Resident Evil: Requiem была официально представлена в 2025 году и позиционируется как новая глава основной линии — с отсылками к классическим элементам серии, но и не без современных механик и визуалом на RE Engine. Capcom запустила достаточно сильную промо-кампанию: официальные страницы/трейлеры уже заложили основу сюжета и образов (Grace, разрушенные локации, тон «похоронной симфонии» в названии Requiem). В то же время сообщество активно дополняет картину слухами — от скрытых кадров с Леоном до предположений об изначально более крупном проекте. До релиза (и до официальных подробных материалов от Capcom о механиках/сюжете/изданиях) часть важных вопросов остаётся открытой.
Resident Evil: Requiem была официально представлена в 2025 году и позиционируется как новая глава основной линии — с отсылками к классическим элементам серии, но и не без современных механик и визуалом на RE Engine. Capcom запустила достаточно сильную промо-кампанию: официальные страницы/трейлеры уже заложили основу сюжета и образов (Grace, разрушенные локации, тон «похоронной симфонии» в названии Requiem). В то же время сообщество активно дополняет картину слухами — от скрытых кадров с Леоном до предположений об изначально более крупном проекте. До релиза (и до официальных подробных материалов от Capcom о механиках/сюжете/изданиях) часть важных вопросов остаётся открытой.
...Читать далее
Оглавление
Resident Evil: Requiem
Resident Evil: Requiem была официально представлена в 2025 году и позиционируется как новая глава основной линии — с отсылками к классическим элементам серии, но и не без современных механик и визуалом на RE Engine.
Подтверждённые факты:
- Игра будет выходить на PlayStation 5, Xbox Series X|S, Windows (Steam) и — что важно — на Nintendo Switch 2 (Capcom прямо заявляла поддержку Switch)
- Главной протагонисткой будет Grace Ashcroft — новая героиня, агент федерального уровня, подчёркивается связь с прошлым серии через её мать).
- Режиссёром назван Koshi Nakanishi. Один из создателей Resident Evil 5, Resident Evil: The Mercenaries 3D, Resident Evil: Revelations, Resident Evil 7: Biohazard.
- Capcom прямо говорят, что Requiem стремятся вернуть «старошкольную» атмосферу Resident Evil (ограниченные ресурсы, головоломки, исследование), но при этом вводит «новую систему», которая даёт смену эмоционального тона и динамики между различными аспектами игры (хотя детали системы не полностью раскрыты). Официальные интервью и превью отмечают баланс между атмосферным ужасом и современным геймплеем.
- В трейлерах и в пресс-материалах показаны и первое лицо, и третье лицо — разработчики прямо демонстрируют, что игра сочетает оба ракурса (в трейлерах видно и то, и другое).
- Capcom и материалы анонса указывают на плотную связь с историей франшизы — в частности, в пресс-описании фигурирует тема возвращения к Raccoon City (в ряде материалов — как «разрушенный/изменённый» город).
- Трейлеры демонстрировали мрачные, опустошённые урбанистические сцены (в т.ч. кадры, которые фанаты интерпретировали как «вариации Raccoon City» — руины, бункеры, зону локализации заражения). Трейлеры также знакомят с образом Grace Ashcroft и дают ощущение смеси из «доминирующей тревоги» и «эпических развязок», с быстрыми сменами настроений.
- На показах (Gamescom/TGS/превью-сессиях) журналисты отмечали сильную визуальную сторону, хорошие детали окружения и «страшные» моменты — ранние впечатления описывают игру как эффективный survival-horror.
Resident Evil: Requiem
Слухи, утечки и фанатские теории (что обсуждают):
- Пользователи и некоторые «инсайдеры» утверждали, что в трейлерах или тестовых версиях скрыто было появление Лeона (Leon S. Kennedy) — и вообще возможны камео ветеранов серии. Эти заявления появились в новостях и на форумах; однако Capcom официально не подтвердили роликовые «пасхалки» как полноценное возвращение героев.
- В сообществе обсуждают, что Requiem может предложить несколько сыгрываемых точек зрения (несколько героев), что объясняет смену камеры (1-е/3-е лицо). Capcom говорят о «новой системе» и «переключении аспектов», но прямо не заявляла о множественных играбельных персонажах.
- Некоторые инсайдеры/форумы утверждают, что ранние версии RE9 планировались как большая открытая карта (даже с кооперативом), но проект был переработан до более «интимного» и линейного переживания в 2021–2023 годах. Это типичный пример индустриальных утечек — возможно, верно частично, но не подтверждено официально.
- Видео-аналитики и «капкомские утечки» иногда указывают, что в трейлерах есть скрытые кадры с узнаваемым силуэтом или предметами — часть аудитории воспринимает это как «трейлер скрывает Леона». Пока это остаётся спекуляцией.
- В сообществе ходят «утечки» о ценах — например, €80 на PS5/Xbox и €70 на Switch 2 — эти утверждения появляются в постах и сообщениях, но не подтверждены официальными магазинами на момент ряда публикаций.
Resident Evil: Requiem
Нарративные зацепки — что (возможно) будет в сюжете:
- Главная героиня Grace Ashcroft расследует серию загадочных смертей/инцидентов — у неё личная мотивация, связанная с её матерью (в прессе упоминается связь с персонажем Alyssa Ashcroft из спин-материалов вселенной). Это даёт игре эмоциональную основу и повод «связывать» новые события с историей франшизы.
- Возвращение в Raccoon City — Capcom дала понять, что будут локации, отсылающие к истокам. Но точная роль города в истории пока не детализировалась официально.
Персонажи, которых мы ожидаем увидеть
Геймплейные особенности и технический уровень:
- RE Engine — игра создаётся на фирменном движке Capcom, который уже показал себя в последних ремейках и «Village» — ожидается высокая детализация окружения, динамическое освещение и фотореалистичные персонажи.
- Смена перспектив — трейлеры и лайв-демонстрации показывают, что игра намеренно сочетает виды от первого и третьего лица для разных сцен/эпизодов, что должно усиливать эмоциональное вовлечение. Это, возможно, связывают с новой «системой» смены тональности/подходов к хоррору.
- Атмосферность и ресурсы — официальные описания и превью подчёркивают возвращение к «ограниченным ресурсам» и решению головоломок в духе классики, но с современной подачей.
Resident Evil: Requiem
Ну и самое главное, что мы не знаем?
- Связи со знакомыми героями пока не подтверждены официально.
- Полноценный список играбельных персонажей (могут быть дополнительные персонажи, но Capcom прямо не заявляла о множественности героев).
- Точные механики «новой системы» — описаны лишь концептуально; реальные детали ожидаются ближе к релизу/в релизных заметках.
Grace Ashcroft
Capcom запустила достаточно сильную промо-кампанию: официальные страницы/трейлеры уже заложили основу сюжета и образов (Grace, разрушенные локации, тон «похоронной симфонии» в названии Requiem). В то же время сообщество активно дополняет картину слухами — от скрытых кадров с Леоном до предположений об изначально более крупном проекте. До релиза (и до официальных подробных материалов от Capcom о механиках/сюжете/изданиях) часть важных вопросов остаётся открытой.