Найти в Дзене
Алексей Фадеев

Выпускник Московского университета, всегда был уверен, что чудес не бывает, пока не попал в беду и тогда он обрёл веру в Бога

А что может искренняя молитва? Вот что! Во время боёв с фашистами на Балтике один моряк оказался за бортом, в ледяной воде. Он отчаянно боролся за жизнь, но силы его покидали. Холодные волны то и дело накрывали его, а промокшая одежда тянула ко дну. Руки и ноги окоченели и почти перестали слушаться. Вокруг стоял густой туман, и он совершенно не понимал, в какую сторону плыть. Сердце колотилось, готовое вот-вот остановиться. Ещё недавно он сам взрывал вражеские суда, а теперь его катер пошёл ко дну. Из всей команды не выжил никто, и он понимал, что его ждёт та же участь. Нужно было признать: это конец, остались считанные минуты. Даже если рядом пройдёт корабль, в таком непроглядном тумане его никто не заметит. До берега было далеко, да и где он, этот берег? Ледяной холод пробирал до костей, дышать становилось всё тяжелее. Надежды не было никакой. Разве что на чудо... Но он, выпускник Московского университета, всегда был уверен, что чудес не бывает. Умные профессора научили его, что Бог

А что может искренняя молитва? Вот что! Во время боёв с фашистами на Балтике один моряк оказался за бортом, в ледяной воде. Он отчаянно боролся за жизнь, но силы его покидали. Холодные волны то и дело накрывали его, а промокшая одежда тянула ко дну. Руки и ноги окоченели и почти перестали слушаться. Вокруг стоял густой туман, и он совершенно не понимал, в какую сторону плыть. Сердце колотилось, готовое вот-вот остановиться.

Ещё недавно он сам взрывал вражеские суда, а теперь его катер пошёл ко дну. Из всей команды не выжил никто, и он понимал, что его ждёт та же участь. Нужно было признать: это конец, остались считанные минуты. Даже если рядом пройдёт корабль, в таком непроглядном тумане его никто не заметит. До берега было далеко, да и где он, этот берег? Ледяной холод пробирал до костей, дышать становилось всё тяжелее. Надежды не было никакой. Разве что на чудо... Но он, выпускник Московского университета, всегда был уверен, что чудес не бывает. Умные профессора научили его, что Бог — это выдумка для простаков и обманщиков.

И тут, на пороге смерти, он вдруг вспомнил свою любимую бабушку. В детстве она говорила ему совсем иное: «Просто скажи „Отче наш“. Поверь, что Бог — твой Отец. Разве Отец бросит своего ребёнка в беде?»

И тогда моряк, с трудом припоминая забытые слова, из последних сил прошептал: «Отче наш…»

Он не успел закончить молитву, как случилось невероятное. Густой туман, окутавший всё вокруг, внезапно начал рассеиваться. Прямо по курсу показался советский корабль, который, по счастливому стечению обстоятельств, находился в этом районе. Моряка увидели и подняли на борт. Это спасение от верной гибели, случившееся сразу после молитвы, показалось ему настоящим чудом. В тот день он обрёл веру в Бога.