Найти в Дзене

«Меня взяли в ГИТИС лишь с пятого раза!» - отметила популярная актриса театра и кино Дарья Екамасова

Оглавление

Дарья Екамасова была членом жюри II Международного фестиваля молодежного кино «Высоко». Он прошёл на Центральной киностудии детских и юношеских фильмов имени Максима Горького, которая расположена на улице с говорящим названием Сергея Эйзенштейна.

В фильме "Некрасивая любовь" (2013). Фото из архива "7 секретов"
В фильме "Некрасивая любовь" (2013). Фото из архива "7 секретов"

Здесь работали многие выдающие мастера - Александр Роу, Марлен Хуциев, Сергей Герасимов, Василий Шукшин, Станислав Ростоцкий и другие. В этом году студия отмечает большой, 110-летний юбилей: она была основана еще в дореволюционном 1915 году как киноателье «Русь».

Раньше носила название «Союздетфильм», а с 1963 года стала уже Горьковской киностудией. За минувшие годы выпущено более тысячи художественных фильмов и телесериалов. 

Дебют героини публикации состоялся в 2002 году в подростковом фильме Андрея Прошкина «Спартак и Калашников». Она предстала в образе детдомовки Верки Дудкиной по прозвищу Чиччолина - подруги главного героя Шурки Калашникова (Ярослав Рощин), который завел себе овчарку по кличке Спартак.

Позднее сыграла еще в двух фильмах этого же режиссера: «Игры мотыльков» (2004) и «Солдатский декамерон» (2005). Впрочем, широкую известность актрисе принесла драма «Жила-была одна баба» (2011).

За характерную роль крестьянки Варвары она получила  премию «Ника», победив в номинации «Лучшая актриса года». Сейчас за ее плечами уже порядка сотни самых разных ролей.

В детстве. С мамой на "Кинотавре" в Сочи. Фото из архива "7 секретов"
В детстве. С мамой на "Кинотавре" в Сочи. Фото из архива "7 секретов"

НАША СПРАВКА

Дарья Екамасова родилась 20 мая 1984 года в Москве в семье инженера с мордовскими корнями (в конце 1970-х отец, Николай Екамасов, был клавишником и вокалистом легендарной хэвиметаллической группы «99%») и заведующей детским садиком.

С ранних лет родители старались привить дочери любовь к музыке. Во время учебы на первом курсе музыкального училища снялась в клипе Валерия Меладзе на песню «Рассветная».

Так ее фотография попала в картотеку киностудии «Мосфильм», где снимок увидел режиссер Андрей Прошкин. В 2007 году поступила в знаменитый ГИТИС в мастерскую известного актера и режиссера Александра Пороховщикова. 

Еще будучи студенткой, снялась в нескольких кинофильмах, среди которых — «Доктор Живаго» (2005) и «Живи и помни» (2008). Ради роли матери главного героя Ивана Галины Захаровой в американском фильме «Анора» (2024) выучила английский (съемки проходили на этом языке) и освоила манеры светской львицы.

По сюжету, секс-работница Анора (Майки Мэдисон) выходит замуж за Ваню Захарова (Марк Эйдельштейн), сына российского олигарха (Алексей Серебряков). Узнав об этом, родители готовы пойти на все, чтобы аннулировать брак. 

Картина получила «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, а также пять наград на 97-й церемонии вручения премии «Оскар», в том числе в категории «Лучший фильм». 

В "Аноре" (2024). Фото из архива "7 секретов"
В "Аноре" (2024). Фото из архива "7 секретов"

Ниже некоторые вопросы и ответы в нашей авторской интерпретации с творческой встречи на Киностудии имени Горького.

Музыка помогает в кино

- Первый вопрос вполне очевидный: как вы стали актрисой?

- Сначала я стала фортепианным педагогом. По настоянию родителей окончила музыкальную школу, а потом и музыкальное училище. Папа и мама очень хотели, чтобы я была пианисткой.

Их всячески поддерживали наши бабушки и дедушки. Однако меня тогда целиком охватил мир кино, поэтому я решила поступить в театральный вуз. Однако, увы, с первой попытки это сделать не удалось.

Как и со второй, третьей и даже с четвертой. Меня взяли лишь с пятого раза! Зато к тому времени я даже успела получить свое первое образование.

- Выходит, вы учились на музыкального педагога, все время поступая и поступая...

- Именно так. Стала поступать на актрису еще на первом курсе музыкального училища. Почему так меня не брали? Мне кажется, что жизнь всегда пишет свой сценарий для каждого из нас.

Поначалу ты просто не понимаешь, что с тобой происходит. И только с годами, оглянувшись назад, начинаешь осознавать, почему случилось то или иное событие.

Я всегда была фаталисткой. Еще лет двадцать тому назад, когда только стала сниматься, поверила в то, что сама ничего изменить не могу. А значит, нужно довериться тому течению, которое тебя куда-то там несет.

В общем, расслабься и получи удовольствие, как говорится. Правда, с одним но: никогда нельзя забывать о качестве работы. Для меня всегда самым главным было добросовестное и честное выполнение тех задач, которые передо мной ставили.

Я старалась максимально точно соответствовать всем потребностям со стороны режиссеров и продюсеров. Так что меня никто ни в чем не может упрекнуть.

"Демон революции" (2017). В роли Надежды Крупской. Справа - Виктория Исакова (Инесса Арманд)
"Демон революции" (2017). В роли Надежды Крупской. Справа - Виктория Исакова (Инесса Арманд)

Куда кривая заведёт

- Разве вы не боретесь за свои роли?

- Долгое время я считала, что выбирают тебя. Но потом я поняла - вдруг, совсем недавно! - что в любом случае все зависит только от тебя. И, как правило, все упирается в выбор.

К сожалению, у меня часто никакого выбора не было вовсе. Скажем, ты просыпаешься, а перед тобой — сорок сценариев, которые тебе нужно прочитать. Увы, об этом приходится только мечтать.

Получается, что те роли, которые тебе суждено сыграть, ты все равно сыграешь. А если тебе не суждено что-то не сыграть, то так тому и быть. Как бы ты не гребла — все равно жизнь распорядится по своему...

Говоря так, я вовсе не оправдываю свою внутреннюю лень. Мол, если бы ты стала бороться, искать и не сдаваться, то тебе бы удалось сделать намного больше.

Это не факт. В любом случае, такова моя философия. Впрочем, как мне кажется, подобный подход касается не только актерской профессии, но и любой другой.

Парадокс в том, что только в этом случае жизненный путь становится совершенно непредсказуемым, а значит, невероятно интересным. Что там у нас впереди?

В картине "Жила-была одна баба" (2011). Фото из архива "7 секретов"
В картине "Жила-была одна баба" (2011). Фото из архива "7 секретов"

- Какой типичный вопрос вам задают чаще всего?

- Конечно, такой: «Ваша любимая роль?» Отвечаю всегда так: «Все свои роли я люблю одинаково». Причем с каждой ролью у меня связано какое-то отдельное приключения.

Вот почему когда я вспоминаю о тех или иных съемках, то перед глазами сразу появляется все то, что им сопутствовало. Где-то было больше любви, а где-то пришлось особенно помучиться.

Хотя, безусловно, в число моих главных достижений входит фильм «Жила-была одна баба», который вышел уже много лет назад.

К сожалению, должна сказать, что с тех пор у меня не было сценария сильнее, а роли глубже и круче. Но спасибо хотя бы за то, что она у меня все же была. А ведь могло и не быть...

В целом, я снялась во множестве картин. Некоторые не особо известны. Но для меня они все, конечно же, знаковые, поскольку стали частью моей жизни. Благодаря им я набиралась актерского опыта.

Часто бывает так: режиссер тебя уже утвердил, а дальше тебя обсуждают люди, с которыми ты даже не знаком. Но которые в итоге принимают окончательное решение.

Продюсеры, представители студий и платформ. Иногда просят сделать перепробы. У нас такая работа, что тебя постоянно оценивают со стороны. Разумеется, это сильно нервирует.

Хорошо, когда фильм благожелательно приняли. Тогда хвалят и тебя. А если его разругали в пух и прах, то достается и тебе. Так было после выхода картины «Жила-была одна баба» (2011).

Я страшно переживала. Потому что твоя роль - это как твой ребеночек. Какая мама хочет, чтобы его сынишку ругали... Потом невольно начинаешь винить себя.

Хотя, как правило, твоей вины нет, но все равно чувствуешь себя крайне дискомфортно. Это все нюансы нашей профессии. И чем скорее артист это осознает, тем здоровее остается его психика, скажем так (смеется).

Дебют героини публикации состоялся в 2002 году в подростковом фильме Андрея Прошкина «Спартак и Калашников». Фото из архива "7 секретов"
Дебют героини публикации состоялся в 2002 году в подростковом фильме Андрея Прошкина «Спартак и Калашников». Фото из архива "7 секретов"

Ещё и поёт

- На одном из музыкальных сайтов есть целый раздел с песнями, которые вы исполняете. Поете вы и в кино. Скажем, в фильме режиссера Алисы Ерохиной «Накануне» (2022). Получается, не зря окончили музыкальное училище.

- Конечно, не зря. Я считаю, нельзя зацикливаться только на одном актерстве. Нужно развиваться в самых разных направлениях.

Мне всегда хочется успеть проявить себя где-то еще. Ну, а там посмотрим, куда кривая заведет. Для меня очень важно прожить СВОЮ жизнь.

- Это как?

- Это значит круто жить и наблюдать. Надо постоянно задавать себе вопрос: «А что ты еще можешь сделать?» Ни в коем случае нельзя потерять свою индивидуальность.

Так что, если вы в какой-то момент почувствовали склонность к чему-то еще, то почему бы этим тоже не увлечься! Знаете, я очень рада, что закончила музыкальное училище.

Горжусь, что у меня два образования. Музыка очень помогает в актерской профессии на уровне каких-то ощущений. Благодаря ей я глубже проникаю в новую роль, понимаю ее более полно.

Теперь уже моя дочь (с 2015 года Дарья состоит в браке с продюсером и сценаристом Денисом Фриманом; в 2018 году у них родилась Варвара — Прим. ред.) занимается на фортепиано.

Более того, недавно я сыграла пианистку, чему тоже очень рада. Я давно уже мечтала воплотить на экране образ женщины, целиком поглощенной музыкой. Надеюсь, что в будущем снова удастся сыграть подобные роли.

В юности. Фото из архива "7 секретов"
В юности. Фото из архива "7 секретов"

Человек настроения

- Какие предпочитаете киножанры?

- Тут у меня нет определенных пристрастий. Все зависит от настроения, в котором пребываешь. Для сравнения: когда собираешься в кинотеатр, то иногда хочется посмотреть комедию, а иногда - драму.

А порой не прочь ощутить острые ощущения. Сегодня я выбираю советскую классику, а завтра могу остановиться на французском нуаре.

Кино — это всегда отражение того, к чему тебя тянет в настоящий момент, о чем тебе хочется подумать и поразмышлять в ту или иную минуту. Репертуар, который ты смотришь, во многом определяют события, которые происходят в твоей жизни.

Точно так же и с ролями. Всегда хочется, что очередной проект как-то резонировал с тем, что ты сейчас переживаешь. Если тема тебя затрагивает, то ты играешь с гораздо большим удовольствием.

С другой стороны, важно не попасть в ловушку: мне нравится, чтобы роли не повторялись. Тогда можно как следует разыграться, а не использовать те навыки, которые ты уже применяла раньше.

Еще мне нравятся контрасты. Скажем, в «Аноре» моя героиня Захарова была очень богатой и уверенной в себе женщиной. При этом на момент съемок в моей жизни происходили события, прямо противоположные тому, что увидели зрители на экране.

Потом мы, опять же с Марком Эйдельштейном, снимались в фильме Юрия Зайцева «Ганди молчал по субботам» (2025). Как раз вышла «Анора», поднялся небывалый шум.

Все только и говорили об этой картине. Причем ни режиссер Шон Бейкер, ни актеры, конечно, даже не думали, что фильм получит пять «Оскаров». Кругом так громыхало, а я играла бездомную Лизу.

По сюжету, молодой обеспеченный юноша, остро переживая развод родителей, в знак протеста приводит ее домой. Я тут в образе бомжихи, а тут мне все звонят и поздравляют с успехом «Аноры» (улыбается).  

- Дарья, благодарим за интересную беседу, желаем дальнейших успехов во всем!

Кино на канале "Дмитрий Март" | Дмитрий Март | Дзен
Актёры и роли на канале "Дмитрий Март: мои статьи" | Дмитрий Март: мои статьи и видео | Дзен
Знаменитости на канале "Дмитрий Март" | Дмитрий Март | Дзен