Артур торопился домой, чтобы поскорее прижать к груди любимую жену. Отчего-то именно в этот день он испытывал острую тоску. Хотелось поскорее увидеться, будто бы покоя не давало дурное предчувствие. Мужчина не понимал, что именно так повлияло. Он позвонил супруге, и она ответила, что дома всё в порядке, а она отдыхает. И всё равно сердце было не на месте.
Примчавшись домой с букетом цветов, мужчина услышал, как со стороны беседки доносится серьёзный голос тёщи. О том, что Раиса Евгеньевна заглянет к ним, он не знал, иначе купил бы два букета. Теперь было несколько неловко. И кому подарить цветы? Артур подумал, что жене сможет купить новый позднее, а тёщу следовало порадовать, ведь не так часто виделись.
- Я не понимаю, откуда у тебя такие сомнения? Тут даже думать нечего. Твой муженёк едва стоит на ногах. Он себя толком обеспечить не может. Постоянно жалуешься, что вам денег не хватает и просишь занять, а что будет, когда появится ребёнок? Нет, Рита, тут без вариантов – вам пока рано заводить детей. Да и вообще с таким мужиком никакого нормального будущего ждать не стоит. Нужно тебе другого найти.
- А если я не хочу? Искать другого? Сейчас у Артура временные трудности на работе, но это скоро изменится. Не все ведь сразу становились успешными. Уверена, что у него ещё все впереди.
- Может, у него всё впереди, а тебе следует подумать о себе. Всю молодость с ним потратишь, постареешь раньше времени с такой нервотрепкой, но в итоге останешься ни с чем. Бросай его.
Артуру кольнуло сердце.
Раиса Евгеньевна всегда неплохо относилась к зятю. Так почему теперь старалась настроить дочь против него? Почему настаивала на том, что они должны разойтись? Сжав свободную руку в кулак, мужчина постарался перебороть кипящую в груди ярость. Ему не следовало вмешиваться прямо сейчас. Для начала послушать бы, что скажет Рита.
- Пойми ты – это сейчас тебе кажется, что всё устаканится, и вы будете жить вместе долго и счастливо, но жизнь не сказка. Когда нарожаешь кучу детей и будешь обивать пороги социальных фондов, только бы дали лишнюю копейку или одежонку для ребёнка, тогда и поймёшь, что это такое. В своё время я настрадалась и не желаю такой же участи для тебя.
Артур снова сделал шаг вперёд. Всё ещё оставаясь незамеченным, он желал обозначить своё присутствие и дать тёще понять, что он отлично слышит её слова, но вместо этого продолжал скрываться и подслушивать, точно вор, забравшийся в собственный дом.
- Дом ему подарила мамаша, а своего у него ничего нет больше. Если она захочет, легко выставит вас.
Мать Артура давно оформила этот дом на сына и не собиралась выгонять его. Мужчина старался параллельно работе искать возможности зарабатывать больше, брал заказы на починку электроники и даже подумывал со временем открыть свою мастерскую, ведь тогда работал бы на себя и получал гораздо больше. К тому же у него уже собралась своя база клиентов, которые обращались только к нему. Однако всё это требовало времени.
- Избавляйся от ребёнка, пока не стало слишком поздно. И даже не думай. С мужем как-то разберёшься, а вот если дитё сейчас родишь, то потом будешь локти кусать. Уж поверь моему жизненному опыту.
Его жена беременна? И первый человек, у которого она попросила совета – её мать? Артуру стало невыносимо обидно. Он рванул вперёд, решив, что должен перестать скрываться и сказать своё слово. Всё-таки он имел право участвовать в их разговоре, ведь ребёнка Рита ждала от него.
- Как вы можете давать такие советы, Раиса Евгеньевна? Вы говорите ужасные вещи! За что вы так со мной? А ты? Рита, почему не сказала сначала мне? Я ведь тоже имел право знать.
Артур бросил цветы на стол, стоящий в беседке, и обхватил голову руками. Его жена заплакала, а тёща подскочила с места, подбоченилась и громко заявила:
- Потому что ты никчёмный муж! Ты не сможешь обеспечить дитё, а я не позволю своей дочери совершить огромную ошибку и страдать.
- Уходите, - отчеканил Артур чуждым самому себе голосом. – Прямо сейчас уходите из моего дома от греха подальше. Я хочу поговорить с женой наедине.
- Как? Как ты смеешь прогонять меня? – закричала Раиса Евгеньевна ещё громче, но увидела, что зять едва держится, и сбавила тон. – Дочка, скажи ему.
- Мама, сейчас тебе, правда, лучше уйти. Прости, пожалуйста, что так вышло. Артур прав – такие вопросы мы должны решать вместе.
Раиса Евгеньевна резко развернулась и поспешила уйти, говоря, что её дочь горько пожалеет, если не прислушается к её советам.
Рита рассказала, что не обращалась к матери за советом. Она просто сдала кровь, чтобы убедиться, что действительно беременна, а знакомая матери, работавшая в той поликлинике, поспешила поскорее позвонить ей и сообщить эту новость.
- Для меня это стало шоком, неожиданностью, и я собиралась сказать тебе, конечно же, - произнесла Рита, тяжело вздохнув. – Я не знаю, что делать. Если рожу этого ребёнка, справимся ли мы?
- Ты веришь в меня? – спросил Артур, вытирая слёзы со щёк жены.
Рита кивнула, и мужчина тепло улыбнулся, притягивая её к своей груди.
- Мы справимся. Клянусь тебе. Я сделаю всё возможное для того, чтобы мы справились, но больше даже не допускай себе мысли, что ты или наш ребёнок будете в чём-то нуждаться. Если тебе нужны деньги, говори мне, а не проси у своей матери. Я всегда могу взять дополнительную подработку.
- Да я всего один раз попросила, а она говорит так, словно каждую неделю звоню с просьбами. Я всё поняла. Мы справимся.
Рита встала на учёт в женскую консультацию и начала потихоньку готовиться к рождению малыша. Раиса Евгеньевна старалась надавить на дочь и заставить передумать, но та заявила, что решение принято, а мать, если продолжит так активно настаивать против, то не увидит внука, когда он появится на свет. В итоге Раиса Евгеньевна смирилась и перестала настаивать на разводе дочери с Артуром и избавлении от малыша. Всё равно к её словам не желали прислушиваться.
Артур всё-таки отважился, уволился с работы и стал брать много заказов по ремонту и настройке оборудования на дом. Он работал в стареньком гараже и начал получать куда больше, чем раньше. Потихонечку он откладывал деньги, планируя найти здание где-нибудь недалеко от дома, открыть мастерскую и обучить сотрудников, которые будут помогать ему. Следовало расширяться и стремиться к большему.
Вопреки опасениям Раисы Евгеньевны её дочь и внук ни в чём не нуждались, а зять достигал всё больших высот. Однако своей тёще он больше не доверял как раньше, ведь знал, что если оступится хотя бы немного, она снова попытается сжить его со свету.
Другие рассказы: