Сегодня российский парламент обсуждает важнейший вопрос – проект государственного бюджета на 2026 год и плановый период 2027-2028 годов.
У фракции КПРФ – много вопросов к этому бюджету. Один из них задал наш депутат Евгений Бессонов.
Он указал, что высокая ключевая ставка уже ввергла массу предприятий в предбанкротное состояние. Так почему же правительство в такой тревожной ситуации увеличивает налоги на производственный сектор? Ведь увеличение НДС прицельно бьёт именно по производству.
Почему вместо этого не увеличить налоги на нефтегазовый сектор? И на банки, которые сейчас получают сверхприбыли? Почему не увеличить налоги на роскошь и не поднять НДФЛ для самых богатых?
Что ответил министр финансов Силуанов? От ответа на вопрос про налогообложение сырьевиков он вообще предпочёл уйти. Про налоги на роскошь сказал, что они много денег в бюджет не принесут. Абсолютно не верим, так как Россия – один из мировых «чемпионов» по имущественному расслоению. А про дополнительные налоги на банки сказал, что нельзя этого делать, потому что капиталы банков должны расти, чтобы они лучше кредитовали экономику.
Очнитесь, господа. Прибыли и капиталы банков растут, но никакого эффективного кредитования экономики они при этом не производят. При нынешней ключевой ставке производственный сектор вообще почти не может брать кредиты. Производство во многих отраслей рушится. Заводы переходят на четырёхдневку.
В общем, финансово-экономический блок правительства снова показал, что он не видит других решений, кроме как душить производство и шарить по карманам граждан, в том числе бедных. А вот банки и сырьевиков трогать нельзя.