Найти в Дзене

🎬 Магия, ставшая реальностью: Как кино из аттракциона превратилось в искусство

Знаете ли вы, что первые зрители в панике вскакивали с мест, когда на экране поезд мчался прямо на них? А что первый фильм со звуком был снят... по ошибке? Кино — самое молодое из искусств, но его история полна удивительных поворотов.

Немного магии и паники: Рождение кинематографа

➖ 28 декабря 1895 года в парижском «Гран-кафе» братья Люмьер представили публике свой «Синематограф». Они не думали, что создают искусство — для них это был всего лишь научный аттракцион, «движущаяся фотография». Их фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» длился всего 50 секунд, но эффект был ошеломляющим. Легенда гласит, что некоторые зрители в ужасе убегали из зала, боясь быть раздавленными.

➖ А вот Томас Эдисон, изобретая кинетоскоп, представлял кино как развлечение для одного человека, который смотрит в окуляр. Спасибо Люмьерам, что они догадались проецировать изображение на стену для всех!

Когда кино обрело голос (и цвет)

➖ Мы привыкли думать, что эра звукового кино началась с «Певца джаза» (1927). Но первый фильм со случайно записанным звуком был снят еще в 1894–1895 годах! Эдисон испытывал свой кинетофон, и оператор Уильям Диксон, снимая короткий ролик, не выключил фонограф. Так мы получили 17-секундное немое кино... с синхронным звуком. Технологию тогда не оценили.

➖ Первый полнометражный цветной фильм — «Бекки Шарп» (1935). Но задолго до этого, в немую эпоху, кино уже было цветным! Каждый кадр вручную раскрашивали анилиновыми красками. Это был титанический труд, доступный только для самых дорогих картин.

От аттракциона к искусству: Кто сделал кино серьезным?

Долгое время кино считалось ярмарочным зрелищем. Все изменили режиссеры, которые увидели в нем мощный инструмент для выражения мыслей и эмоций.

✨ Д. У. Гриффит с его эпическим фильмом «Рождение нации» (1915) впервые показал, что кино может использовать сложный монтаж, крупные планы и быть масштабным, как роман.

✨ Сергей Эйзенштейн в «Броненосце „Потёмкин“» (1925) разработал теорию «интеллектуального монтажа», где
Знаете ли вы, что первые зрители в панике вскакивали с мест, когда на экране поезд мчался прямо на них? А что первый фильм со звуком был снят... по ошибке? Кино — самое молодое из искусств, но его история полна удивительных поворотов. Немного магии и паники: Рождение кинематографа ➖ 28 декабря 1895 года в парижском «Гран-кафе» братья Люмьер представили публике свой «Синематограф». Они не думали, что создают искусство — для них это был всего лишь научный аттракцион, «движущаяся фотография». Их фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота» длился всего 50 секунд, но эффект был ошеломляющим. Легенда гласит, что некоторые зрители в ужасе убегали из зала, боясь быть раздавленными. ➖ А вот Томас Эдисон, изобретая кинетоскоп, представлял кино как развлечение для одного человека, который смотрит в окуляр. Спасибо Люмьерам, что они догадались проецировать изображение на стену для всех! Когда кино обрело голос (и цвет) ➖ Мы привыкли думать, что эра звукового кино началась с «Певца джаза» (1927). Но первый фильм со случайно записанным звуком был снят еще в 1894–1895 годах! Эдисон испытывал свой кинетофон, и оператор Уильям Диксон, снимая короткий ролик, не выключил фонограф. Так мы получили 17-секундное немое кино... с синхронным звуком. Технологию тогда не оценили. ➖ Первый полнометражный цветной фильм — «Бекки Шарп» (1935). Но задолго до этого, в немую эпоху, кино уже было цветным! Каждый кадр вручную раскрашивали анилиновыми красками. Это был титанический труд, доступный только для самых дорогих картин. От аттракциона к искусству: Кто сделал кино серьезным? Долгое время кино считалось ярмарочным зрелищем. Все изменили режиссеры, которые увидели в нем мощный инструмент для выражения мыслей и эмоций. ✨ Д. У. Гриффит с его эпическим фильмом «Рождение нации» (1915) впервые показал, что кино может использовать сложный монтаж, крупные планы и быть масштабным, как роман. ✨ Сергей Эйзенштейн в «Броненосце „Потёмкин“» (1925) разработал теорию «интеллектуального монтажа», где