектации. Рассказываем, каким отзывом о модели поделился мужчина. Владельца хетчбэка Peugeot 308 (III) 2022 г. в. зовут Вадим. За свой водительский стаж он сменил немало иномарок, среди которых были американские, шведские, немецкие, корейские, японские и французские машины. Помимо этого авто, в семье мужчины уже три года пользуются премиальным DS 7. Дизельная мечта белоруса. Житель Гродно пригнал «непроходной» Peugeot 308 SW — дорого обошёлся? — С «французами» у меня давняя история: как в 2010-м купил Peugeot 307, так и продолжаю их выбирать. Я уже едва ли не всё про эти автомобили знаю. Вдобавок мне нравятся не только сами машины бренда, но и соотношение цены и к
Оглавление

Пускай санкционные ограничения существенно снизили поступающий из Европы поток дизельных иномарок, белорусы продолжают их пригонять. К категории «проходных» уже относится и Peugeot 308 третьего поколения. Таких авто на «вторичке» становится всё больше. Редакция av.by пообщалась с владельцем дизельного хетчбэка в редкой GT-комплектации. Рассказываем, каким отзывом о модели поделился мужчина.

«Раньше в Peugeot можно было установить опцию самому»

Владельца хетчбэка Peugeot 308 (III) 2022 г. в. зовут Вадим. За свой водительский стаж он сменил немало иномарок, среди которых были американские, шведские, немецкие, корейские, японские и французские машины. Помимо этого авто, в семье мужчины уже три года пользуются премиальным DS 7.

-2

Дизельная мечта белоруса. Житель Гродно пригнал «непроходной» Peugeot 308 SW — дорого обошёлся?

— С «французами» у меня давняя история: как в 2010-м купил Peugeot 307, так и продолжаю их выбирать. Я уже едва ли не всё про эти автомобили знаю. Вдобавок мне нравятся не только сами машины бренда, но и соотношение цены и качества. Из европейских марок, наверное, это оптимальный вариант.

-3

Пенсионер сам подобрал в Европе дизельный Peugeot 308 SW. Рассказываем, какие выводы сделал белорус

— Нынешний Peugeot 308 покупали в качестве второго автомобиля в семью. Ездит на нём преимущественно супруга. Искали замену предыдущей машине — DS 3, тоже хетчбэку.

Купили в Европе в апреле, а уже к концу месяца машина прибыла в Беларусь. Шестого мая поставили на учёт. Пробег на момент пригона составлял 58 тысяч километров, но сейчас на одометре больше — 67.

-4

— Здесь уже принципиально иная архитектура построения электронных блоков по сравнению со всеми прошлыми моделями в линейке «Пежо» и «Ситроен». Также абсолютно новая система мультимедиа, современная и с экраном высокого разрешения. Сразу с «коробки» идут Android Auto и Apple CarPlay. Достаточно один раз создать пару со смартфоном, чтобы дальше подключение происходило мгновенно.

— Вдобавок здесь максимальная комплектация, то есть GT-версия, включающая четыре камеры для полноценного кругового обзора. Картинка отличная. Не хуже, чем, к примеру, у BMW. Стоит премиальная акустика Focal c роскошным качеством звучания. Остекление в хетчбэке двойное, за счёт чего салон отлично изолирован от посторонних шумов.

Ассистенты вождения такие же, как в DS 7, который мы тоже в своё время покупали в топовом оснащении, однако реализованы иначе.

-6

— Комплектация GT ценой очень сильно отличается от версий Active, например. Здесь уже установлены не просто светодиодные, а матричные фары, которые направляют свет так, чтобы не слепить встречных и попутных водителей. Они «вырезают» определённые участки из выдаваемого пучка света. Даже в DS 7 такого нет! Автоматическое переключение с ближнего света на дальний здесь практически незаметное для встречного транспорта, причём не слишком чувствительное к загрязнённости лобового стекла.

— Почему искали именно GT-версию?

— У меня все машины были в максимальной комплектации. Привык к этому. Считаю, что лучше сразу заплатить на пару тысяч больше, а потом ездить в комфорте. Тем более через два-три года при последующей продаже это сыграет большую роль. Вдобавок нужно понимать: если в Peugeot 308 прошлых поколений можно ещё установить какую-либо опцию самостоятельно, то в этой генерации уже не получится. Даже если установка функции будет возможна, то для этого потребуются специальные дилерские программы (платные), а большинство профильных сервисов ими не обладает.

Комплектацию GT от тех же Allure и Active выделяют расположенные под углом полоски в задних фонарях.

-8

— Бывают Peugeot 308 в кузове универсал и хетчбэк. Правда, мы хотели именно компактное исполнение. Всё-таки вторая машина в семье, плюс ко всему, визуально она интереснее и заметнее.

Напрямую пригнать их со свежим кузовом в Беларусь можно на бензиновом 1.2 PureTech или 1.5 BlueHDi. Гибридные 1,6-литровые версии мощностью 225 «лошадей» везти нет смысла: «308-й» в комплектации GT сам по себе недешёвый, а в гибридном исполнении ценник «улетает» под $30 тысяч.

-9

ProЖелезо. Дизельный «француз» 1.5 BlueHDi (DV5) и его пресловутая цепь

— Данный автомобиль тоже обошёлся в серьёзную сумму. На аукционе — €17 тысяч, но повезло, что тогда курсовая разница между долларом и евро была небольшой. С учётом доставки, растаможки и сопутствующих трат вышло чуть более 20 тысяч евро.

-10

— Первое, что я сделал по прибытии автомобиля в Беларусь, это поставил летнюю резину чуть большей размерности: вместо родного 225/40 R18 — 225/45 R18 от Continental. Вместе с дисками резина обошлась в 1 050 долларов. Второй комплект для зимнего сезона тоже приобрёл сразу c размерностью 225/55 R18. Клиренс увеличился больше чем на сантиметр, но на управляемости это никак не отразилось. Для наших условий лучше иметь запас дорожного просвета.

-11

«Средний расход — 3,7 литра!»

— Машина нравится! «Рулится» великолепно и динамикой не обделена. Ей 1,5-литрового двигателя хватает за глаза.

-12

— Ездил недавно по трассе и был приятно удивлён расходу топлива. Бортовой компьютер показал 3,7 литра (при скорости 90—95 км/ч). Когда едешь по шоссе, не нажимая резко на педаль, выдаёт скромные показатели. Если выбираться на автобаны и гнать 160—170 км/ч, будут уже менее приятные значения — около 6,8—6,9 л. В городском цикле цифры повыше (5,7 литра дизтоплива), но тоже радуют.

-13

Peugeot 308 SW 1.5 BlueHDI на подъёмнике. «Расход в бодром ритме — 5,5 литра!»

— Согласно мануалу, топливный бак здесь ёмкостью 50 литров. При нынешних пробегах и циклах бортовой компьютер прогнозирует, что полностью заправленного хватит на 950—960 км. Думаю, если передвигаться исключительно по трассе, запас хода превысит и тысячу километров.

-14

— Хотя машина приобреталась на аукционе, за 500 км до продажи её полностью обслужили. Я почти десять тысяч уже отъездил, и вскоре предстоит провести первое за наше владение ею ТО. Разве что дважды приходилось заливать жидкость AdBlue: с новым стандартом «Евро-6.3» мочевины расходуется больше. Об этом пишут на форумах, а я убедился на собственном опыте. Десятилитровой банки (24 BYN) хватает всего на 4 500 км. По моим наблюдениям, темпы расходования жидкости из бачка зависят от расхода топлива.

К слову, «любимая» проблема ремонтников — отключение системы AdBlue с мочевиной. Никто пока не придумал, как это сделать. Во многом причина кроется в защите ЭБУ от перепрограммирования. Есть теории, но на практике их не проверяли. Хорошо это или плохо? Конечно, белорусы оценивают по критерию ремонтопригодности. Тем не менее качество работы электронных ассистентов и самóй электроники не сравнить с прошлыми поколениями Peugeot и Citroen.

-15

— Масло здесь залито Total Quartz Ineo RCP вязкостью 5w-30 — в эти моторы можно лить его или прибегать к хорошим аналогам с соответствующим допуском. Европейский дилер использовал данное масло, что подтверждается сервисной историей. Оно немного дороже, чем остальные, но в рамках нормы: цена пятилитровой канистры варьируется от 180 до 200 рублей. Стоимость фильтров соотносится той, что и у машин схожего класса. Говорить о дороговизне не приходится.

Ещё обратил внимание на заменённый по гарантии аккумулятор (всего-то после трёх лет пользования). Предполагаю, это связано с функцией start-stop, экологическими «примочками», постепенно «убивающими» АКБ. Собственно, первым делом я отключил данную функцию. Посчитал также, что 7-миллиметровой цепи ГРМ бесконечные дёргания на светофорах с запуском и выключением двигателя ничего хорошего не принесут.

-16

— С мотором 1.5 BlueHDi с таким пробегом неприятностей быть не должно, если вовремя его обслуживать и заливать масло с правильным допуском. Думаю, до пробега 120—130 тысяч километров он проездит на 7-миллиметровой цепи.

«„Трансмиссионку“ отправили на анализ в лабораторию. Результаты вызвали вопросы»

Отдельно с Вадимом мы остановились на теме выбора трансмиссионной жидкости для классических «автоматов» Aisin, которыми оборудуют автомобили Peugeot, Citroen и DS.

-17

— Выбор масла для АКПП всегда вызывает массу споров. В случае с ATF для 8-ступенчатых гидравлических коробок от Aisin AXN8 больше непонятных вопросов, чем разногласий.

Производитель трансмиссий рекомендует менять масло в своих коробках раз в два года или частично через каждые 20 000 км.

-18

— Камень преткновения — какое масло брать под эти коробки, поскольку Aisin заливает в них с завода техжидкость с новомодным допуском AW-2, которая в оригинальном исполнении стоит дорого. За двухлитровую канистру — порядка 15—21 тысячи российских рублей. Если заказывать в Польше, будет стоить около 150 евро с доставкой. Между тем для замены требуется 4 литра. Одним словом, в копеечку!

Также до сих пор нигде нет официальных данных о характеристиках ATF с допуском AW-2.

-19

— Если вдаваться в причины появления допуска AW-2, то они просты: повышение топливной экономичности за счёт снижения вязкости «трансмиссионки» (для минимизации потерь).

Компании Aisin AW и JXTG Nippon Oil & Energy Corporation разработали ATF сверхнизкой вязкости под названием AW-2, кинематическая вязкость которой при 40 °C примерно втрое ниже, чем у обычной ATF допуска AW-1.

-20

— Общеизвестно: слишком низкая вязкость ATF может негативно сказаться на сроке службы таких компонентов, как шестерни и подшипники, и привести к повышенному износу или же заклиниванию. Жидкость AW-2 была разработана для решения этих проблем.

Во время испытаний компании подтвердили, что AW-2 превосходит AW-1, несмотря на сверхнизкую вязкость. Вдобавок новинка якобы снижает потери крутящего момента в трансмиссии примерно на 10% по сравнению с AW-1.

-21

— Дабы получить детальное представление об основных свойствах ATF с допуском AW-2, я захотел провести анализ слитой «трансмиссионки» первой заводской заливки из Peugeot 308, только что пригнанного из Европы на пробеге почти 59 тыс. км.

Для чистоты эксперимента я приобрёл отдельно литр новомодного масла компании, которая одной из первых на рынке выпустила в продажу ATF c характеристиками, указанными ею как «соответствующие допуску AW-2». Название бренда озвучивать не стану.

-22

— Основной целью эксперимента было определить соответствие свежего масла заявленным свойствам и узнать хотя бы приблизительно характеристики ATF с допуском AW-2 по образцу, залитому «с завода».

В последний момент решил отдать в лабораторию и трансмиссионную жидкость, слитую на пробеге 139 тыс. км из 8-ступенчатой Aisin AMN8 кроссовера DS 7. В «паркетнике» до этого ATF уже дважды частично менялась с интервалами в 30 тыс. км.

Анализы проводили в известных лабораториях Москвы и Екатеринбурга. На их оплату «скинулись» около сорока человек из чатов владельцев DS 7 и Peugeot 508 (II).

В итоге мы получили четыре результата анализов: два — свежей ATF, и два — «отработки».

-23

— Результаты нового масла известного бренда показали соответствие заявленным на официальном сайте производителя. Свойства масла соотносятся с основными характеристиками ATF с допуском AW-2, а сама жидкость имеет неплохой набор присадок.

Подтвердилось, что характеристики вязкости допусков AW-1 и AW-2 сильно отличаются.

— А вот применение самой техжидкости допуска AW-2 в 8-ступенчатых АКПП от Aisin у меня начало вызывать вопросы. Анализ «отработки» после пробега всего 59 000 км показал критичные показатели по содержанию железа, меди и алюминия.

Мы ведь не забыли, да? Что слишком низкая вязкость ATF может негативно сказаться на сроке службы таких компонентов, как шестерни и подшипники...

И это анализ масла из «автомата», который проехал лишь 59 тысяч по Европе! Не за Уралом, не в Твери, а в ЕС! Что будет с этой АКПП, если там и дальше не менять масло? Страшно представить.

-25

— Мой вывод как простого пользователя машины такой: в угоду экологическим нормам европейские производители продолжают снижать ресурс «железа» в своих авто. При этом в схожие по строению «восьмиступки» Aisin типа UB80E японцы как заливали AW-1, так и продолжают лить.

Получается, нужно действительно менять техжидкость в АКПП каждые 20 тысяч километров, используя ATF с допуском AW-2 с низкой вязкостью. Или «забить» на все нюансы и заливать любое другое брендовое масло с так называемым мультидопуском.

-26

— Последний вопрос затрагивает анализ отработанной «трансмиссионки», слитой из AMN8 моего DS 7 после пробега 139 тысяч. Согласно анализу, показатели в целом неплохие… но!

После частичной замены на свежую жидкость от известного производителя АКПП начало ощутимо подёргивать при переключении с 2-й на 3-ю и с 3-й на 4-ю передачи, чего ранее не наблюдалось. Причём к этому моменту уже были три частичные замены.

Получается парадокс: характеристики хорошие, допуску соответствуют, а коробка работает плохо, ведь пошёл износ из-за слишком жидкой ATF. Между тем всё время владения DS 7 я ездил аккуратно, не буксовал, пробег в основном трассовый, в пробках не стоял, а спортрежим не использовал. Для сравнения, на том же DS 5 шестиступенчатая Aisin идеально работает на пробеге под 300 тысяч километров. В общем, такие дела…

«Найти оригинальные брызговики — целая эпопея! А стоят не копейки»

— Вадим, давайте вернёмся к вашему «триста восьмому». Французские авто всегда отличались неплохой подвеской.

— Ходовая настроена хорошо, и, я бы сказал, более универсально, чем в Peugeot 508, у которого есть комплектации с амортизаторами регулируемой жёсткости. В меру и жёсткая, и мягкая, то есть сбалансированная. «Лежачие» проходит уверенно, без нужды сильно притормаживать.

-28

— Хетчбэк превосходно управляется, а в повороты входит на ура. Маленький руль облегчает вождение. Пускай не все его любят, на мой взгляд, он очень удобной формы.

-29

— Недавно оклеил проблемные места прозрачной полиуретановой плёнкой. Владельцы таких машин в Европе тоже подтверждают, что стóит защищать «бронёй» кромки колёсных арок и передних крыльев, а также устанавливать брызговики. Оригинальные я уже купил, но ещё не успел поставить. Найти их — целая эпопея! В ближайших европейских странах попадаются крайне редко. В Чехии отыскал с прайсом в 60 евро за два брызговика. Как доставлять и оплачивать — вопрос открытый.

-30

— Обратился в отдел запчастей «ПарадАвто», официального дилера. С их помощью брызговики приехали из Турции через третьи страны. Пускай доставляли долго, зато оригинал! Станут в нужные места. Качество материала соответствующее. Стоили в районе 220 рублей.

— Достаточно хетчбэка для семейных потребностей?

— Каждый берёт себе тот автомобиль, который ему нужен и подходит под его требования. Всё-таки у нас машина вторая в семье: если понадобится перевезти габаритный груз, сделать это можно в нашем крупном кроссовере DS 7. У универсала Peugeot 308 может быть одно преимущество по сравнению с хетчбэком — электропривод пятой двери. Здесь она сама по себе лёгкая, потому завод не считает необходимым устанавливать данную опцию.

-31

— Единственным возможным «допом», которым не оборудован «триста восьмой», является панорамный люк. Признаюсь, у меня в нём нет потребности.

— За больше чем пять месяцев владения никаких недостатков у автомобиля не обнаружил (ни конструктивных, ни эксплуатационных). Хорошая обзорность, качественные материалы отделки, богатое оснащение — всё это не заставляет усомниться в правильности выбора.

-33

— Пускай двигатель 1.5 BlueHDi обладает дурной славой, думаю, при должном обслуживании и контроле с ним в ближайшее время ничего не случится.

Расчёты в Беларуси проводятся в белорусских рублях. Сумма в иностранной валюте указана как эквивалент для удобства восприятия информации.

Фото: Алиса Зацаринная, личный архив героя