Вам не кажется, что мы все живём в каком-то сюрреалистичном шоу, где сценарий пишут люди, явно перебравшие вдохновляющих веществах? Вот смотрите. Картина маслом, достойная кисти великого мастера абсурда.
С одной стороны сцены — Государственный Кремлёвский Дворец. Блеск, глянец, пайетки. Филипп Киркоров, в ослепительном блеске своего неизменного статуса «короля», с умильной благодарностью в голосе вспоминает свою бывшую супругу, Аллу Пугачёву. «Близкий человек», «десять лет не выкинешь», «я благодарен, она многому меня научила». Глаза влажны, поза статична, фраза отточена до идеала. Прекрасный, трогательный кадр для светской хроники.
А с другой стороны — холодные коридоры правосудия. Туда, в суд Красногорска, того же самого Киркорова, скажем так, не совсем по доброй воле приглашают на беседу.
Повод?
Элементарно, Ватсон! Попытка пройти туда, куда не положено, и последующее падение охранника, Александра Короткого, со сцены с растяжением голеностопа. Падение, зафиксированное камерами, подтверждённое медсправками и так и не услышавшее простого человеческого «прости».
И вот сидит этот охранник, простой человек, выполнявший свою работу, и говорит: да мне даже не компенсаций сначала хотелось, а всего лишь извинений. Но извинений от «звезды», для которой, видимо, закон не писан, он не дождался. Пришлось идти в суд.
А «король» в это время продолжает благодарить «великого человека» за науку. Не жизнь, а какой-то бесконечный абсурдистский спектакль.
«Многому научила»: а чему именно, Филипп?
И вот тут самый главный вопрос, который просто обязан возникнуть у любого адекватного человека: а чему же, собственно, такому научила Алла Борисовна Филиппа Бедросовича?
Формулировать публичные признания, полные намёков и недоговорок, за которыми можно спрятаться от прямых вопросов? Искусству создавать красивую картинку, пока за кадром творится не самое красивое действо?
Вот он, сияющий, заявляет: «прекрасное интервью!». Тот самый разговор, где их брак был назван «проектом», а личные моменты стали достоянием общественности. И вместо того чтобы хоть как-то очертить свои личные границы, Киркоров выбирает роль вечного благодарного ученика.
Это такая высшая школа пиара? Или просто страх перед тенью «примадонны», которая даже на расстоянии продолжает наставлять на путь истинный?
Мне кажется, или эта наука как-то странно проявляется на практике? Охраннику, получившему травму, — ни слова сожаления. Суду — формальное явление. А вот «великой певице современности», которая давно уже в другой реальности и с другими повестками, — цветы, благодарности и реверансы. Интересная система координат. Интересные приоритеты.
Уроки «великих»: как пройти за кулисы, минуя правила и охранников
Давайте посмотрим, как усвоенные уроки применяются в жизни. Ярчайший мастер-класс состоялся в «Крокус Сити Холле». Желание вручить подарки Ани Лорак, безусловно, похвально. Но что делает человек, которого «многому научили»? Он, вероятно, уважает правила и людей, которые их охраняют. Он договаривается, ждёт, проявляет уважение.
Что делает Киркоров?
Он пренебрегает процедурой, проходит с людьми вопреки запрету и, по имеющимся данным, толкает человека, стоящего на своём посту. Результат — травма, иск, потеря заработка у пострадаввшего. И гробовое молчание со стороны виновника. Ни тени смущения. Ни намека на стыд.
Вот вам и вся наука. Театральным жестам и громким словам — да. А простой человеческой порядочности, ответственности за свои поступки и уважения к чужому труду — увы, нет. Удивительная избирательность. Благодарить человека за десятилетний «проект» — легко и изящно. Извиниться перед работающим парнем, которому ты сломал ногу (в прямом и переносном смысле) — невыносимо сложно.
А лояльность – она в одну сторону?
И самое забавное в этой истории — реакция публики. Люди, как это часто бывает, оказались куда проницательнее, чем кажется артистам. Они не оценили эту показную лояльность. «Лучше бы молчал», — пишут они в комментариях. И ведь чувствуется, откуда растут ноги у этого раздражения.
Потому что есть в этой истории что-то унизительно-несправедливое. Когда один человек, обладающий статусом и влиянием, может безнаказанно пренебрегать нормами, а другой, обычный, вынужден через суд добиваться элементарного извинения.
И на фоне этой несправедливости кто-то продолжает раздавать направо и налево благодарности тем, кто «многому научил». А по-человечески — просто поступить правильно — не может или не хочет.
Может, вся «наука» Аллы Борисовны заключалась как раз в этом? В умении создавать легенды, в то время как реальная жизнь течёт по своим, порой не самым красивым, законам? В искусстве быть «великим» на сцене, а за её пределами — это уже твои личные проблемы.
Вот и получается, что Филиппа ведут в суд, а он, не моргнув глазом, продолжает благодарить Аллу. Две параллельные реальности. В одной — возвышенные речи о великом искусстве и благодарности Учителю. В другой — судебные повестки, растянутые связки и молчание в ответ на просьбу об извинении.
А что думаете вы?
Где грань между верностью прошлому и лицемерием в настоящем?
И можно ли всерьёз воспринимать уроки того, кто сам давно живет по своим, особенным правилам?
Больше подробностей в моем Telegram-канале Обсудим звезд с Малиновской. Заглядывайте!
Если не читали: