Подписаться на канал
Локтар Огар, друзья. Совсем недавно вышла Borderlands 4 и, освежая воспоминания, я параллельно прошел первую часть. Сказать, что я был шокирован степенью изменений - ничего не сказать.
И вот пришла мне в голову мысль вспомнить - а как поменялись остальные серии игр, которые я застал?
Буду рад и вашим историям, а так же предложениям по другим сериям в комментариях.
Этот материал не является каким-то научным анализом изменений, а скорее просто поделиться эволюцией игр "от лица автора".
Prince of Persia
Самой первой игрой, которую я увидел на PC была Prince of Persia (1989) - с неё и начну.
Первый опыт игры, конечно, был невероятным. Каждый миллиметр давался мне с трудом. Но маленькие победы - это невероятные эмоции: допрыгнуть до платформы, перепрыгнуть ловушку и застрять на первом противнике... скелете с мечом (или всё-таки это был стражник?).
У меня до сих пор в памяти осталась картина, на которой папа и его друзья собрались вокруг компьютера и пробуют эту диковинку.
Забавно, но в то время я не знал основную игровую и сюжетную особенность - требовалось разрушить планы на свадьбу великого визиря и спасти принцессу. Времени на прохождение - ровно 1 час, иначе всё. Game Over.
Позже серия совершает настоящую революцию в Prince of Persia: The Sands of Time (2003). Удается почувствовать всю силу паркура и динамичных боёв в трехмерном окружении. Кроме этого, у главного героя появляется кинжал времени, с помощью которого, было возможно отматывать и замедлять время, а так же замораживать противников.
Эксперименты разработчиков не прекращаются и уже в Prince of Persia (2008) значительно перерабатывается визуальный стиль игры, он становится более рисованным. И, не смотря на прекрасную спутницу принца, для меня эта часть стала последней в серии. После опыта игры в Assassin's Creed - изменения не произвели должного впечатления.
Правда сейчас, глядя на позитивные отзывы Prince of Persia: The Lost Crown (2024) невольно задумываюсь - а может выделить время и вновь "сказать привет" старому другу?
Wolfenstein
Вспоминая начало серий игр очень сложно обойти серию Wolfenstein.
И хоть я не удосужился узреть Castle Wolfenstein (1981) и Beyond Castle Wolfenstein (1984) ввиду возраста и условий. Всё-таки в то время играли не в то, что хотели, а в то что попадало в руки.
Но, начиная с Wolfenstein 3D (1992) я прямо рука об руку с ней шел по жизни смело. Правда не до конца, но об этом ниже. Управление на стрелочках, небольшой арсенал оружия, орды солдат гестапо, и коронный "ILM", который сводил для маленького ребенка все сложности игры на нет.
И обязательно тычки в каждую стенку, чтобы найти секрет! А иногда были и секреты в секрете - "Как тебе такое Xzibit?".
Вышедшая позже Return to Castle Wolfenstein (2001) получилась по своему самобытной. Я бы эту часть охарактеризовал как Medal of Honor с примесью фантастики и специальным отрядом девушек в латексных костюмах. Наверное по той причине, что не всё ограничивалось простым побегом из замка и постоянной стрельбой. Особенно мне запомнилась миссия по уничтожению высокопоставленных офицеров в деревне.
Помню еще попытку ввязаться в сетевую гонку с Wolfenstein: Enemy Territory (2003). Первый и последний раз я её видел и запускал в компьютерном клубе. Сама задумка на тот момент мне показалась интересной. Там были стороны атаки и защиты, а так же разнообразные классы. Но популярности среди моего окружения не снискало. Собственно, в дальнейшем я её больше нигде и не видел.
Я намеренно пропустил некоторые части, т.к. были какие-то небольшие особенности, но в целом, не сказать, что это сильно перевернуло серию. Ровно до Wolfenstein: The New Order (2014) от MachineGames.
Игра преобразилась. Время действия ушло в далекое альтернативное будущее, где рейх с помощью прорывных технологий захватил власть. И теперь старому доброму «Би-Джею» предстоит взять по автомату в каждую руку и провести некоторые корректировки исторической несправедливости.
Она стала богаче во всем - как будто повернулась и сказала: "Вот таким должен быть настоящий экшн". Сюжет с персонажами подается последовательно не только через кат-сцены, но и через каждый объект в мире, делая паузы на головокружительные перестрелки.
После пятилетнего молчания, считаю, это просто "бомбой". Вышедший после Wolfenstein: The Old Blood (2015) получился больше проходным. Снова попытка поиграть со сверхъестественным. Единственное что мне хорошо запомнилось и до сих пор вызывает улыбку - это отпилка ствола во время того, как на игрока двигается живой мертвец.
И вот он Wolfenstein II: The New Colossus (2017), который все возводит в абсолют. Порой даже казалось, что я смотрю на какое-то безумие. И мне нравится. Словно его режиссировал Тарантино. Но при этом это всё было уместным, как бы описать всё то, что въелось в память, и при этом не попасть под возрастные ограничения.
Попробуем. Тут были и перестрелки в инвалидной коляске. И выживший из ума Адольф, который прилюдно справляет нужду в ведро для охлаждения шампанского. И супруга в положении, в обнаженном виде, стреляет с двух рук просто вся умытая кровью.
А затем были эксперименты с кооперативом в Wolfenstein: Youngblood (2019) и с VR'ом в Wolfenstein: Cyberpilot (2019). И вроде всё то же, но уже "без души". Чувствуется это всё вторичным и скучным, даже не смотря на то, что я люблю кооперативы!
И, глядя на серию, с нетерпением жду очередного перезапуска или переосмысления.
Ах, как хочется вернуться, ах, как хочется ворваться в Wolfenstein!
Need for Speed
Ну и напоследок так, чтобы разгрузить и уйти совсем в радикально другой жанр - автосимулятор. И спроси меня, какой самый знаменитый, я бы ответил - серия Need for Speed. И, судя по статье в Wiki, я не один такой - "самая успешная гоночная серия компьютерных игр в мире".
Так получилось, что The Need for Speed в какой-то момент оказалась у меня на одном из сборников наряду с Duke Nukem 3D. До этого я в гонки играл разве что аркадные с видом сверху. А тут - роскошь. Живописные трассы, красивые автомобили настоящих брендов, смена вида сзади или из кабины, погони от полицейских, одним словом - это было что-то другое, нежели стандартные гонки на гоночной овальной трассе.
До сих пор вспоминаю поездки с видом из кабины на Porsche 911 Carrera в Альпах!
Новые части выходили каждый год, но вновь перевернула мне мир Need for Speed: Underground 2 (2004). Первая часть была тоже неплохой, но мне не хватило той свободы, которую я смог получить тут. Открытый мир, различные уличные состязания, тюнинг и зажигательные треки, да они прямо попали в волну того времени!
При этом была прогрессия в мире, основанная как раз на тюнинге автомобилей. Выполняя миссии, ты получаешь новые апгрейды. На последних миссиях, как я помню даже изменения кузова были.
Всё это было возведено в абсолют и добавлен неплохой сюжет в Need for Speed: Most Wanted (2005). Опять же, может я старею, а может и идеи начали кончаться, но остальные части уже так сильно не цепляли. Да и надо признать - начали появляться и другие гонки, у которых были свои "фишечки". Сейчас последней в серии значится часть Need for Speed Unbound со своим улучшенным визуальным стилем.
И даже как-то странно мне вновь говорить о том, что я сохраняю приятные воспоминания о сериях, но так и не смог вернуться после перерыва. На этом пока закончу и продолжу чуть позже, ведь знаменитых серий было масса и не все заканчивались плачевно.
А какие у вас любимые серии и игры? Были ли те, в которых "зашло" абсолютно всё?
Подписывайтесь на канал, комментируйте и ставьте лайк. Я всегда вам тут рад.