Повальное увлечение офф-роудом, охватившее мир несколько лет назад, оказалось не мимолетной модой вроде выпекания домашнего хлеба на закваске. Страсть к покорению дикой природы, к пыльным грунтовкам и извилистым лесным тропам не только не угасла, но и, судя по всему, достигла своего пика. Автопроизводители наперебой выпускают «внедорожные» версии всего, что имеет четыре колеса, от брутальных пикапов до семейных кроссоверов. Однако, пока энтузиазм растет, наши кошельки, увы, не поспевают за ним.
Средняя цена нового автомобиля в США уже перевалила за отметку в $50 000, и найти проходимца, который не заставит вас заложить квартиру, становится все сложнее. Если вы мечтаете окунуться в мир офф-роуда, но бюджет не позволяет смотреть в сторону Raptor, TRD Pro или, тем более, G-Wagen, не стоит отчаиваться. Варианты дешевле пока есть.
И здесь кроется самое интересное для российского автолюбителя. Глядя на цены в США, понимаешь, насколько искажен наш собственный рынок. После ухода большинства мировых брендов и введения специальных мер по «стимулированию» локального производства, цены в России взлетели до абсурдных высот. Поэтому особенно любопытно взглянуть на относительно свободный американский рынок, пока на него не обрушились гипотетические «тарифы Трампа», способные перекроить всю ценовую карту.
В этом обзоре мы рассмотрим 10 самых дешевых автомобилей с улучшенными внедорожными характеристиками, которые можно будет купить в США в 2025 году. Все цены пересчитаны в рубли по курсу 1 USD = 81,35 RUB. И держите в уме горькую правду: при поставке любой из этих машин в Россию по схеме параллельного импорта, ее итоговая стоимость увеличится примерно в два раза.
Итак, поехали! Наш рейтинг начинается с самого дорогого из дешевых.
10. Chevrolet Colorado Trail Boss
- Цена в США/в рублях: $42 495/~ 3 457 000 ₽
Открывает наш список среднеразмерный пикап от Chevy в специальной версии Trail Boss 2026 модельного года. Как и следует из названия («Хозяин тропы»), этот грузовик подготовлен для вылазок на природу. Пакет Trail Boss – это не просто наклейки. Он включает в себя внедорожную подвеску с лифтом в 5 сантиметров, расширенную колею для лучшей устойчивости, 32-дюймовые вседорожные шины (All-Terrain), двухступенчатую раздаточную коробку с понижающей передачей и, конечно, мощную защиту днища.
Под капотом здесь трудится 2,7-литровый турбированный четырехцилиндровый двигатель. Важно понимать, что Trail Boss – это не ультимативный внедорожник в линейке Colorado. Эту роль играет экстремальный ZR2, который стоит уже под $50 000. Но для тех, кто ищет золотую середину между повседневной практичностью и готовностью к приключениям, Trail Boss – отличный и сравнительно доступный вариант.
9. Ford Bronco Sport Badlands
- Цена в США: $42 110/~ 3 426 000 ₽
На девятом месте – «младший брат» легендарного Bronco, кроссовер Bronco Sport в своей самой зубастой комплектации Badlands. Важно не путать его с большим, рамным «настоящим» Bronco. Sport построен на платформе легкового кроссовера Ford Escape, что делает его по своей сути более «гражданским».
Однако инженеры Ford сделали все, чтобы версия Badlands заслужила свое имя. Автомобиль получил доработанную подвеску, металлические защитные пластины, вездеходные шины и продвинутую систему полного привода с семью режимами G.O.A.T. (Goes Over Any Type of Terrain – «Проедет по любой местности»). В отличие от базовых версий, Badlands оснащается более мощным 2,0-литровым турбомотором EcoBoost. Это тот случай, когда кроссовер действительно может удивить на бездорожье, оставаясь при этом комфортным в городе.
8. Ford Bronco
- Цена в США: $41 990/~ 3 416 000 ₽
Ирония судьбы: базовый, рамный, «правильный» двухдверный Ford Bronco 2025 года оказывается дешевле своего младшего брата в топовой комплектации! За эти деньги вы получаете настоящий внедорожный конструктор. Основа – мощная рама, 2,3-литровый турбомотор EcoBoost мощностью 300 л.с. (около 440 Н*м), подключаемый полный привод Part-Time, серьезная внедорожная подвеска HOSS и 30-дюймовые шины в стандарте (с возможностью установки 35-дюймовых).
Но главная фишка Bronco – его модульность. Съемные двери и крыша превращают его в идеальный автомобиль для сафари и пляжных покатушек. Это квинтэссенция американской идеи о свободе передвижения. Конечно, базовая версия довольно проста, но она дает главное – правильную основу, которую можно бесконечно дорабатывать.
7. Nissan Frontier Pro-X
- Цена в США: $40 265/~ 3 276 000 ₽
Если Chevrolet Colorado кажется вам привлекательным, но все еще дорогим, стоит взглянуть на его японского конкурента – Nissan Frontier. Версия Pro-X 2026 модельного года предлагает схожий рецепт «заводского тюнинга». Среднеразмерный пикап от Nissan получает амортизаторы Bilstein, вездеходные шины, эффектные красные буксировочные проушины и расширители арок.
Важный нюанс: Pro-X – это заднеприводная версия (4x2). За полный привод (Pro-4X) придется доплатить несколько тысяч долларов. Frontier – это настоящий олдскул. Несмотря на обновление в 2021 году, под капотом у него стоит проверенный временем атмосферный 3,8-литровый V6. Никаких турбин. Для многих это плюс. Этот пикап прост, надежен и честен – и цена у него вполне ностальгическая.
6. Toyota Tacoma TRD PreRunner
- Цена в США: $40 115/~ 3 264 000 ₽
Toyota предлагает практически тот же рецепт, что и Nissan, но еще чуточку дешевле. Tacoma нового поколения в версии TRD PreRunner 2025 года – это тоже заднеприводный внедорожный пикап, созданный в стиле гоночных грузовиков для пустынных гонок. Отсюда и название "PreRunner".
В арсенале: электронно-блокируемый задний дифференциал, 32-дюймовые шины BFGoodrich All-Terrain и лифтованная передняя подвеска. Если Nissan упорно держится за V6, то Toyota сделала ставку на новую линейку турбированных четырехцилиндровых двигателей i-FORCE. Tacoma может и не занимает первое место в нашем списке, но ее легендарная надежность и феноменальная ликвидность на вторичном рынке делают ее одной из самых выгодных покупок в долгосрочной перспективе.
5. Jeep Gladiator
- Цена в США: $40 095/~ 3 262 000 ₽
Прямо на пятки «Такоме» наступает Jeep Gladiator. За эти деньги вы получаете базовую комплектацию Sport, но даже она уже готова к серьезным испытаниям. Под капотом – надежный 3,6-литровый V6 Pentastar. Внедорожный потенциал обеспечивают сверхмощные мосты Dana 44 спереди и сзади, двухступенчатая раздаточная коробка, три защитные пластины и дорожный просвет в 254 мм.
Gladiator может похвастаться лучшими в классе показателями по буксировке (до 3493 кг) и грузоподъемности (до 782 кг). Он объединяет утилитарность пикапа с проходимостью и харизмой Wrangler. Если вам нужен не просто грузовик, а машина-эмоция, способная на многое, Gladiator – уникальный вариант.
4. Subaru Forester Wilderness
- Цена в США: $39 835/~ 3 241 000 ₽
Говорим Subaru – подразумеваем полный привод и доступность. Если вы хотите использовать свой «Субарик» не только для поездок по заснеженному городу, но и для реального бездорожья, вам нужна одна из моделей линейки Wilderness. Forester Wilderness 2026 модельного года – это серьезно подготовленный семейный универсал.
Фирменный симметричный полный привод здесь дополнен перенастроенной подвеской с удлиненными пружинами и амортизаторами, что дает внушительный для кроссовера дорожный просвет в 236 мм. Также в комплекте идут вездеходные шины Yokohama Geolandar и улучшенная система охлаждения. А еще он просто выглядит намного брутальнее обычного «Форестера», что, будем честны, для многих уже половина дела.
3. Subaru Crosstrek Wilderness
- Цена в США: $35 215/Цена в рублях: ~ 2 865 000 ₽
Бронзовая медаль нашего рейтинга достается младшему брату «Форестера» – Subaru Crosstrek Wilderness. Это идеальный рецепт для тех, кто хочет, чтобы их экономичный городской автомобильчик не спасовал, оказавшись на разбитой лесной колее.
Crosstrek Wilderness получает все те же атрибуты, что и старшая модель: дорожный просвет 236 мм, перенастроенные передаточные числа для лучшей тяги на малых скоростях, «злые» шины и агрессивный пластиковый обвес. Важное отличие от базового Crosstrek – под капотом здесь более мощный 2,5-литровый оппозитный двигатель. Это, пожалуй, лучшее предложение на рынке по соотношению цена/проходимость/повседневный комфорт.
2. Jeep Compass Trailhawk
Цена в США: $34 390/~ 2 798 000 ₽
Почти на вершине списка – Jeep Compass в версии Trailhawk. Стоит сразу оговориться: речь идет об уходящем поколении модели, которое выпускается уже почти десять лет. Стандартный Compass – это довольно заурядный компактный кроссовер, делящий платформу с... Fiat 500L.
Но шильдик Trailhawk все меняет. Инженеры Jeep добавили сюда специальный режим трансмиссии с «ползучей» передачей (передаточное отношение 20:1), лифт подвески на 2,5 см, систему помощи при спуске, защитные пластины, внедорожные шины и, конечно, фирменные красные буксировочные крюки. Он может буксировать до 907 кг и преодолевать броды глубиной до 48 см. Неплохо для родственника Fiat! Это доказывает, что имя Jeep – это не пустой звук даже в сегменте компактных кроссоверов.
1. Jeep Wrangler
- Цена в США: $34 090/~ 2 774 000 ₽
И вот он, победитель. Икона, легенда, эталон доступного бездорожья – Jeep Wrangler. Это самый дешевый настоящий внедорожник, который можно купить новым в 2025 году.
За эту цену вы получаете базовую двухдверную модель Sport. Но даже в «базе» это бескомпромиссный вездеход. Неразрезные мосты Dana спереди и сзади, двухступенчатая раздаточная коробка, защитные пластины и дорожный просвет 254 мм – все это стандартное оборудование. Углы въезда и съезда (40,8 и 25 градусов соответственно) позволяют штурмовать серьезные препятствия. И, конечно, возможность снять двери и крышу никуда не делась. Приятным бонусом для 2025 года стало то, что даже в базе теперь есть электростеклоподъемники и другие полезные опции. Wrangler доказывает, что для настоящих приключений не нужен безлимитный бюджет.
Заключение
Как видите, даже на фоне всеобщего подорожания американский рынок все еще предлагает массу интересных и доступных вариантов для любителей офф-роуда. Выбор огромен: от «заряженных» кроссоверов Subaru до бескомпромиссных рамных икон вроде Wrangler и Bronco.
Глядя на эти цифры, становится особенно неприятно. Стоимость базового Jeep Wrangler, сопоставим с хорошо оснащенным универсалом Lada Vesta Cross в России – 2,2 млн рублей. Но если привезти его к нам, его цена вырастет до уровня премиального китайского кроссовера. Этот контраст ярко иллюстрирует, в какой автомобильной реальности мы живем. И все же, он дает надежду, что мечта о собственном покорителе бездорожья – вполне реальна.