Найти в Дзене

Jaguar E-type (Jaguar XK-E для североамериканского рынка)

После крупнейшей катастрофы в истории автоспорта, случившейся на гонках «24 часа Ле-Мана» в 1955 году, унесшей жизни 83 зрителей и гонщика Mercedes Пьера Левега, руководством Jaguar было принято решение свернуть гоночные программы и сконцентрировать усилия на разработке дорожных спортивных автомобилей. Попытки адаптировать к дорогам общего пользования победителя той трагической гонки Jaguar D-Type, положительного результата не принесли. Настоящим прорывом стал, появившийся в 1961 году, Jaguar E-Type – один из самых красивых и стильных автомобилей в истории. Впервые был показан публике 15 марта 1961 года на Женевском автосалоне. Автомобиль создан дизайнером Малькольмом Сойером, использовал опыт гоночных моделей Jaguar, например, D-Type, который выиграл «24 часа Ле-Мана» в 1955–1957 годах. Испытания
В марте 1961 года журналистам The Motor удалось достичь на E-type скорости 150 миль в час (242 км/ч). Однако заводские испытания показали, что заводской испытатель Jaguar Норман Дьюис не мог
-2

После крупнейшей катастрофы в истории автоспорта, случившейся на гонках «24 часа Ле-Мана» в 1955 году, унесшей жизни 83 зрителей и гонщика Mercedes Пьера Левега, руководством Jaguar было принято решение свернуть гоночные программы и сконцентрировать усилия на разработке дорожных спортивных автомобилей. Попытки адаптировать к дорогам общего пользования победителя той трагической гонки Jaguar D-Type, положительного результата не принесли. Настоящим прорывом стал, появившийся в 1961 году, Jaguar E-Type – один из самых красивых и стильных автомобилей в истории.

Впервые был показан публике 15 марта 1961 года на Женевском автосалоне. Автомобиль создан дизайнером Малькольмом Сойером, использовал опыт гоночных моделей Jaguar, например, D-Type, который выиграл «24 часа Ле-Мана» в 1955–1957 годах.

Испытания
В марте 1961 года журналистам The Motor удалось достичь на E-type скорости 150 миль в час (242 км/ч). Однако заводские испытания показали, что заводской испытатель Jaguar Норман Дьюис не мог разогнать автомобиль до 150 миль в час — удавалось достичь только 143 миль в час. Чтобы обещания Jaguar не оказались пустыми, E-type модернизировали: заменили стандартный двигатель на экспериментальный, дорожные шины уступили место гоночным марки Dunlop.

E-Type благодаря феноменальной внешности и внушительной динамике хорошо продавался, особенно в США, куда отправилось ¾ из более 70 000 выпущенный автомобилей. Покупатели, среди которых было много знаменитостей, прощали E-Type тесный салон с плохой вентиляцией, сумасшедший расход масла (от 200 до 800 мл. на 100 км), дерганые тормоза и коробку передач, а также не высокую надежность, присущую всем моделям Jaguar.

Наследие
В 1996 году E-type стал одной из шести машин на постоянной экспозиции в Музее современного искусства в Нью-Йорке.
В 2004 году журнал Sports Car International разместил E-type под номером один в списке лучших спортивных автомобилей 1960-х годов.

Что стало с автомобилем под номером 9600 HP, отстоявшему честь марки Jaguar? Его постарались задвинуть подальше и не вспоминать, но в итоге уникальный E-Type попал в руки не просто коллекционера, а одного из крупнейших историографов марки Jaguar – писателя Филиппа Портера. Автомобиль долго пребывал в запущенном состоянии, но в начале 2000-х годов был отреставрирован владельцем. На сегодняшний день это самый старый из сохранившихся автомобилей Jaguar E-Type.

-3

Производство

Jaguar E-type выпускался в трёх сериях:

Серия 1 — с марта 1961 по декабрь 1968 года, выпущено 33 205 автомобилей.

Серия 2 — с октября 1968 по сентябрь 1970 года, выпущено 18 808 автомобилей.

Серия 3 — с марта 1971 по февраль 1975 года, выпущено 15 287 автомобилей.

Производство закончилось в июне 1974 года выпуском специальной партии из пятидесяти родстеров.

Некоторые особенности конструкции E-type:
1. Кузов типа монокок, передний подрамник, несущий двигатель и подвеску.
2. Двигатель объёмом 3,8 литра с тремя карбюраторами, мощностью 265 л.с..
3. Трансмиссия — четырёхступенчатая механическая без синхронизатора на первой передаче.
4. Тормоза — дисковые на всех колёсах с усилителем.
5. Рулевое управление — реечного типа.