Найти в Дзене
Делай Всё Сам Мастер

Автомобиль Renault Clio Symbol ремонт датчика скорости

Приветствую вас, дорогие друзья. Продолжаю восстанавливать и реставрировать автомобиль Renault Simpл. Значит, на данный момент я проделал такую работу, как сделал на водительской двери замок. Машина снаружи не открывалась. Дальше не горели стопсигналы. Нашёл причину в тормозной жабке. Реставрировал жабку, не покупал новую. Дальше сделал центральный замок. Теперь машина запирается от пульта. Следующая работа была с фарами, с оптикой. Значит, горело тут только один габарит, одна фара ближнего света и одна дальнего. Повороты работали нормально. Значит, всё сделал. Теперь ближний полностью горит, габариты работают, дальний свет работает. Что ещё было сделано? Да, восстановил водительское сиденье. В первом видео я показывал, в каком оно было состоянии. Спинка не работала, то есть не держала полностью. Сиденье было всё порвано. Дальше, что ещё успел сделать за это время? Не работала магнитола. Сейчас уже работает. Всё нормально. Ну и сегодня в очередном выпуске я буду заниматься спидометром.

Приветствую вас, дорогие друзья. Продолжаю восстанавливать и реставрировать автомобиль Renault Simpл. Значит, на данный момент я проделал такую работу, как сделал на водительской двери замок. Машина снаружи не открывалась. Дальше не горели стопсигналы. Нашёл причину в тормозной жабке. Реставрировал жабку, не покупал новую. Дальше сделал центральный замок. Теперь машина запирается от пульта. Следующая работа была с фарами, с оптикой. Значит, горело тут только один габарит, одна фара ближнего света и одна дальнего. Повороты работали нормально. Значит, всё сделал. Теперь ближний полностью горит, габариты работают, дальний свет работает. Что ещё было сделано? Да, восстановил водительское сиденье. В первом видео я показывал, в каком оно было состоянии. Спинка не работала, то есть не держала полностью. Сиденье было всё порвано. Дальше, что ещё успел сделать за это время? Не работала магнитола. Сейчас уже работает. Всё нормально. Ну и сегодня в очередном выпуске я буду заниматься спидометром. Спидометр не показывает. Стрелка стоит на нуле, километраж не показывает. Значит, проверил предохранители, щиток приборов, всё нормально, проводка нормальная. Дело, скорее всего, в датчике скорости. Сейчас сниму датчик скорости.

Так, я уже там его почистил от всевозможной грязи. Вот там он находится. Сейчас залезу рукой. То есть вот разъём и дальше у нас идёт датчик. Сейчас я его выйму. Значит, здесь у нас на разъёме фиксатор. Нажимаем и снимаем. Так. И теперь немножко его расшатаем и будем выдёргивать вверх. Вот так он легко вышел. Дело в том, что я смотрел на Ютубе видео, многие почему-то не могут его вынять через верх, делают это из-под машины, но, несмотря на то, что у меня стоит газ, вот, как видим, здесь шланг, мапсенсор, вот как бы места немного здесь фильтр, но всё равно я смог мог туда добраться, правда, одной рукой. Вот. Но так как он вышел нормально, то никаких проблем не было. Так, сейчас я его почищу и посмотрим на него. Итак, вот наш датчик. Вот так он выглядит. Я его слегка почистил щёткой по металлу. Значит, он держится всего лишь, как на некоторых YouTubeканалах говорили, что нужно нажимать вот эти усики. Вот. Но это не знаю, что за люди это говорили и как они это ухитряли сделать. Если датчик входит вот по это кольцо, то есть это уплотнительное у нас кольцо. Все эти усики служат только для того, чтобы он там не болтался. Поэтому люди пишут и снимают видео о том, что сами не понимают. Так. И вот здесь ещё второе кольцо. То есть он держится на двух этих резиновых кольцах. Вот. И поэтому здесь постоянная смазка. Вот он должен выниматься вполне легко, без никаких фокусов. Значит, что я думал? Вот здесь у нас привод такой квадратный шток. Я думал, что стёрся квадрат и он не крутится, как это бывает в автомобилях, где механический привод стоит тросик, там бывает, что срезает грани на четырёхграннике. Здесь пластмассовый, но этого ничего не произошло. Вот поэтому здесь целая. Он, в принципе, залитый, не разборной, но мы его попробуем разобрать. Этот вал у нас крутится, но у него есть продольный люфт. То есть вот смотрим, где-то миллиметра полтора он ходит вверх-вниз. Скорее всего, что это произошло из-за того, что произошёл износ упорной части в корпусе, и у него появился этот люфт. Этот люфт может, конечно, влиять, но узнаем это, когда разберём его. Сейчас я этим займусь. Значит, для этого возьмём лобзик, старый проверенный лобзик. И будем распиливать вот эту шпайку.

Я думаю, что здесь он склеивался или же спаивался, потому как на заводе он как-то собирался. Значит,

и должен разобраться.

Всё, что у нас собирает человек, другой человек, это может разобрать.

Возможно, придётся покупать новый, но меня это не пугает. Мне просто интересно, что внутри, какой его принцип работы.

И так, как он негодный, поэтому можно разобрать и выяснить,

а, возможно, даже и отремонтировать.

Так, распилил. Ага, вот и всё.

И вот у нас внутренности.

Смотрим, у нас здесь электронная плата. Так, смотрим, что тут у нас интересного.

Значит, три пайки. Это у нас здесь три контакта. Вот. Значит, чтобы снять эту плату, нужно распаять вот эти три пайки, и тогда плата снимется. Но снимать её смысла нету. Потому как с той стороны, я уверен, что ничего нету. А вся схема находится с этой стороны. Здесь у нас транзистор, сопротивление, конденсаторы. И теперь посмотрим, какой его принцип работы. Значит, вот вынимаем привод. Сейчас мы его протрём. Здесь у нас масло. Масло поступает по приводу на самый верх. Сейчас протрём и посмотрим. Так, как видим, квадрат тут целый. И вот такое кольцо феритовое или ещё какое, сейчас выясним. По идее, здесь должен быть магнит. Итак,

значит, под определённым углом на камеру это не видно. Вот. Но я вижу, что это кольцо разделёно секции. То есть возьмём иголочку сейчас и проверим. Вот, как видим, у нас магнитится одна секция, вторая секция, третья, четвёртая, пятая, ну и так далее по кругу. Значит, между секциями у нас вот вот перескакивает. То есть здесь монтированы магнитики, и между ними у нас есть зазоры, иголочка прыгает. То есть при вращении у нас что тут может происходить? Вот этот транзистор больше всего, когда на него попадает магнит, он срабатывает и подаёт импульс. Вообще-то датчик и называется импульсным. Вот. И таким образом он у нас передаёт превращение частоту импульсов. И всё это работает. Теперь, значит, здесь у нас есть ограничитель, он упирается вот сюда и который у нас не даёт полностью прижиматься к плате. есть определённый зазор. И я думаю, что ввиду того, что в корпусе у нас выработка, потому как есть вот такой люфт, то вал сидит намного далеко, сидит ниже нужного размера, и у нас не хватает силы магнита, чтоб включить транзистор, поэтому он не работает. Это, конечно, только мои доводы, мысли, но это легко проверить. А как мы сейчас это продумаем? Значит, нам нужно убрать люфт с этого вала, чтобы у нас не менялся зазор между магнитом и транзистором. Вот. не увеличивался, вот, а постоянно был на одном уровне. Ну и тогда, возможно, будет работать, если, конечно, какая-то из этих электронных деталей не сломалась. Значит, сейчас я вымеряю, какую надо поставить сюда шайбу для того, чтобы выбрать зазор. Итак, собрал несколько шайб. Значит, у нас тут металлическая, медная, карболитовая, тоже похожа на металлическую, медная и две картонные. Теперь думаю металлические хоть они узенькие по толщине, но сюда нежелательно ставить, хотя она и не прилипает, но я думаю, воздействие всё-таки может будет какое-то на магниты.

Так что отпадает медная у нас толстая. Это чуть потоньше, но всё равно, мне кажется, толстая. Эбонит тоже толстоват. Хотя можно попробовать, как оно будет. Так, нет, вот как видим, толстый, потому что у нас упирается верхняя часть и здесь зазор, то есть уже не подходит. Надо тоньше. Точе у нас картон. Ну, картон, я думаю, он разбухнет и его порвёт, потому как здесь масло, поэтому тоже отпадает. Остаётся вот эта тоненькая, вроде бы металл. Сейчас проверим на магнит. Она у нас не магнитится. Значит, это или меч, или же что-то другое. Да, это медь у нас. Это медь. Сейчас мы её немножко спланируем. Так, и попробуем по толщине. Она вроде бы не толстая.

Так, ну, в принципе, две детали сошлись,

зазора почти нету. Дело в том, что если не будет вообще зазора, то вот как видим, то у нас вал будет зажиматься, не будет крутиться, значит, нужно ещё тоньше. Всё-таки это толстая. Так что я сделаю. Я её сейчас немножко расклепаю, а потом ещё спланирую. То есть это самая тонкая, которую я нашёл. Тонче уже у неё ничего нету. Кстати, в данный момент её толщина, ого 0,7 мм семь десяток. Надо сделать хотя бы пять. 4П. Значит, это у нас не подходит. Будем работать с этой, подгонять её. Сейчас этим займёмся. Итак, я её расклепал.

Немножко спланируем.

Так. И замеряем. Значит, у нас было 0,7. Сейчас замеряем. У нас получается

0,4

четыре десятки. Ну и проверяем. Так, одеваем её сюда.

Одеваем верхнюю часть где-то вот так. Прижимаем плотненько. Так. И проворачиваем. Так. У нас

вал крутится легко,

а люфт есть. Всё равно

лёфчик небольшой есть, но я думаю, это допустимо.

Так, очень-очень маленький люфтик. Вот. Вот даже слышно, как примагничивается вал транзистору.

Но я думаю, это и всё. Теперь обезжирю вот эти части

и склею суперклеем.

Так, растворителем обезжириваю.

Протираем.

чтобы клей у нас хорошо держал. Также протрём плату. Ну, здесь всё равно попадает масло, так что протирать её не обязательно. Так. Ну и теперь будем склеивать. Выставим ровненько. Возьмём суперклей и возьмём соду. Итак, выставляем всё ровненько, прижимаем. Так, вал крутится. Теперь капаем сюда клея.

Вот так вот.

И сыпем содой.

Теперь проворачиваем.

С этой стороны также. Так, тут у нас всё ровно, вроде бы. Так, и с этой стороны посыпаем содой.

Всё. Теперь подождём, пока она схватится.

Так, надо закрыть. Это моментально испаряется.

Так, сейчас она схватится, а потом по кругу обработаем. Итак, заклеил, зацементировал содой. Я думаю, будет герметично. Главное, чтобы сюда не поступало масло. Так, вал крутится,

люфт практически может одна десятка,

наверное, ближе к заводскому. Ну и всё. Теперь испытание. Я вам покажу, как можно проверить на работоспособностьчика

скорости. Для того, чтобы быть уверенным, что он работает, сделаем небольшой тест на него. И прежде чем его устанавливать на машину, мы его сейчас проверим. Значит, в разъёме у нас три пина в ряд. Если смотреть от замка разъёма слева направо, первый пин - это у нас импульс, второй напряжение 12 В плюс и третий минус 12 В. Значит, я подключил три провода. Эти два пойдут на аккумулятор. С этого будем брать импульс на мультиметр. Ну и сейчас идём к аккумулятору и будем подключать. Итак, плюсовой провод подключаем к плюсовой клеме аккумулятора. Ни в коем случае нельзя попутать полярность.

Теперь

минусовой, то есть под номером три

провод подключаем на минусовую клему и также сюда подключаем минус провод от мультиметра.

Всё это соединяем и сюда подключаем. Вот так.

Теперь включаем мультиметр на прозвон, там, где у нас работает пищалка. И вторым щупом с мультиметра подключаем к первому пину. У нас показывает на мультиметре три цифры. Теперь берём завал привода и начинаем вращать.

Когда нет контакта, у нас показывает 662,

когда подключаем контакт, 0,25 сопротивление. Вот так проворачиваем.

И у нас поступают импульсы

на мультиметр. Чем быстрей крутим, тем быстрее будут поступать импульсы.

Вот и всё. Отключаем. Здесь мы всё выключаем. Включаем питание. Вынимаем

все эти проводочки. Они уже нам больше не нужны. Значит, подключал я вот таким образом обыкновенный одножильный провод. На него одеваю тонкий кембрик. Просто с более толстого провода снимаю изоляцию. Вот. И одеваю сюда, чтобы было плотно. Ну и потом ставлю на нужный пин. Оно держится нормально, не нужна никакая фишка. Значит, датчик у нас рабочий, можно смело ставить на двигатель, что я сейчас и сделаю. Но имейте в виду, прежде чем подключать этот датчик, нужно сделать диагностику и удалить все ошибки. И тогда только подключать датчик и проверять его уже на автомобиле его работоспособность. На этом пока всё. Как только я удалю все ошибки в мозгах этого автомобиля, потом подключу датчик и проверю его, будет ли он работать и как работает. Но это уже будет другое видео. Потому как это и так затянулось. И на этом пока всё. Гости канала, не забывайте подписываться, нажимать колокольчик, чтобы узнать результат проделанной работы. Так что до новых встреч в эфире.

-2