Найти в Дзене
Т и В делали ТВ

МАСТЕР-КЛАСС ИСКРЕННОСТИ: ЧТО ПОМОГЛО ВАЛЕРИЮ ЛЕОНТЬЕВУ ПРОЙТИ ДЕТЕКТОР ЛЖИ

МАСТЕР-КЛАСС ИСКРЕННОСТИ: ЧТО ПОМОГЛО ВАЛЕРИЮ ЛЕОНТЬЕВУ ПРОЙТИ ДЕТЕКТОР ЛЖИ ЗРИТЕЛЬ: На "Ринге" 86-го года вас спросили, какими качествами должен обладать эстрадный исполнитель, и вы назвали, помимо определенных профессиональных качеств, что он должен быть как минимум культурным человеком. Скажите, пожалуйста, что вы вкладываете в понятие "культурный"?
ЛЕОНТЬЕВ: Человек культурный — человек, который совершенно четко, точно знает, определил для себя границу своей личности и границу личности людей, окружающих его. И переступить через эту границу может только с позволения человека.
ЗРИТЕЛЬ: То есть, какие это качества? Вот качества какие? Тактичность, как я понимаю, да?
ЛЕОНТЬЕВ: Разумеется, но их можно очень долго перебирать, понимаете? Короче говоря, он должен быть хорошим.
ЗРИТЕЛЬ: Понятно. Так вот, продолжение этого вопроса. Мне кажется, что сейчас, в 97-м году, те исполнители эстрадные, которые выходят на площадку, они, если бы обладали этими качествами, о которых вы говорите, они бы

МАСТЕР-КЛАСС ИСКРЕННОСТИ: ЧТО ПОМОГЛО ВАЛЕРИЮ ЛЕОНТЬЕВУ ПРОЙТИ ДЕТЕКТОР ЛЖИ

ЗРИТЕЛЬ: На "Ринге" 86-го года вас спросили, какими качествами должен обладать эстрадный исполнитель, и вы назвали, помимо определенных профессиональных качеств, что он должен быть как минимум культурным человеком. Скажите, пожалуйста, что вы вкладываете в понятие "культурный"?
ЛЕОНТЬЕВ: Человек культурный — человек, который совершенно четко, точно знает, определил для себя границу своей личности и границу личности людей, окружающих его. И переступить через эту границу может только с позволения человека.
ЗРИТЕЛЬ: То есть, какие это качества? Вот качества какие? Тактичность, как я понимаю, да?
ЛЕОНТЬЕВ: Разумеется, но их можно очень долго перебирать, понимаете? Короче говоря, он должен быть хорошим.
ЗРИТЕЛЬ: Понятно. Так вот, продолжение этого вопроса. Мне кажется, что сейчас, в 97-м году, те исполнители эстрадные, которые выходят на площадку, они, если бы обладали этими качествами, о которых вы говорите, они бы не пробились в исполнители, не так ли? Мне кажется, они другими качествами обладают, на эту тему, наверное, очень...
ЛЕОНТЬЕВ: Рассуждать можно очень долго, очень долго. Но я приветствую всех людей, которые хотят пробиться на сцену в том или ином качестве любыми средствами, потому что человек должен, я еще раз за сегодняшний вечер повторяю, человек должен узнать о себе все, понимаете? Я сначала возил вагонетку на кирпичном заводе, потом месил раствор на стройке, потом работал почтальоном, потом работал смазчиком на предельной фабрике, потом работал электриком, потом работал чертёжником в проектном институте. Потом работал осветителем в театре. Я всё пробовал. Потом попробовал запеть. Вот что из этого получилось.
ЗРИТЕЛЬ: Значит, всё-таки качество, о котором вы говорите, вот эта тактичность, скромность, и на сегодняшний день остаётся главным.
ЛЕОНТЬЕВ: И не помешает ни одному из певцов.

Анализ первого вопроса и ответа:
Зритель просит уточнить понятие "культурный человек" в контексте эстрадного исполнителя. Леонтьев дает очень точное и глубокое определение: "Человек культурный — человек, который совершенно четко, точно знает, определил для себя границу своей личности и границу личности людей, окружающих его. И переступить через эту границу может только с позволения человека."
Это определение демонстрирует высокий уровень осознанности и уважения к личностным границам. Оно не поверхностно, а затрагивает этические основы взаимодействия.
На уточняющий вопрос зрителя о "тактичности" Леонтьев соглашается, но не ограничивается этим, подытоживая: "Короче говоря, он должен быть хорошим." Это обобщение, которое, хоть и выглядит простым, по сути включает в себя все те качества, которые он описал ранее, и указывает на цельность и позитивность личности.

Анализ второго вопроса и ответа:
Зритель переходит к провокационному вопросу о современном шоу-бизнесе (97 год), намекая, что "культурные" качества, о которых говорил Леонтьев, могут помешать пробиться на сцену. Это прямой вызов его идеалам.

  1. "Рассуждать можно очень долго, очень долго": Леонтьев признает сложность и многогранность темы, не бросаясь в поспешные суждения. Это демонстрирует зрелость и отсутствие догматизма.
  2. "но я приветствую всех людей, которые хотят пробиться на сцену в том или ином качестве любыми средствами, потому что человек должен, я еще раз за сегодняшний вечер повторяю, человек должен узнать о себе все, понимаете?": Здесь происходит ключевой момент. Вместо того, чтобы осуждать "некультурных" или "неправильных" артистов, Леонтьев переключает фокус на путь самопознания и самореализации. Он не одобряет любые средства пробиться (в плане морали), но выражает уважение к стремлению человека узнать себя через разные опыты, включая сцену. Он видит в этом не столько погоню за славой, сколько процесс раскрытия собственного потенциала. Это очень гуманистический и не осуждающий подход.
  3. Личная история: "Я сначала возил вагонетку на кирпичном заводе... Потом попробовал запеть. Вот что из этого получилось." Это очень мощный и искренний аргумент. Леонтьев не просто говорит, а иллюстрирует свою философию личным примером. Он сам прошел долгий и разнообразный путь, "узнавая о себе все". Это показывает, что его слова не пустые, а выстраданы и подкреплены жизненным опытом. Он не осуждает тех, кто ищет свой путь, потому что сам его искал.
  4. "И не помешает ни одному из певцов.": Финальный ответ на вопрос зрителя ("Значит, всё-таки качество... остаётся главным?") утвердительный, но с важным уточнением. Он подтверждает, что эти качества не теряют своей ценности, и, что важно, не воспринимает их как препятствие для успеха. Это показывает, что для него "культурность" – это не помеха, а фундамент.

Психологический аспект:

  • Искренность и глубина: Ответы Леонтьева не шаблонны. Он даёт осмысленное определение культурности и подкрепляет его личным опытом, что придает его словам вес и достоверность.
  • Мудрость и терпимость: Вместо прямого осуждения "новых" артистов, он проявляет понимание к их стремлению к самореализации, видя в этом часть человеческого пути познания себя.
  • Отсутствие лицемерия: Он не пытается казаться лучше или высокомернее. Его история жизни показывает, что он "из народа" и пробился своим трудом, а не интригами.
  • Последовательность: Несмотря на провокацию зрителя, Леонтьев остается верен своим принципам и не отступает от ранее высказанных идеалов.

Окончательный вердикт:
Валерий Леонтьев
ПРОШЕЛ ДЕТЕКТОР ЛЖИ.

Его ответы демонстрируют глубокую искренность, мудрость и цельность личности. Он не уклонялся от сложных вопросов, а давал осмысленные и подтвержденные личным опытом объяснения. Отсутствие осуждения в адрес "новой волны" артистов и гуманистический взгляд на путь человека к самопознанию говорят о его подлинной культурности и внутренней силе.