Найти в Дзене
Обсудим звезд с Малиновской

Концерт Лепса во Владивостоке вызвал волну обсуждений: почему поведение артиста заставило часть зрителей покинуть зал до окончания шоу?

Оглавление

Ну что ж... Сегодня обсуждаем претензии по поводу нецензурной лексики, курения на сцене и стоимости билетов. Дорогие читатели, присаживайтесь поудобнее, мы начинаем разбор полетов нашего неутомимого, харизматичного, но, увы, порой совершенно неуправляемого «кумира поколений» — 63-летнего Григория Лепса.

На этот раз инцидент развернулся на просторах Владивостока, где певец вышел на сцену, чтобы дать концерт, а, по мнению многих зрителей, устроить демонстрацию своих «личных слабостей» по цене элитного курорта.

Невероятные приключения на «Фетисов Арене»: сцена или приватная вечеринка?

Начну, дорогие друзья, с самого драматичного, с того, ради чего все это затевалось и что в итоге обернулось грандиозным разочарованием.

«Фетисов Арена», огромный зал, заполненный людьми, которые потратили не просто деньги, а до 20 тысяч рублей за один-единственный билет! Общая касса, по подсчетам, составила астрономические 42 миллиона рублей. Люди пришли за искусством, за сильным голосом, за легендарными хитами, которые цепляют до глубины души.

И что же они увидели?

На сцену вышел 63-летний артист, который, по многочисленным свидетельствам фанатов, едва держался на ногах. Он, как пишут очевидцы, шатался, выглядел уставшим и потерянным, и, самое печальное для меломанов, не попадал в ноты. Звучали даже сравнения, которые, кажется, задели самого артиста куда меньше, чем его аудиторию: «Как по пьяни в караоке!» – возмущались люди в Сети.

-2

Да уж, платить 20 тысяч, чтобы послушать, как звезда эстрады исполняет вживую хуже, чем любой посетитель караоке-бара, – это действительно новый уровень потребительского унижения.

Но и это еще не все.

Вместо того чтобы сосредоточиться на вокале и отработать обещанную программу, Лепс, по словам зрителей, решил превратить сцену в нечто среднее между частной вечеринкой и исповедальней.

-3

Он, что совершенно недопустимо в закрытом общественном помещении, особенно в присутствии детей, курил прямо на сцене и, не стесняясь, использовал непристойные выражения.

«Вероятно, на столе накануне была не одна рюмаха. Пусть едет в Лондон», — жестко комментировали ситуацию в Сети.

Как же так? Человек, который является одним из самых высокооплачиваемых и уважаемых артистов страны, позволяет себе такое демонстративное неуважение к тысячам людей, которые сидят в зале?

Многие, не дожидаясь конца этой «творческой неразберихи», просто покинули зал, не веря своим глазам. Они уходили, тихонько хлопая дверью, с ошеломленным выражением лица, унося в себе обиду за потраченные деньги и, что важнее, за поруганное доверие.

Главный регулятор и его странные решения: культ «Слабости»

А теперь, дорогие друзья, давайте посмотрим на реакцию, которая всегда следует за скандалами с Лепсом. Она удивительна и, честно говоря, пугает.

На фоне возмущенных криков: «Никакого уважения к зрителям!» и «Это у него не первый раз такое!» — тут же возникают те, кто готов оправдать кумира. Эти фанаты, эти преданные души, придумывают самые невероятные объяснения: «Ну это же его стиль», «Ну да, покривлялся немного. Но это Лепс, странно от него другого ожидать», «Подбухнул человек, что тут такого?». Звучит даже версия «комбо», мол, Григорий Викторович занемог перед выступлением, вот и переборщил с целебным коньячком.

-4

Эту поразительную толерантность к непрофессионализму очень метко объяснил продюсер Павел Рудченко. Он заявил:

«Действительно, Лепс регулярно попадает в нетрезвые истории, это уже не новость. Я считаю, что главный регулятор — сами зрители, которые голосуют рублем… Лепс показывает не только творческую жизнь, но и личную с определенными слабостями. Его боготворят. Лепс показывает не только творческую жизнь, но и личную с определенными слабостями. Его карьера находится на пике, подобные скандалы от него отлетают, как шелуха, они не влияют на его репутацию».

Понимаете, дорогие читатели, в чем трагедия?

Продюсеры открыто признают, что «личные слабости» и «нетрезвые истории» стали частью бренда, частью коммерческого успеха. Мы, публика, сами создали культ, в котором артисту больше не нужно быть профессионалом; достаточно быть «настоящим». И «настоящесть» теперь измеряется не силой голоса, а силой падения, срывов, усталости и публичными признаниями в слабостях.

-5

Когда-то слово «пьяный артист» звучало как позор. Сегодня — это лишь повод для обсуждения и, что самое удивительное, для увеличения продаж билетов на следующий концерт.

Стыд и срам: от Глюк'оZы до Лепса

Интересно, что подобной «творческой неадекватностью» отметилась в прошлом году и Наталья Ионова, известная как Глюк'оZа. После выступления в Красноярске ее обвинили во всех грехах из-за неадекватного поведения на сцене. Она пыталась объяснить свое состояние антидепрессантами, которые принимала после смерти бабушки.

Потом, как мы помним, были сообщения о ее задержании и штрафе. Глюкоза опять утверждала, что ее пытаются подставить.

Сравните эти две ситуации. Что Лепс, что Глюк'оZа — оба они демонстрируют на сцене не профессионализм, а свою внутреннюю драму, пытаясь списать ее то на алкоголь, то на медикаменты, то на происки недоброжелателей. Разница лишь в том, что Лепс, как человек с более значимым статусом и регалиями, воспринимается публикой и индустрией как непотопляемый.

-6

Дорогие друзья, это ведь опасная тенденция! Мы перестали требовать от артиста быть собранным, сосредоточенным и уважать тех, кто пришел его слушать. Мы аплодируем «искренности», даже если эта искренность выражается в том, что человек выходит на сцену в состоянии, когда не может работать.

«Сидеть надо дома пожилому человеку, дорога молодым», — как будто кто-то в Сети уже вынес приговор этому поколению артистов.

Но дело не в возрасте, а в уважении. Артист выходит на сцену, чтобы отдать. А когда он выходит «шатаясь» и «теряясь», он не отдает — он берет, требуя от зрителя не восхищения, а снисхождения.

Где заканчивается «гений» и начинается хам

Друзья, вот главный вопрос: где заканчивается артист и начинается просто человек, который перестал контролировать сцену?

Лепс — бесспорный талант, харизма и мощный голос. Никто не спорит. Но гений — это не оправдание, это ответственность.

«Я видела, как настоящие артисты выходят на сцену после похорон, после болезней, с температурой, с разбитым сердцем — но всегда с прямой спиной и уважением к залу. Потому что сцена — это место, где нет „можно“ и „нельзя“. Там есть только одно правило: будь достоин зрителя», — говорит нам анонимный голос из среды, которая помнит, что такое честь.

Пьяная сцена — это унижение профессии. Это демонстративное неуважение к тысячам людей, которые голосовали рублём. И я не согласна с тем, что благодарность должна выражаться в неряшливости. Наоборот, благодарность должна выражаться в профессионализме, а не в «покривлялся немного, матюкнулся, покурил».

-7

И что же мы видим в ответ?

«Он точно не был пьян — не шатался, хорошо пел, попадал в такт. Концерт шел 2,5 часа, звук был отличным», — возражают самые стойкие фанаты. Это, скорее всего, отчаянная попытка самовнушения, желание сохранить в памяти образ кумира, нежели признание объективной реальности, которую зафиксировали те, кто «снимал происходящее на телефон с ошеломлённым выражением лица» и те, кто просто «молчаливо хлопал дверью».

Парадоксы любви: загадка волос и цена билета

Дорогие друзья, завершим наш разбор самым парадоксальным и забавным моментом. Пока одни ругают артиста, а другие его оправдывают, третьи заметили самое невероятное.

Те, кто «прошляпили главное» (то есть скандал), обратили внимание на совершенно другой феномен: «Странные залысины, о которых так много писали в прессе, таинственным образом исчезли с головы звезды. Каким образом певец обрел шикарную шевелюру за весьма небольшой срок, это, наверное, теперь главная связанная с ним загадка».

Вот он, наш шоу-бизнес во всей красе!

Артист выходит на сцену в состоянии, когда не может петь, хамит публике, но зато демонстрирует... новую прическу! Загадка волос отвлекает внимание от трагедии таланта. И в этом есть горький юмор. Публика, которой обхамили, готова обсуждать внезапно появившуюся шевелюру, вместо того чтобы требовать возврата денег за откровенно некачественную услугу.

-8

И вот этот парадокс, друзья, делает ситуацию гораздо более печальной, чем кажется. Мы создаем культ, в котором артист может позволить себе всё — и ему действительно всё сходит с рук. Сегодня сцены теряют свою святость. Они превращаются в площадки для «исповеди», а не для искусства.

И я прекрасно понимаю тех, кто сейчас сдаёт билеты на грядущие концерты. Люди не хотят снова увидеть шоу, где вместо песен — неряшливость. Зритель, в отличие от артиста, голосует рублём. И когда он уходит — это уже приговор.

Мне больно это писать. Потому что я сама из среды, где сцена — святое место. Но сейчас я вижу, как эта святость стирается. Как концерт превращается в балаган, а артист — в собутыльника.

Пьяная сцена — это унижение профессии. И если ты не в состоянии выдержать это доверие трезвым взглядом — может, пора просто отдохнуть?

-9

А пока что, дорогие друзья, единственное, что остается, это обсуждать этот «шторм» и надеяться, что громкие заявления общественников о том, что «в этот раз он не отвертится» и они добьются справедливости, не останутся просто громкими словами.

Друзья, а теперь к вам вопрос: как, на ваш взгляд, столь дорогостоящий билет (до 20 000 рублей) влияет на моральное право артиста «позволить себе» выйти на сцену в таком состоянии? Или не произошло ничего страшного, а некоторые завистники просто преувеличивают?

Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!

Если не читали: