Найти в Дзене
KOLBIN REVIEW

Samsung обвинил конкурентов в продаже поддельных QLED-телевизоров: что не так?

Южнокорейский технологический гигант Samsung развернул масштабную рекламную кампанию против производителей телевизоров, которые используют термин QLED для маркировки своей продукции. Компания утверждает, что конкуренты вводят покупателей в заблуждение, продавая обычные ЖК-телевизоры под видом устройств с технологией квантовых точек. Стоит отметить, что Samsung действительно стоял у истоков этой технологии — компания разработала и запатентовала QLED, впервые представив прототип дисплея с квантовыми точками еще в 2011 году. Позже технологию адаптировали для телевизоров и Samsung сделал QLED своим главным конкурентным преимуществом. Однако на рынке электроники действует простой принцип: если кто-то делает что-то успешное, остальные быстро подхватывают идею. Производители внимательно следят друг за другом, и как только становится понятно, что определенная технология или маркетинговый ход работает, все начинают делать то же самое. Так и произошло с QLED — термин оказался настолько удачным и
Оглавление

Южнокорейский технологический гигант Samsung развернул масштабную рекламную кампанию против производителей телевизоров, которые используют термин QLED для маркировки своей продукции. Компания утверждает, что конкуренты вводят покупателей в заблуждение, продавая обычные ЖК-телевизоры под видом устройств с технологией квантовых точек.

Стоит отметить, что Samsung действительно стоял у истоков этой технологии — компания разработала и запатентовала QLED, впервые представив прототип дисплея с квантовыми точками еще в 2011 году. Позже технологию адаптировали для телевизоров и Samsung сделал QLED своим главным конкурентным преимуществом.

Однако на рынке электроники действует простой принцип: если кто-то делает что-то успешное, остальные быстро подхватывают идею. Производители внимательно следят друг за другом, и как только становится понятно, что определенная технология или маркетинговый ход работает, все начинают делать то же самое. Так и произошло с QLED — термин оказался настолько удачным и продаваемым, что другие компании просто начали его использовать для своих телевизоров. Сейчас даже российские компании, например, «Яндекс» указывают это обозначение прямо в имени своих телевизоров – «ТВ Станция QLED».

Интересно, что долгое время Samsung никак не защищал свою разработку и спокойно наблюдал, как конкуренты используют термин QLED. Но в последнее время корейский гигант явно оживился и решил активно бороться за свой бренд.

Samsung объявил медиавойну

Несколько месяцев назад Samsung запустил серию провокационных роликов, в которых сравнивал QLED-телевизоры конкурентов с хот-догами без сосисок или суши без рыбы. Идея была проста и понятна: в телевизорах конкурентов отсутствует ключевой компонент технологии — слой квантовых точек.

16 октября Samsung перешел к более прямым атакам, опубликовав саркастический ролик «Где настоящий QLED?». В нем специалист по маркетингу в костюме клоуна мучается чувством вины за продвижение «поддельных» QLED-телевизоров. В драматичном монологе он признается: «Наш телевизор даже не имеет QD-слоя, даже синей подсветки нет. Это не QLED». Но ему нашептывают на ухо: «Перестань колебаться. Людям правда не важна».

Ролик завершается утверждением, что только телевизоры Samsung содержат настоящий слой квантовых точек, все остальное подделка, а правда скоро раскроется.

В последнем ролике Samsung пошел еще дальше. В нем AI-консультант в виртуальном магазине объясняет покупателям, почему телевизоры Samsung — это настоящий QLED, а продукция конкурентов — нет.

Искусственный ведущий рассказывает о трех ключевых отличиях настоящего QLED. Первое — синяя LED-подсветка вместо белой, которая обеспечивает более яркие и точные цвета.

Второе — наличие слоя квантовых точек, через который проходит синий свет и преобразуется в чистые красные и зеленые цвета. Третье — широкий цветовой охват, благодаря которому изображение выглядит максимально реалистичным.

-6

Для сравнения показывается устройство «поддельного» QLED: там используется белая подсветка и полностью отсутствует слой квантовых точек, из-за чего картинка получается менее яркой и насыщенной.

-7

На вопрос покупателя «Как мне узнать, какой QLED настоящий?», AI-ведущий отвечает: «Просто ищите маркировку TUV. Это означает, что вы получаете международно сертифицированный дисплей с квантовыми точками. Также маркировка SGS гарантирует, что ваш телевизор не содержит кадмия. Безопасность прежде всего».

Почему Samsung вряд ли победит

Хотя Samsung напрямую не называет конкурентов в своих роликах, очевидно, что кампания направлена против крупных китайских производителей — TCL и Hisense. Эти компании уже сталкивались с судебными исками за использование термина QLED для обычных LCD-телевизоров, однако ничего конкретного доказать так и не удалось.

Шансы Samsung победить в этой борьбе минимальны. Проблема в том, что защищать свои права на QLED нужно было в самом начале, когда первые производители начали его использовать. Сейчас QLED-матрицы стали настолько распространенным явлением на рынке, что монополизировать этот термин уже практически невозможно. Даже если суд в США или Южной Корее вынесет решение в пользу Samsung, оно будет действовать только в рамках конкретной юрисдикции и никак не повлияет на китайский рынок или другие регионы.

Но главная проблема даже не в юридических нюансах, а в цене. Начальные QLED-телевизоры от Samsung стартуют от 70 000 рублей, в то время как аналогичные по размеру модели от китайских брендов можно найти от 40 000 рублей. При этом в начальном сегменте разница в качестве изображения далеко не всегда очевидна для обычного покупателя. Готов ли массовый потребитель переплачивать 30 000 рублей за «настоящую» технологию квантовых точек?

Для большинства людей не важно, настоящий ли это QLED. Покупатели смотрят на картинку и цену. Если китайский телевизор показывает яркое, красочное изображение и стоит в полтора-два раза дешевле, то технические детали о синей подсветке и слоях квантовых точек становятся маркетинговыми нюансами.

За последние годы китайские бренды настолько подтянули качество картинки, увеличили диагонали и добавили умные функции, что среднестатистический покупатель просто не видит существенной разницы. Да, флагманские телевизоры Samsung действительно превосходны — они премиальные и выдают шикарное изображение. Но они и стоят соответствующе, часто в два-три раза дороже китайских аналогов. В массовом же сегменте конкуренция становится все жестче.

Ситуация усугубляется тем, что инновации в телевизорах практически замерли. Скорость технологического развития значительно снизилась, а значит, разрыв между Samsung, LG и китайскими производителями будет только сокращаться. Китайцы серьезно дышат в спину корейским гигантам, и остановить их рекламными роликами с клоунами вряд ли получится.

Минусов от таких медиавойн для Samsung может быть больше, чем плюсов — компания рискует выглядеть слабой и неспособной конкурировать на равных. В конечном итоге реальная битва будет выиграна не в судах и не на YouTube, а на полках магазинов — там, где покупатель сравнивает картинку на экране с цифрами на ценнике. И пока что в этой битве китайские производители чувствуют себя более чем уверенно.

QLED-телевизоры в 2025 году

А как вы считаете: стоит ли переплачивать за «настоящий» QLED от Samsung или китайские телевизоры ничем не хуже?