Найти в Дзене
HorsePower

Renault Megane R.S.: Французский суперагрессор, который не играет по правилам

Забудьте всё, что вы знаете о «горячих хэтчбеках». Забудьте про скучные немецкие расчёты и британскую сдержанность. Перед вами не просто машина. Перед вами — вызов. Вызов, одетый в сталь, углепластик и безумную ухмылку инженеров из Альп. Это Renault Megane R.S. И он здесь, чтобы устроить революцию на каждом повороте. Если бы у автомобиля была душа, то у Megane R.S. она была бы наполовину из гоночного бензина, наполовину из французского шампанского. Это не средство передвижения. Это портал на гоночную трассу, который умеет парковаться у супермаркета. Сердце зверя: что скрывает под капотом этот француз? Давайте начнём с главного — с мотора. Потому что без правильного сердца не бывает великого спорткара. · Двигатель: 1.8-литровый 4-цилиндровый турбомотор TCe. Цифра «1.8» может показаться скромной на фоне двухлитровых конкурентов, но не обманывайтесь. Это — высокооборотный, технологичный агрегат, рождённый в союзе Renault и Nissan, и он выдает 300 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момент

Забудьте всё, что вы знаете о «горячих хэтчбеках». Забудьте про скучные немецкие расчёты и британскую сдержанность. Перед вами не просто машина. Перед вами — вызов. Вызов, одетый в сталь, углепластик и безумную ухмылку инженеров из Альп. Это Renault Megane R.S. И он здесь, чтобы устроить революцию на каждом повороте.

Если бы у автомобиля была душа, то у Megane R.S. она была бы наполовину из гоночного бензина, наполовину из французского шампанского. Это не средство передвижения. Это портал на гоночную трассу, который умеет парковаться у супермаркета.

Сердце зверя: что скрывает под капотом этот француз?

Давайте начнём с главного — с мотора. Потому что без правильного сердца не бывает великого спорткара.

· Двигатель: 1.8-литровый 4-цилиндровый турбомотор TCe. Цифра «1.8» может показаться скромной на фоне двухлитровых конкурентов, но не обманывайтесь. Это — высокооборотный, технологичный агрегат, рождённый в союзе Renault и Nissan, и он выдает 300 лошадиных сил и 420 Нм крутящего момента. Для справки, это как запрячь в небольшой хэтчбек три старые «девятки» разом.

· Турбина: Используется технология Twin-Scroll — по сути, два канала для выхлопных газов, которые раскручивают турбину эффективнее и почти полностью избавляют от знаменитой «турбоямы». Отклик на педаль газа — мгновенный, как удар хлыста.

· Трансмиссия: А вот здесь начинается самое интересное и то, что делит весь автолюбительский мир на два лагеря. Renault предлагает два варианта:

· 6-ступенчатая «механика»: Классика для пуристов. Короткоходная, точная, с идеально взвешенным усилием. Каждое переключение — это ритуал, диалог между водителем и машиной.

· 6-ступенчатая роботизированная КПП EDC с системой двойного сцепления: Но не просто робот! Это единственный в классе робот с подрулевыми лепестками, которые не поворачиваются вместе с рулём. Они всегда под большими пальцами ваших рук, готовые к действию. Зачем? Спросите у пилотов «Формулы-1». Это решение для тех, кто не хочет отрывать руки от руля в самой гуще битвы на треке.

-2

Магия прохождения поворотов: почему он едет как приклеенный?

Хороший мотор — это лишь половина дела. Вторая половина — это то, как Megane R.S. распоряжается своей мощью. И здесь французы применили технологии, от которых у инженеров конкурентов бегут мурашки по коже.

1. 4Control — полный привод? Нет, четверть привод! Это главный козырь. Megane R.S. — единственный в классе «горячий хэтч» с задними управляемыми колесами. Да-да, вы не ослышались. На скоростях до 50 км/ч задние колеса поворачиваются в противофазе передним, сокращая радиус разворота до смешных 10,7 метров. Попробуйте развернуться на узкой улочке, где другие спорткары будут сдавать задом, а вы просто... развернётесь. На высоких скоростях они поворачиваются в одну сторону с передними, обеспечивая невероятную стабильность и сцепление в виражах. Ощущение, будто рельсы проложены специально для вас.

2. Шасси и тормоза. Тут всё по-взрослому.

· Тормоза: Спортивные тормозные механизмы диаметром 355 мм спереди (в варианте Cup) с алюминиевыми 4-поршневыми суппортами Brembo. Они не просто останавливают, они вбивают в асфальт. Никакой фader effect после пары кругов на треке.

· Подвеска: Независимая схема спереди и упругая балка сзади. Звучит просто? Но её настройка — это высшая математика. Версия Cup предлагает более жёсткие пружины и стабилизаторы, а также механический блокировкой дифференциала Torsen® повышенного трения. Он не даёт внутреннему колесу в повороте бестолково буксовать, направляя всю мощь на то колесо, которое имеет лучшее сцепление с дорогой. Результат — феноменальный выход из поворота.

Тrophy vs Cup: какой характер выбрать себе по душе?

Renault понимает, что все пилоты разные, и предлагает два основных «пакета заточенности»:

· Megane R.S. Cup: Это база. Но какая! Уже здесь есть жёсткая подвеска, тормоза Brembo и дифференциал Torsen. Это готовый солдат для трековых сражений, чуть более резкий и собранный на дороге.

· Megane R.S. Trophy: Это эволюция. Доработанный двигатель, выдающий уже 300 сил (против 280 у старших версий), более эффективный интеркулер, увеличенный радиатор для лучшего охлаждения и опциональная карбоновая крыша для снижения центра тяжести. Trophy — это вершина пищевой цепи, оружие, созданное для установки рекордов.

Кокпит гонщика: каково это — управлять им?

Садитесь внутрь. Привычный к обычным машинам человек почувствует лёгкий культурный шок.

· Ковшеобразные сиденья Recaro с развитой боковой поддержкой обнимают вас так плотно, что кажется, вы стали частью шасси. Они могут быть обиты тканью Alcantara, которая не даёт вам скользить в поворотах.

· R.S. Drive — кнопка на руле, которая позволяет выбирать из трёх режимов движения: Comfort, Normal, Sport и R.S. Drive (персональные настройки). Меняется отклик дросселя, жёсткость руля, звук выхлопа (активируется «спортивный» клапан) и поведение стабилизационной системы.

· Мультимедиа R-LINK 2 с вертикально ориентированным экраном. Помимо навигации и развлечений, она показывает всю телеметрию: давление в турбине, температуры масла и охлаждающей жидкости, углы поворота руля и перегрузки (G-метры). Вы можете анализировать свои заезды, как настоящий гонщик.

Renault Megane R.S. — это не для всех. Он жёсткий, даже в режиме Comfort он требователен к качеству дорог. Он шумный. Он требует от водителя полной отдачи и умения слушать, что ему шепчет шасси.

-3

Но если вы ищете не просто быструю машину, а автомобиль с характером, с душой, который бросает вызов не только конкурентам, но и вам самим — то другого такого на рынке просто нет.

Он не пытается быть удобным и предсказуемым. Он создан, чтобы заставлять сердце биться чаще, а на вашем лице после каждой поездки появлялась та самая, глупая и счастливая, ухмылка. Потому что Megane R.S. — это не про транспорт. Это про эмоции. Это последний оплот безумия в мире, который с каждым днём становится всё скучнее и рациональнее.