Найти в Дзене
ЖиВо

Не шизофрения, а порфирия. Людей с болезнью Дракулы держат в психоневрологических диспансерах, вместо того, чтобы правильно лечить

Однажды врач «НМИЦ гематологии» в Москве решил заглянуть в ближайший психоневрологический диспансер, выбрал там трех пациенток и через пару недель избавил их от всех симптомов душевных болезней. На первый взгляд, это сообщение звучит как реклама чудодейственного лекарства. Но дело не в лекарстве, дело в диагнозе. Когда мы наблюдаем острые психозы, повышенную тревожность и ажитацию, делирий, истерию и разные виды фобий, то в этот момент редкий врач подумает, что перед ним проявления редкого генетического заболевания крови. Между тем, именно так порой дебютирует Острая перемежающаяся порфирия – очень опасная и смертельная болезнь. Самый известный носитель порфирии – Влад Дракула, известный своим жестоким и агрессивным поведением. Просто его никто правильно не лечил. Носитель порфирии в России каждый тысячный. Она никак не проявляет себя в детстве, а вот во взрослом возрасте, при совокупности провоцирующих факторов, может проснуться и атаковать организм. Начинается все с сильных неврологи

Однажды врач «НМИЦ гематологии» в Москве решил заглянуть в ближайший психоневрологический диспансер, выбрал там трех пациенток и через пару недель избавил их от всех симптомов душевных болезней. На первый взгляд, это сообщение звучит как реклама чудодейственного лекарства. Но дело не в лекарстве, дело в диагнозе.

Когда мы наблюдаем острые психозы, повышенную тревожность и ажитацию, делирий, истерию и разные виды фобий, то в этот момент редкий врач подумает, что перед ним проявления редкого генетического заболевания крови. Между тем, именно так порой дебютирует Острая перемежающаяся порфирия – очень опасная и смертельная болезнь. Самый известный носитель порфирии – Влад Дракула, известный своим жестоким и агрессивным поведением. Просто его никто правильно не лечил.

Носитель порфирии в России каждый тысячный. Она никак не проявляет себя в детстве, а вот во взрослом возрасте, при совокупности провоцирующих факторов, может проснуться и атаковать организм. Начинается все с сильных неврологических нарушений: у одних пациентов это адские, невыносимые боли в животе, а у других могут начаться галлюцинации, бред, появляется ощущение тоски, безысходности, что рождает суицидальные мысли. Больные выходят из окон, бросаются вниз с лестниц, оставляют детей, проявляют агрессию.

Если пациент с порфирией оказывается в психоневрологическом диспансере, то ему начинают лечить психические нарушения. Лечения основной болезни, которая их вызвала, не происходит. А порфирия продолжает свое разрушительное действие. Пациента может парализовать, легкие откажутся работать, что чревато переводом на ИВЛ. Дальнейшая судьба таких больных печальна. В большинстве случаев они погибают.

По данным врачей только в Москве каждый год происходит от 1500 до 1800 атак порфирии, т.е. есть вероятность, что часть пациентов психоневрологических диспенсеров держат там абсолютно необоснованно, опосредованно угрожая жизни этих людей.

-2

Если дифференцировать обычного пациента с нарушением психики от больного порфирией, то можно вовремя ввести патогенетический препарат и полностью избавить человека от мучительных проявлений болезни, а порой и спасти ему жизнь.

Так как же отличить шизофрению от порфирии? Сделать подоконниковый тест мочи. Утреннюю мочу больного поставить в прозрачной банке на подоконник под солнечные лучи. Если моча через 3 часа стала красной – это порфирия. И больного нужно лечить гематологам, а не психиатрам.

Моча больного порфирией после пребывания на свету
Моча больного порфирией после пребывания на свету

Этот тест стоит проводить всем людям, которые заметили у себя ранее не свойственные им проявления неадекватного поведения и/или сильные боли в животе.

Отметим, что порфирия – это еще и наследственная болезнь некоторых династий европейских монархов. Получается, что многие решения венценосные особы принимали в неадекватном состоянии. Словом, если бы всем вовремя лечили порфирию, то может и история человечества была бы написана по-другому.

Ольга Павлова