Когда поклонники рока вспоминают 1970-е годы, в разговорах преобладают такие имена, как Led Zeppelin, Deep Purple, Black Sabbath и Pink Floyd. Это были титаны той эпохи, группы, которые заполняли стадионы и определяли, какой может быть рок-музыка. Однако за этой огромной горой успеха скрывалось множество групп, которые создавали невероятную музыку, но никогда не достигали таких высот славы. Среди них одно имя продолжает всплывать среди коллекционеров, музыкантов и поклонников, знающих их историю: Trapeze.
Для тех, кто незнаком, Trapeze - британская группа, которая смешала блюз-рок, фанк, соул и хард-рок в уникальном и захватывающем звучании. Они никогда не пользовались успехом у мейнстрима, но музыкальность, авторство песен и влияние, которое они оказали, были неоспоримы. Многие слушатели открывают для себя Trapeze, только наблюдая за карьерой их наиболее известных выпускников, а именно Гленна Хьюза (Glenn Hughes), который присоединился к Deep Purple и позже сделал замечательную сольную карьеру в Black Country Communion, или Мела Гэлли (Mel Galley), который играл в Whitesnake. Но превращение Trapeze всего лишь в трамплин для других проектов сослужило им плохую службу. Они сами по себе были отличной группой, их альбомы и песни могут сравниться с лучшими из 1970-х. Вот почему трапеции заслуживают большего уважения, чем они обычно получают.
Ранние начинания и музыкальное видение
Trapeze образовались в 1969 году на пепелище The Montanas и Finders Keepers, двух групп из Уэст-Мидленда, которые так и не добились успеха. Первоначальный состав состоял из Гленна Хьюза (Glenn Hughes) на бас-гитаре и вокале, Мела Гэлли (Mel Galley) на гитаре, Дэйва Холланда (Dave Holland) на барабанах, Джона Джонса (John Jones) на вокале и Терри Роули (Terry Rowley) на клавишных. Их дебютный одноименный альбом, спродюсированный Джоном Лоджем (John Lodge) из the Moody Blues, в значительной степени тяготел к психоделическому року с вкраплениями прога, отражая музыкальный климат конца 1960-х. Несмотря на то, что это был интересный дебют, он не произвел фурора в чартах.
Настоящее волшебство произошло, когда Trapeze превратились в мощное трио в составе Хьюза, Гэлли и Холланда (Hughes, Galley, and Holland). Убрав клавишные и дополнительный вокал, состав из трех человек обрел грубое, мускулистое звучание, которое придало им больше сосредоточенности. Это был смелый шаг. В эпоху, когда многие группы добавляли больше музыкантов и пластинок, Trapeze пошли другим путем, и это сработало. Их музыка стала более лаконичной, острой и непосредственной, сочетая в себе выдержку блюз-рока с ритмичным драйвом фанка и соула.
Медуза Горгона: Забытая классика
В 1970 году Trapeze выпустили альбом Medusa, который должен был принести им более широкую известность. Из вступительных нот “Black Cloud” становится ясно, что у группы было что-то особенное. Гитарные риффы Мела Гэлли тяжелые, но плавные, бас Гленна Хьюза мелодичен и в то же время громоподобен, а барабанная партия Дэйва Холланда связывает все воедино с точностью и мощью.
Заглавный трек “Medusa” - одна из лучших песен того времени, на которую не обращали внимания, это неспешная эпопея, которая переходит от нежных куплетов к взрывным припевам. Вокал Хьюза потрясающий, он демонстрирует ту душевную мощь, которая позже сделает его звездой Deep Purple. В отличие от многих своих современников, Trapeze не боялись смешивать настроения. В “Jury” и “Your Love Is Alright” звучат фанковые мелодии, в то время как “Seafull” притормаживает своей завораживающей красотой.
Что делает Medusa такой замечательной, так это ее универсальность. Она достаточно тяжелая, чтобы понравиться поклонникам хард-рока, достаточно проникновенная для поклонников блюза и достаточно заводная для слушателей фанка. И все же она никогда не кажется разрозненной. Сегодня критики и поклонники, которые возвращаются к "Medusa", часто называют его одним из величайших забытых альбомов 1970-х годов. Не будет преувеличением сказать, что если бы альбом был выпущен под более известным названием, он был бы признан классическим.
Ты и есть Музыка… Мы просто группа
В 1972 году Trapeze удвоили свои сильные стороны, выпустив альбом You Are the Music… Мы просто группа. Этот альбом еще раз продемонстрировал их способность органично сочетать жанры. “Keepin’ Time” и “Way Back to the Bone” объединяют фанк и хард-рок с развязностью, которая предшествовала многим из того, что такие группы, как Red Hot Chili Peppers, будут делать годы спустя. “Coast to Coast” показал более мягкую, душевную сторону, а Хьюз исполнил одно из своих самых эмоциональных вокальных исполнений.
Что поражает в Trapeze в этот период, так это то, насколько дальновидными они были. В то время как многие группы предпочитали придерживаться одной линии, Trapeze придерживались эклектики. Их фанковый подход отличал их от других британских рок-групп того времени. Они были современниками Led Zeppelin, Free и Deep Purple, но звучали не так, как ни один из них. Эта уникальность должна была стать их визитной карточкой, но вместо этого, возможно, усложнила их продвижение на рынок. Звукозаписывающие лейблы и промоутеры часто сталкивались с группами, которые не вписывались в одну категорию, и жанровое смешение Trapeze, возможно, было как их самой сильной стороной, так и самым большим коммерческим препятствием.
Glenn Hughes уходит, а группа продолжает выступать
В 1973 году Гленн Хьюз (Glenn Hughes) был принят в Deep Purple, чтобы заменить Роджера Гловера (Roger Glover) на бас-гитаре, и этот шаг значительно повысил его репутацию. Для многих поклонников это ознаменовало конец “классической” эры Trapeze. Вокал и игра на бас-гитаре Хьюза были настолько характерными, что его уход стал серьезным ударом. Однако Мел Гэлли и Дэйв Холланд (Mel Galley and Dave Holland) не позволили группе распасться.
Trapeze продолжали работу с постоянно меняющимся составом музыкантов, включая басиста Пита Райта (Pete Wright) и вокалиста Питера Голби (Peter Goalby), которые позже присоединились к Uriah Heep. Такие альбомы, как Hot Wire (1974) и Trapeze (1975), сохранили жизнь the flame. Эти пластинки больше тяготели к прямолинейному хард-року, в них было меньше влияния фанка и соула, которые привнес Хьюз, но они по-прежнему отличались сильным написанием песен и зажигательной игрой Гэлли на гитаре. Хотя альбомы, выпущенные после Хьюза, не достигли таких художественных высот, как Medusa или You Are the Music, это были солидные работы, которые продемонстрировали, что Trapeze - это нечто большее, чем просто шоу одного актера.
Последователи культа
Несмотря на то, что Trapeze так и не добились успеха, у них появилось множество поклонников. В Соединенных Штатах, особенно на Среднем Западе и Юге, они заслужили репутацию сногсшибательных концертных коллективов. Они неустанно гастролировали, часто выступая на разогреве у более известных музыкантов, и произвели сильное впечатление на тех, кому посчастливилось их увидеть. На самом деле американская аудитория, возможно, была более восприимчива к их фанковому звучанию, чем британская, и в 1970-х годах Trapeze стали чем-то вроде сокровищ для американских поклонников рока.
Отсутствие признания со стороны мейнстрима означало, что они никогда не попадали в радиоэфиры или чартовые позиции, которые могли бы поднять их выше. Но те, кто их знал, стали страстными сторонниками. Музыканты, в частности, уважали их не только из-за возможной славы Гленна Хьюза, но и потому, что Trapeze была просто сплоченной, талантливой группой с ярко выраженным стилем.
Наследие через Своих Членов
Одной из причин, по которой Trapeze заслуживает большего уважения, является наследие ее членов. Гленн Хьюз недолго играл в Deep Purple, Black Sabbath, сделал успешную сольную карьеру и Black Country Communion, заслужив прозвище “Голос рока”. Мел Гэлли присоединился к Whitesnake в начале 1980-х, способствуя их росту, прежде чем неудачная травма руки поставила крест на его карьере. Дэйв Холланд (Dave Holland) стал барабанщиком Judas Priest, создав одну из крупнейших хэви-метал групп десятилетия.
Задумайтесь об этом на минутку: одна небольшая группа из Мидлендса породила будущих участников Deep Purple, Whitesnake и Judas Priest, трех самых влиятельных рок-групп всех времен. Одно это должно поднять репутацию Trapeze. Но что часто упускается из виду, так это то, что еще до всех этих знаменитых концертов эти музыканты уже создавали блестящую музыку вместе в составе Trapeze.
Почему Они заслуживают Большего Уважения
Так почему же Trapeze остаются недооцененными? Отчасти это связано с выбором времени. Они появились на многолюдной британской рок-сцене, где конкуренция была жесткой и доминировали группы с более сильной поддержкой и продвижением на лейблах. Отчасти это связано с самобытностью. Их смесь фанка, соула и хард-рока не вписывалась в общую композицию, что затрудняло их продвижение на рынок. И отчасти это просто удача. Некоторые группы улавливают нужный ритм, другие - нет.
Но если отбросить коммерческую сторону истории, то остается только музыка, а музыка - это главное. Медуза и Ты - это Музыка.… "We're Just the Band" - это не просто хорошие пластинки, их необходимо послушать всем, кто интересуется эволюцией блюз-рока и хард-рока в 1970-х годах. Их выступления отличаются страстью, написание песен - предприимчивостью, а звучание - уникальностью.
Trapeze также заслуживают большего уважения из-за своего влияния. Хотя они, возможно, и не продали миллионы пластинок, они проложили путь к смешению фанк-рока, которое станет более заметным в последующие десятилетия. Такие группы, как Mother's Finest, Living Colour и даже elements из Red Hot Chili Peppers, чем-то обязаны тому пути, по которому Trapeze помогли пройти Blaze.
Группа, которую стоит открыть для себя заново
Сегодня альбомы Trapeze переиздаются, а Интернет сделал их музыку более доступной, чем когда-либо. Для молодых слушателей, интересующихся классическим роком не только как классическими музыкантами, знакомство с Trapeze может показаться поиском клада. Сочетание потрясающего вокала Хьюза, гитарного героизма Гэлли и уверенной игры Холланда на барабанах неподвластно времени.
Возможно, они никогда не получат того признания, которого действительно заслуживают, но среди тех, кому небезразличны корни и ответвления блюз-рока, репутация Trapeze продолжает расти. В последние годы как критики, так и поклонники пересматривают их каталог по-новому, часто удивляясь тому, что такая хорошая группа не пользуется более широкой известностью.
На грандиозном гобелене истории рока Trapeze, возможно, навсегда останутся заметкой, группой, более известной благодаря карьерам, которые сделали ее участники, чем своими собственными достижениями. Но это повествование сослужило им плохую службу. Trapeze были не просто тренировочной площадкой. Они были новаторами, любителями рисковать и одаренными музыкантами, чье творчество достойно внимания даже спустя полвека.
От завораживающей красоты “Medusa” до фанковой развязности “Way Back to the Bone” - их музыка полна творчества и страсти. Их следует помнить не только за то, на кого они повлияли или куда пошли дальше, но и за те блестящие, недооцененные работы, которые они оставили после себя.
Trapeze заслуживают большего уважения не только как культовая группа или курьез в карьере Хьюза, Галли и Холланда, но и как одна из самых уникальных и недооцененных блюз-рок-групп 1970-х годов. Пришло время большему количеству людей воздать им заслуженное признание.
#Музыка #Все о музыке #Музыкальный канал #Музыка для души #Музыка для все