Найти в Дзене
Лайфстайл-маркетинг

Какие тайны скрывает логотип Сбера

На экране моего телефона есть четыре иконки, мимо которых я никогда не промахнусь.😄 Они даже стоят рядышком по логическому принципу, хотя я специально для этого ничего не делала! Первая пара иконок — это маркетплейсы Ozon и Вайлдберриз. Пожалуй, не проходит и дня, чтобы я не позалипала на одном из них, а иногда развернуты сразу обе вкладки. Вторая пара иконок открывает вход в "святая святых" Сбера. Приложение слева для транзакций с обычными банковскими картами, справа — это «СберБизнес», который необходим для ведения предпринимательской деятельности. Логотипы Сбера настолько известны, что сегодня среди среднестатистических россиян вряд ли найдется хотя бы один человек, не способный узнать этот банк. Интернет мне напомнил, что Сбербанк открылся в 1991 году и, пройдя множество трансформаций, но не утратив при этом своей основы, компания превратилась в сильный бренд. К Сберу можно относиться по-разному, но отрицать его масштабность просто невозможно. Я знакома с теорией, что мировые и к
Оглавление

На экране моего телефона есть четыре иконки, мимо которых я никогда не промахнусь.😄 Они даже стоят рядышком по логическому принципу, хотя я специально для этого ничего не делала!

Первая пара иконок — это маркетплейсы Ozon и Вайлдберриз. Пожалуй, не проходит и дня, чтобы я не позалипала на одном из них, а иногда развернуты сразу обе вкладки. Вторая пара иконок открывает вход в "святая святых" Сбера. Приложение слева для транзакций с обычными банковскими картами, справа — это «СберБизнес», который необходим для ведения предпринимательской деятельности.

Логотипы Сбера настолько известны, что сегодня среди среднестатистических россиян вряд ли найдется хотя бы один человек, не способный узнать этот банк. Интернет мне напомнил, что Сбербанк открылся в 1991 году и, пройдя множество трансформаций, но не утратив при этом своей основы, компания превратилась в сильный бренд.

К Сберу можно относиться по-разному, но отрицать его масштабность просто невозможно.
-2

Я знакома с теорией, что мировые и крупные компании выстраивают свои бренды с особой тщательностью, детально продумывая каждый аспект, с которым они хотят впоследствии себя ассоциировать. Про важность цвета в айдентике я писала уже не раз. Цвета заложены в архетипы, которые когда-то открыл еще швейцарский психолог Карл Густав Юнг. Все великие бренды начали свой рост, опираясь на определенный архетип.

Оттенки зеленого раскрываются сразу в трех архетипах:

● Творец — связан с инновациями,

● Ребенок — гарантия безопасности,

● Правитель — сигнал, что все под контролем.

Компания Сбера, кажется, учла всё, чтобы встроиться в мировую систему на самом глобальном уровне.

Интересно, что зеленый цвет — это цвет Меркурия, который управляет торговлей, связью (интернет, радио) и, конечно, деньгами. Поэтому Сбер и здесь попал в самую точку.

Теория, разбивающаяся о вывод нейросетей

Буквально на днях мне попалась очень необычная теория о том, что обозначают стрелки на логотипе компании Сбера. Их движение синхронизировано с ритмами природы, и левая стрелка указывает на солнце в положении «салют». Никогда не слышала о таком положении нашего светила и решила данный факт промониторить в интернете. Яндекс не нашел информации по этому запросу, а нейросети сказали, что это скорее метафорические конструкции и не отражают реальности.

Что говорит психология?

Тем не менее, в положении стрелок на часах в виде галочки логотипа Сбера заложен определенный смысл. Здесь в игру вступает психология. Когда стрелки образуют галочку, взгляд человека воспринимает это как знак одобрения, успеха, движения вверх. Подсознание считывает это как «улыбку», что вызывает ощущение уверенности, стабильности и положительных эмоций. Недаром дизайнеры по всему миру используют этот угол — примерно как стрелки на часах, показывающих 10:10, — он считается визуально самым гармоничным и жизнеутверждающим. А еще такое положение стрелок не перекрывает логотип или название бренда. Композиция выглядит чисто, сбалансированно и легко считывается — именно то, что нужно для сильного визуального образа.

Конспирологические заявления

Конечно, на просторах интернета не обошлось и без конспирологических заявлений. Например, кто-то уверяет, что положение стрелок 10:10 выбрали масоны, потому что именно в это время ушел из жизни Джордж Вашингтон, первый президент США. Якобы теперь бренды по всему миру выставляют стрелки так, чтобы напоминать об этом событии.

Время — субстанция крайне противоречивая. Когда чего-то долго ждешь, говорят, что время течет медленно. Если определенные моменты хочется растянуть и посмаковать, но не получается, часто можно услышать, что время бежит слишком быстро. А еще «есть время разбрасывать камни и время собирать». Сейчас на политической арене снова появился запрос на переговоры, но настроения царят скептические. На самом деле, уходящий год до первых чисел декабря дает еще один шанс на заключение мира. Время подошло, но только при условии, если личные амбиции уйдут на второй план, а в приоритете встанет забота о людях.