Найти в Дзене

Почему в России в 2026 году подорожают старые иномарки

Почему из-за увеличения утильсбора в России в декабре 2025 году подорожают автомобили с пробегом?
💸 1. Рост курса доллара → рост цены всех альтернатив Когда доллар растёт, всё импортное дорожает.
А ведь даже если ты покупаешь старую «девятку» на Авито — альтернатива ей (допустим, какой-нибудь Solaris, Corolla или китаец) — тоже подорожала, потому что их себестоимость и доставка завязаны на валюту. 👉 Люди начинают искать «что-нибудь подешевле», а дешёвые — это старые.
Растёт спрос → продавцы поднимают цену. Когда ввозить новые или даже свежие подержанные авто становится невыгодно, рынок начинает усыхать.
Становится меньше предложения машин на рынке вообще. 🚗 Если нет новых, берут старые.
А когда за старые начинают драться — цена растёт просто по закону рынка: спрос растёт, предложение ограничено. Это реально, брат. В моменты, когда валюта скачет и всё нестабильно, старые авто — особенно простые, живые, с минимальной электроникой — начинают восприниматься как ценность: Это, по
Оглавление

Почему из-за увеличения утильсбора в России в декабре 2025 году подорожают автомобили с пробегом?

💸 1. Рост курса доллара → рост цены всех
альтернатив

Когда доллар растёт, всё импортное дорожает.

А ведь даже если ты покупаешь старую «девятку» на Авито — альтернатива ей (допустим, какой-нибудь Solaris, Corolla или китаец) — тоже подорожала, потому что их себестоимость и доставка завязаны на валюту.

👉 Люди начинают искать «что-нибудь подешевле», а дешёвые — это старые.

Растёт спрос → продавцы поднимают цену.

📈 2. Рост пошлин и утиля → сокращение притока новых машин

Когда ввозить новые или даже свежие подержанные авто становится невыгодно, рынок начинает усыхать.

Становится меньше предложения машин на рынке вообще.

🚗 Если нет новых, берут старые.

А когда за старые начинают драться — цена растёт просто по закону рынка:
спрос растёт, предложение ограничено.

🔧 3. Старые машины становятся ликвидным активом

Это реально, брат. В моменты, когда валюта скачет и всё нестабильно, старые авто — особенно простые, живые, с минимальной электроникой — начинают восприниматься как ценность:

  • их можно починить в любом гараже,
  • запчасти дешёвые,
  • они не боятся санкций и «чипов из Китая»,
  • на них можно ездить без страхов за стоимость ремонта.
Это, по сути, как купить «золото на колёсах».

🔥 4. Инфляция и психологический эффект

Когда всё вокруг дорожает, люди автоматически начинают корректировать цены на своё имущество.

Если вчера «Жигуль» стоил 150 000, а теперь любой аналогичный транспорт — уже 300 000+, то и владелец Жигуля решает:

«А чего это я буду отдавать дёшево? Она же теперь тоже стоит!»

Это банальное смещение восприятия ценности: реальной причины в машине нет, но есть рыночная переоценка.

🏭 5. Цепная реакция по запчастям

Даже старые авто зависят от:

  • импортных запчастей (масла, фильтры, детали, расходники);
  • шин, аккумуляторов, кузовных элементов.

    Когда всё это дорожает,
    стоимость владения старым авто растёт → чтобы покрыть эти издержки, продавцы также поднимают цены.

🚚 6. Падение рубля = удорожание даже внутреннего металла

Даже металлолом, брат, дорожает из-за курса доллара, потому что он торгуется по мировым котировкам.

А значит, стоимость
любого «железа» растёт. И если даже «тачка под разбор» теперь стоит дороже металла — это поднимает минимальную планку цены для всех машин на рынке.

💥 Итог

Старые машины дорожают не потому, что они стали лучше,

а потому, что они:

  • становятся единственной доступной альтернативой новым и свежим,
  • воспринимаются как надёжное, простое имущество,
  • попадают под общий инфляционный и валютный рост,
  • а главное — рынок пустеет, и каждый живой экземпляр теперь ценен.