Найти в Дзене

100 книг по копирайтингу и созданию сильных текстов на русском языке

Оглавление

I. Классика русского и современного российского копирайтинга (1-20)

Эти книги — фундамент, который должен освоить каждый, кто работает с коммерческим текстом на русском языке.

  1. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст»: Библия современного русского редакционного подхода. Учит избавляться от штампов, канцелярита и мусора, чтобы текст приносил пользу читателю и бизнесу.
  2. Дмитрий Кот «Копирайтинг: как не съесть собаку. Создаем тексты, которые продают»: Базовое пособие по продающему копирайтингу. Разбирает структуру офферов, заголовков и призывов к действию на практических примерах.
  3. Дмитрий Кот «Продающие тексты. Модель для сборки»: Руководство с готовыми шаблонами и схемами для быстрого написания рекламных и коммерческих текстов.
  4. Денис Каплунов «Нейрокопирайтинг. 100+ приемов влияния с помощью текста»: Фокусируется на психологических триггерах и приемах, которые подсознательно убеждают читателя совершить целевое действие.
  5. Денис Каплунов «Бизнес-копирайтинг. Как писать, чтобы продавать»: Подробный разбор написания ключевых бизнес-документов: коммерческих предложений, писем и текстов для сайтов.
  6. Петр Панда «Тексты, которым верят»: Практическое пособие о том, как создать убедительный текст, используя доверие, логику и доказательства, без манипуляций.
  7. Саша Карепина «Пишем убедительно. Сам себе копирайтер»: Книга с акцентом на структуру, логику и аргументацию текста для деловой переписки и продаж.
  8. Сергей Бернадский «Продающие тексты. Как превратить читателя в покупателя»: Разбирает процесс построения текста от первого слова до закрытия сделки, концентрируясь на воронке продаж.
  9. Тимур Асланов «Копирайтинг. Простые рецепты продающих текстов»: Пошаговые инструкции для быстрого создания работающих текстов без лишней теории.
  10. Максим Ильяхов, Людмила Сарычева «Новые правила деловой переписки»: Непрямое пособие по копирайтингу, но критически важное для всех, кто пишет коммерческие письма.
  11. Максим Ильяхов «Ясно, понятно. Как доносить мысли и убеждать людей с помощью слов»: Развивает принципы «Пиши, сокращай», углубляясь в психологию и понятность текста.
  12. Людмила Сарычева «Уступите место драме. Как писать интересно даже на скучные темы»: Учит использовать драматические приёмы и сторителлинг для оживления сухого материала.
  13. Николай Кононов «Я, редактор: Настольная книга для всех, кто работает в медиа»: Полезное руководство по работе с контентом и редактуре, что необходимо для самоконтроля копирайтера.
  14. Анна Шуст «Текст, который продает»: Практические советы по написанию текстов для лендингов и рекламных кампаний.
  15. Дарья Бикбаева «Магический копирайтинг. Как писать тексты, которые притягивают деньги»: Фокусируется на эмоциональной стороне текста и создании привлекательного образа бренда.
  16. Иван Смирнов «Мастер продающих текстов: Пошаговый план по созданию контента»: Структурированный подход к планированию контента и созданию контент-планов.
  17. Даниил Шардаков «Копирайтинг с нуля. Учись и зарабатывай»: Введение в профессию для новичков, охватывающее базовые термины и принципы работы на биржах.
  18. Майя Богданова «Новый нейрокопирайтинг. 99 способов влиять на людей с помощью текста»: Современный взгляд на психологию убеждения, включая приёмы, актуальные для цифровых медиа.
  19. Елена Брозовская «Я продаю, у меня не покупают»: Разбор типовых ошибок, из-за которых текст не конвертирует, и методов их устранения.
  20. Константин Саркисян «Как писать статьи, которые читают и репостят»: Фокус на контент-маркетинге, виральности и принципах создания цепляющего медиа-контента.

II. Зарубежная классика в переводе (21-40)

Эти книги отцов-основателей американского копирайтинга, переведенные на русский язык, содержат вечные принципы продаж.

  1. Джозеф Шугерман «Искусство создания рекламных посланий. Принципы выдающегося американского копирайтера» (The Adweek Copywriting Handbook): Одно из главных пособий. Учит, как построить текст от заголовка до заказа, используя психологию.
  2. Клод Хопкинс «Научная реклама» (Scientific Advertising): Классика 1923 года, доказывающая, что реклама должна быть измеримой. Актуально для понимания принципов тестирования.
  3. Дэвид Огилви «Откровения рекламного агента» (Confessions of an Advertising Man): Хоть это и о рекламе в целом, содержит важнейшие уроки о написании убедительных текстов и работе с фактами.
  4. Роберт Блай «Справочник копирайтера» (The Copywriter's Handbook): Детальное практическое руководство по написанию всех типов продающих материалов.
  5. Джей Абрахам «Как удвоить вашу прибыль в 90 дней» (Getting Everything You Can Out of All You've Got): Не напрямую о копирайтинге, но о поиске скрытой ценности, которую нужно отразить в тексте.
  6. Джон Кейплз «Проверенные методы рекламы» (Tested Advertising Methods): Анализ рекламных объявлений и заголовков, которые показали себя наиболее эффективными.
  7. Юджин Шварц «Прорыв в рекламе» (Breakthrough Advertising): Глубокий анализ пяти уровней осознанности покупателя, которые копирайтер должен использовать.
  8. Гэри Хэлберт «Письма-продажники Гари Хэлберта» (The Boron Letters / Gary Halbert's Letters): Неформальный, но невероятно эффективный сборник советов по прямому маркетингу и написанию писем.
  9. Кеннет Роуман, Джоэл Рафаэльсон «Как писать так, чтобы вам доверяли» (Writing That Works): Учит создавать ясные и убедительные деловые и коммерческие тексты.
  10. Дэн Кеннеди «Продающее письмо» (The Ultimate Sales Letter): Мастер-класс по созданию самых эффективных писем прямого отклика.
  11. Роберт Чалдини «Психология влияния» (Influence: The Psychology of Persuasion): Обязательная книга для копирайтера о шести принципах, которые заставляют людей говорить "да" (должны быть в тексте).
  12. Джо Витале «Гипнотические рекламные тексты» (Hypnotic Writing): Использование приемов нейролингвистического программирования и психологии в продающих текстах.
  13. Кеннет Роуман «Магия слов» (The Magic of Words): Об искусстве выбора слов, которые оказывают максимальное воздействие на читателя.
  14. Майкл Мастерсон (он же Марк Форд) «Автоматические деньги» (Automatic Wealth): Уроки создания контента, который работает на пассивный доход.
  15. Эл Райс, Джек Траут «Позиционирование: Битва за умы» (Positioning: The Battle for Your Mind): Учит, как правильно позиционировать продукт, что является основой сильного оффера в тексте.
  16. Энн Хэндли «Everybody Writes. Как создать восхитительный контент» (Everybody Writes): Руководство по созданию качественного цифрового контента.
  17. Рой Кларк «50 приемов письма» (Writing Tools): Практические советы по улучшению стиля и техники письма.
  18. Дэвид Эйбелсон «Мастер-класс по продажам. Как написать текст, который продаст что угодно»: Пошаговый разбор процесса написания мощного рекламного текста.
  19. Сьюзан Вайншенк «Законы влияния. Как побудить людей делать то, что вам нужно»: Психология убеждения, применимая к дизайну и тексту.
  20. Филип Грейвс «Клиентология. Чего на самом деле хотят ваши покупатели»: Помогает понять мотивы аудитории, что критически важно для написания продающего текста.

III. Редактура, стиль и мышление (41-60)

Книги, которые научат думать, как редактор, и писать чисто.

  1. Нора Галь «Слово живое и мертвое»: Классический труд о чистоте языка, борьбе с канцеляритом, штампами и мертвыми словами.
  2. Корней Чуковский «Живой как жизнь»: Филологический труд, который учит чувствовать язык, избегать уродливых конструкций и писать просто.
  3. Роберт Макки «История на миллион. Мастер-класс для сценаристов и писателей» (Story): Лучшее пособие по сторителлингу, которое копирайтеры используют для создания захватывающих кейсов.
  4. Уильям Зинсер «Как писать хорошо: Классическое руководство по созданию нехудожественных текстов» (On Writing Well): Одно из лучших руководств по нехудожественному письму, где главное — ясность, простота и человечность.
  5. Дмитрий Быков «Стиль: Как писать тексты, которые будут читать»: Лекции о том, как работать со стилем и интонацией.
  6. Грант Фолкнер «Начни писать. 52 совета для развития творческих способностей» (Bird by Bird): Помогает преодолеть страх "чистого листа" и войти в рабочий ритм.
  7. Джон Стейнбек «Секреты писателя: Письма к сыну о творчестве, жизни и ремесле»: Вдохновляющие советы о честности в письме и отношении к работе.
  8. Стивен Кинг «Как писать книги» (On Writing): Уроки мастерства, которые применимы к любому типу текста, где нужно удержать внимание.
  9. Джон Труби «Анатомия истории» (The Anatomy of Story): Глубокий анализ сюжетных структур, полезный для создания продающих историй.
  10. Юрий Трифонов «Обмен»: Не художественная книга, но образец русской прозы, полезный для наработки «чувства текста».
  11. Анатолий Королев «Русский язык как политический и идеологический инструмент»: Помогает понять силу слова и интонации в контексте убеждения.
  12. Никки Стайдж «Автор, ножницы, бумага. Как быстро писать впечатляющие тексты»: Практические советы по редактуре и сокращению текста.
  13. Кэрол Блай «Как написать убедительное эссе»: Уроки аргументации, которые применимы к длинным продающим текстам.
  14. Роберт Льюис Стивенсон «Апология бездельников»: О ценности праздного мышления для рождения идей, что важно для креативного копирайтинга.
  15. Артём Горбунов «Типографика и верстка»: Копирайтер должен понимать, как его текст будет выглядеть. Книга о том, как визуальная форма влияет на читаемость.
  16. Лев Толстой «Что такое искусство?»: Помогает задуматься о влиянии творчества и текста на массы.
  17. Сергей Абдульманов «Евангелист бизнеса»: О создании контента, который формирует вокруг бренда лояльное сообщество.
  18. Николай Валуев «Сам себе редактор»: Разбор распространенных ошибок, которые допускают нефилологи при работе с текстом.
  19. Бен Эймс «Как писать, чтобы вас читали. Секреты создания текстов для блогов и соцсетей»: Практические советы по созданию короткого и цепляющего контента.
  20. Роберт Мэтсон «Как писать хорошо: 20 принципов идеального текста»: Четкие правила по созданию структурированного и понятного текста.

IV. Маркетинг и бизнес-тексты (61-80)

Книги, которые учат видеть в тексте бизнес-инструмент.

  1. Сет Годин «Фиолетовая корова. Сделай свой бизнес выдающимся!» (Purple Cow): Учит, как найти ту уникальность продукта, которую нужно отразить в тексте.
  2. Гэри Вайнерчук «Crush It! Как создать потрясающий бренд и заработать на нем»: О создании личного бренда и контента, который его продвигает.
  3. Майкл Портер «Конкурентная стратегия»: Понимание конкуренции, которое помогает создать уникальный оффер.
  4. Джек Траут «22 непреложных закона маркетинга» (The 22 Immutable Laws of Marketing): Принципы, которые копирайтер должен знать при разработке любой кампании.
  5. Сергей Огурцов «Маркетинг в социальных сетях»: Специализация на SMM-копирайтинге.
  6. Игорь Манн «Маркетинг на 100%. Как стать хорошим маркетологом»: Практические советы по маркетингу, которые копирайтер использует для понимания задач клиента.
  7. Дэвид Мирман Скотт «Новые правила маркетинга и PR» (The New Rules of Marketing and PR): О контенте в новой медиа-среде.
  8. Джейми Смарт «Цепочка создания ценности»: Понимание процесса, которое позволяет точно описать пользу продукта.
  9. Денис Каплунов «Эффективное коммерческое предложение»: Глубокий разбор структуры и содержания КП.
  10. Джей Конрад Левинсон «Партизанский маркетинг» (Guerrilla Marketing): Уроки креативного и малобюджетного маркетинга, отражающиеся в текстах.
  11. Алексей Иванов «Реклама»: Базовый учебник по пониманию рекламных механизмов.
  12. Ирина Ким «Копирайтинг для бизнеса: как продавать, убеждать и влиять с помощью слова»: Практическое пособие для владельцев бизнеса и фрилансеров.
  13. Дмитрий Румянцев «Продвижение бизнеса ВКонтакте»: Специализация на текстах для российской социальной сети.
  14. Алексей Дорошенко «Тексты для соцсетей»: Практика написания постов, вовлекающих и продающих.
  15. Сергей Змеев «SEO-копирайтинг: Секреты успешных текстов»: Оптимизация текста под поисковые системы.
  16. Олег Бартунов «Как писать продающие посты»: Фокус на коротких форматах в соцсетях.
  17. Алексей Олейников «E-mail-маркетинг: Как получить прибыль с помощью рассылок»: Написание писем, которые конвертируют.
  18. Роб Фитцпатрик «Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить бизнес-идею, если все врут»: Учит добывать правдивую информацию для текстов.
  19. Сергей Азимов «Продажи. Переговоры. Практика»: Учит работать с возражениями, что критично для продающих текстов.
  20. Дэниел Канеман «Думай медленно... решай быстро» (Thinking, Fast and Slow): О том, как люди принимают решения, что копирайтер должен использовать для убеждения.

V. Дополнительные и нишевые навыки (81-100)

Книги, расширяющие кругозор и навыки работы с узкими форматами.

  1. Натали Гольдберг «Птица за птицей: Как писать, не глядя на результат» (Writing Down the Bones): Книга о творческом потоке и преодолении внутренних барьеров.
  2. Эрика Нельсон «Уроки стиля: Как писать просто, ясно и убедительно»: Разбор лучших стилистических приёмов.
  3. Эльвира Сарабхаева «Копирайтинг в Instagram: Как писать, чтобы продавать»: Специфика текстов для визуальной соцсети.
  4. Джо Витале «Жизнь без ограничений» (Zero Limits): Не о копирайтинге, но о мышлении, которое влияет на уверенность в тексте.
  5. Татьяна Качалова «Слова, которые продают»: Словарь продающих фраз и триггеров.
  6. Василий Булах «Копирайтинг для интернет-магазинов»: Описание товаров и тексты для e-commerce.
  7. Крис Сток «Секреты эффективного заголовка»: Разбор механики создания цепляющих заголовков.
  8. Дэвид Аллен «Как привести дела в порядок (GTD)» (Getting Things Done): Управление временем, критичное для фрилансера-копирайтера.
  9. Ицхак Адизес «Идеальный руководитель» (Managing Corporate Lifecycles): Понимание структуры бизнеса клиента.
  10. Роберт Кавазаки «Путь самурая»: Философия дисциплины в работе.
  11. Джордж Оруэлл «Политика и английский язык»: Эссе о честном и ясном письме.
  12. Рэй Брэдбери «Дзен в искусстве написания книг» (Zen in the Art of Writing): Вдохновение и творческий подход к работе.
  13. Екатерина Оаро «Держись и пиши»: Поддержка для тех, кто пишет ежедневно.
  14. Майкл Микалко «Рисовый штурм. 101 способ генерировать идеи» (Thinkertoys): Техники креативности для создания уникальных текстов.
  15. Олег Тиньков «Как стать бизнесменом»: Понимание мышления предпринимателя, которому вы продаёте.
  16. Келли Макгонигал «Сила воли. Как развить и укрепить» (The Willpower Instinct): Помогает бороться с прокрастинацией в процессе написания.
  17. Дмитрий Шахов «SEO-копирайтинг 2.0»: Актуализация знаний о поисковой оптимизации.
  18. Сергей Турко «Сторителлинг в деловых коммуникациях»: Использование историй для убеждения в бизнесе.
  19. Артем Кузнецов «Пиши, чтобы не забыть»: О ведении личных и профессиональных заметок, что питает тексты.
  20. Джейсон Фрайд, Дэвид Хайнемайер Хенссон «Rework. Бизнес без предрассудков»: Учит простоте и прямоте в бизнес-коммуникациях.