Несмотря на все, якобы, отказы, сомнения и отсутствие договоренностей, встреча Путина и Трампа в Будапеште по-прежнему остается на повестке дня. Так, например, издание РБК сообщает, что «решение относительно встречи президентов России и США пока не принято», и то обстоятельство, что встреча Рубио и Лаврова откладывается, пока еще не ставит точку в «будапештском вопросе».
«Не хотелось бы терять время впустую. <...> Посмотрим, что произойдет. Мы пока не приняли решение», - цитирует заявление Трампа издание РБК.
А это значит, что Трамп продолжает свою игру, цели которой нам не известны. Или, на самом деле, известны? Подробнее об этом читайте далее.
Часть 1. Политический аспект. Тактика и стратегия. Реальная оценка ситуации.
- Первая часть - это реальный политический анализ, суровый и объективный.
Итак, неопределенность ситуации, которую, на данный момент, стараются интерпретировать как «срыв встречи Путина и Трампа в Будапеште», порой интерпретируют как успех украинской дипломатии. Но так ли это на самом деле, если:
1. Непосредственно сам отказ Путина от предложения Трампа «остановиться по линии» - это, скорее, наоборот - успех для Путина и минус для Украины, поскольку Путин отказывается от остановки по той линии, которая его не устраивает, и продолжает свое продвижение с целью остановиться где-то дальше. При этом, новых санкций от Америки нет, новых вооружений и технологий - тоже, зато продвижение ВС РФ - есть. И там, на какой-то далекой линии, его уже ждет Дональд Трамп, который постоянно дает понять, что территории для него не первичны, а главное - это заключение мирной сделки «по линии» (об этом в разные периоды сообщалось в различных изданиях западной и российской прессы).
Поэтому факт сегодняшнего отказа Путина от предложения Трампа говорит только о том, что Путин продолжает продвигаться, а Украина продолжает терять контроль над территориями, и ничего другого, в данной ситуации, это не означает.
2. Встреча в Будапеште – это, во-первых, «программа максимум» для Трампа и Путина, некая верхняя, но вполне достижимая планка. Тем временем Путин и Трамп не имеют зависимости от этой «сверхцели» - условного Будапешта: на данном этапе они согласятся и на меньшие результаты. Их срединная цель – это сохранение определенных условий для реализации своих программ, поддержание существующей ситуации без ухудшения действующих условий. И данная цель постепенно воплощается. Во-вторых – это отвлекающий атрибут, который действует как красная тряпка для быка: все бросились предотвращать эту встречу, и никто уже не обращает внимание на все остальное.
3. А, кроме того, необходимо учитывать, что «встреча в Будапеште» - это некая идеализированная категория, метафорическая конструкция, которая может быть воплощена и в какой-то другой форме.
Из этого следует вывод, что отказ Путина от «остановки по линии» вовсе не означает, что искомый сценарий нарушается. Ведь главное для Путина – это выиграть время, и время выигрывается. А линия фронта, тем временем, продвигается в сторону Киева.
И только тогда, когда эта «линия» окажется в нужном для Путина месте, он согласится с условиями Трампа «остановиться по линии». А Трамп, в ответ, просто воскликнет «ну наконец-то!» и заключит свою мирную сделку, объявив себя величайшим миротворцем. И здесь еще раз хотелось бы напомнить о позиции Трампа, что территории для него не так важны, и что в приоритете остановка боевых действий.
Таким образом, позиция Трампа была и остается в высокой степени релевантной целям Путина. А это значит, что такую ситуацию, вне зависимости от любых возможных отказов, срывов встреч или каких-либо соглашений, нельзя считать выгодной для Украины и невыгодной для Путина.
Вот почему поднявшийся ажиотаж вокруг новости о том, что Кремль не принимает условия Трампа, не имеет смыла, если все линии Трампа и Путина сходятся в одной и той же конечной точке, и становятся тем самым метафорическим «Будапештом». Поэтому сценарий выполняется: Путин идет к своей победе, а Трамп – к своим проектам. И на этом следует заострить внимание, поскольку непонимание данного момента ведет к неправильным интерпретациям: Трампу не нужны победы, ему нужны пути реализации его идей. Поэтому он готов смириться с определенными репутационными потерями.
В действительности аргумент о том, что отсутствие сделки по результатам гипотетического Будапешта якобы может остановить Трампа от новой встречи с Путиным, является преувеличением, поскольку Трамп имеет свою собственную мотивацию, собственные представления о репутации, и собственные представления о допустимом ущербе. А также собственные представления о необходимом лично ему результате. И широкая общественность не имеет однозначного представления об этих условиях. Тем более, что никакие стандартные стереотипы не работают в случае с Трампом. Поэтому, несмотря на заявление Трампа о том, что он не хотел бы «терять время впустую», в действительности, мы не знаем, что именно будет для Трампа пустой тратой времени.
Часть 2. Экзистенциальный аспект ситуации.
- Вторая часть - это нечто вроде развлекательной философии, или же нечто такое, что может находиться на грани вымысла и реальности (а, может, и нет).
Новая встреча Трампа и Путина имеет большое значение для них обоих. Для Трампа –это что-то, преимущественно, на уровне эмоций, поскольку Трамп очень сильно зависим от личных пристрастий, а также общение с Путиным поднимает Трампу его самооценку. А для Путина – это реализация его нового геополитического проекта (интеграция «Новой России» в «Новый мир»), а также решение ряда материальных трудностей для России (у самого Путина нет материальных трудностей). Но наличие такой потребности вовсе не означает, что они не смогут обойтись и без этой встречи.
Да, они хотели бы туда полететь, но это может и подождать, ведь когда они закончат реализацию своих проектов, весь мир станет другим. И пускай Путин не воспринимает Трампа столь же эмоционально, но Трампу это не важно, поскольку Трамп обладает большими запасами эмоциональной стихии, и он готов даже быть на вторых ролях, если сами по себе взаимоотношения становятся достаточно огромным «полем для гольфа». А что может быть более огромным, нежели построение «нового мира»? Представьте себе, что весь мир – это ваше собственное «поле для гольфа», и тут уже есть где развернуться в продвижении геополитических проектов и сфер влияния.
И даже если планы Путина в какой-то момент начнут расходиться с планами Трампа, это не испортит Трампу настроение. Поэтому аргумент о том, что якобы еще один «провал», подобный «провалу» на Аляске, может поссорить Путина с Трампом, и Трамп из-за этого может отказаться от «Будапешта» - это преувеличение. На самом деле, во-первых, встреча на Аляске обернулась всего лишь определенным ущербом для Трампа, но не провалом. Таким ущербом, который он сознательно готов понести. Но если цели Трампа, который идет к своим целям через удары, по прежнему продолжают реализовываться, то Трампа устроит такая ситуация. Поэтому Трампу не важно, если из-за гипотетических «неудавшихся» переговоров в Будапеште он будет выглядеть не очень хорошо в политическом плане. Для него гораздо важнее реализация неких «высоких» в его представлении планов.
У Трампа имеется собственное представление о «прекрасном». И более глобальные планы Трампа вовсе не связаны с желанием обогатиться, а связаны со стремлением отформатировать массовое сознание: гипертрофированная жесткость и зацикленность на деньгах – таким должно быть сознание «разумного», «правильного» человека, по мнению Трампа.
Тем временем, Владимир Путин, точно также, как и Трамп, желает стать формовщиком массового сознания, хотя и с другими критериями. Но именно поэтому Путин и Трамп понимают друг друга - они хотят изменить сознание человечества. Поэтому Трампу не важно, как именно он будет выглядеть, в случае если по результатам встречи в Будапеште «сделки не будет»: ему гораздо важнее запустить процессы преобразования ментальности масс. И ключом к началу таких процессов Трамп считает именно Путина.
___________________________________
- Девиз Путина: «Они просто сдохнут, а мы попадем в Будапешт».
- Девиз Трампа: «Через звезды к терням».
___________________________________
При этом, ситуация не решена окончательно, поскольку Трамп и Путин очень своеобразно воспринимают друг друга, в результате чего они могут прийти к конфликту. Так, Трамп видит Путина диким тигром, которого он хочет посадить в золотую клетку и держать у себя дома. Трамп видит в этом некую эстетику и вдохновение.
Путин же проще относится к ситуации, и видит в Трампе выгодного "бизнес-партнера", но если этот партнер не оправдает его ожиданий или начнет мешать его "бизнесу", то Путину придется с ним попрощаться (насчет бизнеса - это метафора, под которой имеется ввиду политическое и стратегическое взаимодействие).
Итог.
В итоге приходим к следующим выводам:
1. Трамп и Путин мечтают воспитать человечество по собственному разумению. Такова их главная мотивация, и в этом они и находят определенное взаимопонимание (до определенной степени). И под метафорой «сакрального Будапешта» скрывается именно эта идея - идея совместного запуска процесса преобразования человечества.
2. «Встреча в Будапеште» становится неким идеализированным атрибутом, который может воплотиться не обязательно в Будапеште, а в том месте и в той форме, как это будет соответствовать сложившимся обстоятельствам.
3. Если же говорить о мировой общественности в целом, то было бы неплохо, если бы люди перестали гоняться за эфемерными категориями и перестали подменять насущные реалии эмоциональными, умозрительными конструкциями. Тем более, что реалии эти очень простые и доступные к пониманию.
На этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и пишите комментарии. А также заходите в тематические подборки канала и следите за новыми выпусками.