Найти в Дзене

Пироговская электричка.

Ж/Д ветка Мытищи – Пирогово была построена в 1930г. Она была протяженностью 9 км. и проходила по всей территории г.Мытищи и Пироговского лесопарка. Ветка была однопутной с тремя остановочными пунктами, Динамо, Победа и Пирогово. Данная ветка была удобным способом связи берега Пироговского водохранилища, одного из мест массового отдыха москвичей, с центром Москвы. Прямые поезда с Ярославского вокзала начали ходить здесь в 1961г. когда ветка была электрифицирована, а до этого момента пассажиры следующие из Москвы и обратно, должны были пересаживаться на станции Мытищи в обычные вагоны, буксируемые тепловозом . В зимний период по этой ветке ходил так называемый поезд здоровья, который вывозил в район стрельбища Динамо лыжников, на хорошо оборудованные в местном лесу лыжные трассы. Ехали целыми семьями, с детьми и домашними питомцами. Утром отправление, а вечером возвращение обратно. Всё время после высадки пассажиров состав оставался на месте. В поезде был буфет, горячее питание, чай, зде
-2

Ж/Д ветка Мытищи – Пирогово была построена в 1930г. Она была протяженностью 9 км. и проходила по всей территории г.Мытищи и Пироговского лесопарка. Ветка была однопутной с тремя остановочными пунктами, Динамо, Победа и Пирогово. Данная ветка была удобным способом связи берега Пироговского водохранилища, одного из мест массового отдыха москвичей, с центром Москвы. Прямые поезда с Ярославского вокзала начали ходить здесь в 1961г. когда ветка была электрифицирована, а до этого момента пассажиры следующие из Москвы и обратно, должны были пересаживаться на станции Мытищи в обычные вагоны, буксируемые тепловозом . В зимний период по этой ветке ходил так называемый поезд здоровья, который вывозил в район стрельбища Динамо лыжников, на хорошо оборудованные в местном лесу лыжные трассы. Ехали целыми семьями, с детьми и домашними питомцами. Утром отправление, а вечером возвращение обратно. Всё время после высадки пассажиров состав оставался на месте. В поезде был буфет, горячее питание, чай, здесь можно было согреться и обсохнуть от налипшего снега. Говорят что в поезде даже дежурил врач, который сопровождал любителей зимних видов спорта каждую поездку. Это был самый удобный способ для москвичей и жителей подмосковья, летом добраться до пляжей Клязьминского и Пироговского водохранилищ, а зимой покататься на санках и лыжах, или просто погулять в зимнем лесу. До 1995 года, железнодорожное сообщение с Москвой пользовалось большим спросом у жителей посёлка Пироговский и близлежащих деревень. Однако рост числа автомобилей в середине 1990-х годов, привел к падению пассажиропотока Пироговской электрички, к тому же эту железнодорожную ветку пересекало несколько автомобильных дорог, что создавало заторы на Ж/Д переездах, автомобилистам приходилось подолгу стоять перед закрытым шлагбаумом. В 1995 году плотность движения электропоездов была значительно сокращена , а весной 1997 года на ветке остался один четырёх вагонный состав, который следовал от Мытищ до Пирогово. В июне 1997 года по решению МПС пассажирское движение на ветке было полностью прекращено.
Ещё некоторое время на линии существовало незначительное грузовое движение. На платформе Пирогово, в одном из действовавших тупиков еще два года изредка разгружали вагоны со стройматериалами. В 1999 году была снята контактная сеть, а весной 2000 года заасфальтированы переезды у платформ Победа и Пирогово. К лету 2001 года полный демонтаж путей был завершён.
В наши дни , несмотря на плотную жилую застройку, прилегающих к бывшей Ж/Д ветке территорий, сами пути остаются свободными, и при возможности финансирования могут быть восстановлены. Конечно теперь придется прокладывать тоннель под существующей хордой Тарасовка – Виноградово, и строить мосты на месте бывших Ж/Д переездов, но развитие нашего округа диктует свои условия, и жители проголосуют двумя руками за возвращение Пироговской электрички.