Найти в Дзене
BMWLAND_official

Первый BMW Skytop вручён покупателю

BMW официально начал поставки модели Skytop своим клиентам — эксклюзивного коучбилд-проекта, который стал самым редким с эпохи легендарного 3.0 CSL. Первая машина была передана на этой неделе в BMW Welt в Мюнхене Андреа Леви — итальянскому предпринимателю, гонщику и президенту Salone Auto Torino. Леви, участвующий в Ferrari Challenge Europe и CIGT Endurance 2025, поделился своими впечатлениями от события: «Получить свой BMW Skytop в BMW Welt в Мюнхене было просто невероятно. Встретиться с теми, кто разработал этот уникальный концепт и воплотил его в ограниченном выпуске всего в 50 экземпляров, — настоящая честь». Теперь первый Skytop отправится в Турин, в коллекцию Леви 777 Collection, где он собирает автомобили исключительно редкого дизайна и производительности. Год назад BMW представил концепт Skytop на Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2024. Этот дизайн-эксперимент, основанный на M8 Competition, моментально привлёк пристальное внимание коллекционеров. Производство было одобрено огран

BMW официально начал поставки модели Skytop своим клиентам — эксклюзивного коучбилд-проекта, который стал самым редким с эпохи легендарного 3.0 CSL. Первая машина была передана на этой неделе в BMW Welt в Мюнхене Андреа Леви — итальянскому предпринимателю, гонщику и президенту Salone Auto Torino. Леви, участвующий в Ferrari Challenge Europe и CIGT Endurance 2025, поделился своими впечатлениями от события:

«Получить свой BMW Skytop в BMW Welt в Мюнхене было просто невероятно. Встретиться с теми, кто разработал этот уникальный концепт и воплотил его в ограниченном выпуске всего в 50 экземпляров, — настоящая честь».

Теперь первый Skytop отправится в Турин, в коллекцию Леви 777 Collection, где он собирает автомобили исключительно редкого дизайна и производительности.

Год назад BMW представил концепт Skytop на Concorso d’Eleganza Villa d’Este 2024. Этот дизайн-эксперимент, основанный на M8 Competition, моментально привлёк пристальное внимание коллекционеров. Производство было одобрено ограниченным тиражом в 50 автомобилей, все из которых были забронированы уже в течение нескольких недель.

Доставленный в Мюнхен автомобиль максимально повторяет прототип из Виллы д’Эсте: пропорции кузова, очертания и детали точь-в-точь совпадают, включая (снимающуюся вручную) тarga-крышу из двух панелей с обшивкой из кожи, которые аккуратно помещаются в специальном отделении багажника.

Хотя официальная цена не раскрывалась, несколько источников оценивают её примерно в 500 тысяч евро.

В дизайне Skytop отчётливо прослеживается вдохновение BMW Z8 и BMW 507: длинный капот и пропорции гран-туризмо с минималистичным, скульптурным оформлением кузова. Это первый BMW, оснащённый электроприводными «крыловидными» ручками дверей, которые выдвигаются из уровня пояса автомобиля при разблокировке — инновация, которая вскоре появится и в новых поколениях X5 и X7.

-2
-3

Под капотом — знакомый 4,4-литровый битурбированный V8 от M8 с системой полного привода xDrive. Точные характеристики производительности пока не объявлены, но ожидается, что они будут соответствовать M8: около 617 лошадиных сил и разгон до 100 км/ч за 3,3 секунды.

Skytop одновременно стал и прощальной песней для серии 8, производство которой завершается к 2026 году. Прямого наследника пока не анонсировали, хотя инсайдеры намекают, что может появиться новая модель Gran Coupe под тем же именем и то, только к 2030 году. На данный момент Skytop символизирует финал эпохи BMW 8 Series как флагманского гран-туризмо.

Несмотря на начало поставок, официальный публичный дебют Skytop ожидается только на Токийском автосалоне на следующей неделе. Машина не имеет одобрения на въезд в США, однако один экземпляр, по слухам, прибудет на Восточное побережье через частный импорт.

Первый BMW Skytop — редкий, эксклюзивный, элегантный автомобиль, который стал настоящим произведением искусства и мечтой коллекционеров по всему миру. Он сочетает в себе наследие классики и инновационные решения, подводя итог эпохе современных гран-туризмо BMW.