Найти в Дзене
Записки актёра

Хамство, грубость и уверенность в уникальности: что происходит с Ларисой Долиной и чем она меня удивляет

Здравствуйте! Ну это уже за гранью! Не ожидал от Ларисы Долиной такого поведения и отношения к своему зрителю, особенно, юному. Мне всё чаще думается, что в нашем шоу-бизнесе давно наступила эпоха безнаказанности. Люди, чьи имена когда-то ассоциировались с уважением, профессионализмом и сценическим блеском, сегодня удивляют нас не достижениями, а поведением. И, к сожалению, Лариса Александровна Долина — не исключение. Обсудим что с ней происходит и обменяемся мнениями.

Лариса Долина
Лариса Долина

Дорогие читатели, перед тем, как начать обсуждение, очень вас прошу подписаться на мой канал "Записки актёра" в Телеграме. Там моя основная площадка, и все актуальные новости, рубрики и посты выходят в ТГ приоритетно. Вы очень поможете и поддержите меня, подписавшись. А ещё я выпускаю спектакль. Приглашаю вас и очень хочу чтобы вы его увидели. (Осталось всего 5 билетов). Вся информация о нём тоже в ТГ. Спасибо огромное! Переходим к теме.

Я отношусь к тем, кто не отрицает огромный вклад в музыку Ларисы Долиной. Голос, школа, диапазон — всё при ней. Но последнее время за творчеством Долиной всё чаще тянется шлейф скандалов, и дело уже не в прессе, не в хайпе и не в «жёлтых заголовках». Дело в том, как артистка сама себя ведёт.

Сначала было то самое интервью детям, где Лариса Александровна с гордостью заявила, что, если опаздывает на концерт, то просит водителя нарушать правила. «Ну и что, — дескать, — я же артистка, мне можно! Меня зритель ждёт!». Тогда многие списали это на неловкую фразу или неудачную шутку. Но ведь шутка — это когда ты смеёшься над собой, а не над законом.

Потом последовала история с песней и «гнилью», как она назвала своих подписчиков, посмевших критиковать новую песню. А дальше — скандал с квартирой. Тут, честно, у меня просто нет слов. Я не могу представить Ларису Долину, которая лично пакует сумки наличностью на 70 миллионов рублей и отдаёт какому-то случайному курьеру, вернее, курьерше. Где были её юристы, директор, продюсер, бухгалтер? Или всё решается по наитию и в одиночку? Неужели человек, всю жизнь находящийся в шоу-бизнесе, может так доверчиво попасться?

-2

Эти эпизоды складываются в тревожную мозаику. И вот новый скандал — отказ Долиной фотографироваться с детьми. Не просто отказ — грубый, с толчками, с матерными словами в адрес журналиста, который оказался рядом. И тут я задал себе вопрос: когда это стало нормой?

Да, артист — тоже человек. Может устать, может злиться, может быть не в духе. Но есть элементарные правила профессии. Как актёр должен уметь «держать лицо» на сцене, так и артист должен помнить, что внимание публики — часть его работы. Не обязана обнимать всех подряд, не обязана улыбаться в сто объективов, но обязана хотя бы не переходить грань.

Можно ведь отказаться культурно. Можно сказать: «Ребята, простите, я спешу». Можно отшутиться. Можно просто улыбнуться и уйти. Но толкать детей… Это уже не вспышка раздражения. Это показатель отношения.

-3

Я часто говорю, что современный артист — это не только голос и талант. Это ещё и поведение, и образ, и этика. Особенно в эпоху, когда каждый телефон — камера. Любая выходка моментально становится достоянием общественности. Невозможно скрыться за кулисами. Невозможно отделить «сцену» от «жизни». Всё снимается, всё фиксируется, всё летит в Сеть.

Вспомним, как на днях Григорий Лепс устроил скандал с пьяным концертом во Владивостоке. Один его эмоциональный выпад — и два отменённых концерта, тысячи сданных билетов, миллионные убытки. Народ голосует рублём, и голосует решительно.

Когда-то публике было всё равно, как ведёт себя артист за кулисами. Ей важна была песня, роль, экранный образ. Сегодня — нет. Мы живём в эпоху, когда зритель видит всё, и он больше не готов восхищаться человеком, который презирает его за кадром.

-4

Что происходит с Долиной? Может, это усталость от публичной жизни. Может, это разочарование в индустрии, в людях, в современности. А может, просто та самая «звёздная замкнутость», когда человек перестаёт слышать других и уверяется окончательно в своей избранности. Ведь вокруг неё, скорее всего, давно не осталось тех, кто может сказать правду. Ни продюсера, ни директора, ни близкого друга, который честно бы сказал: «Лариса Александровна, так нельзя».

Но зритель скажет. Скажет рублём, аплодисментами — или их отсутствием.

-5

И вот это страшнее любых критических статей. Потому что без зрителя — нет артиста. Можно иметь десять «Золотых граммофонов», сотню премий, орденов, титулов — но если люди перестанут верить, перестанут уважать, перестанут хотеть видеть тебя — всё кончено.

Когда артист перестаёт уважать зрителя, начинается путь вниз. И неважно, сколько лет карьере — 5 или 50. Сцена не прощает равнодушия.

Мне, честно говоря, грустно всё это наблюдать. Потому что Лариса Долина — часть целой эпохи, и видеть, как она превращается в персонажа новостных сводок не из-за песен, а из-за конфликтов, очень больно. Но, может быть, эти истории — сигнал. Напоминание всем, что зритель — не приложение к таланту. Он — его источник.

А вы что думаете? Напишите, пожалуйста, в комментариях!

П. С. Третьего дня побывал в театре Сатиры на "Пигмалионе". Много раз видел эту пьесу, но тут попало в самое сердце. Сергей Чонишвили прекрасен. Его игра и погружение в образ - это что-то невероятное. Финал - ком в горле и палитра эмоций. Я поражён его талантом до глубины души и до сих пор под сильнейшим впечатлением.

-6

Сам спектакль сильный, стильный, очень хороший. (Если интересно, напишу подробную рецензию).

Если пропустили мою прошлую статью, пожалуйста, почитайте:

Удачи вам, всего доброго и до скорой встречи!