Найти в Дзене

"В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный..." Б

"В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный..." Б. А. Можаев. "Почему разговор с доктором не получился?" В тексте Б. А. Можаева, советского и российского писателя, разговор с доктором не получился, так как оппоненты находятся в разной культурологической парадигме. Один ценит все то, что несёт в себе историческую память, сохраняет преемственность между поколениями, другой не видит в этом практической пользы, считает, что все это "чепуха, гниль, художество". На этой почве и возникает недопонимание, в основе которого лежат идейные противоречия, которые так и не были разрешены. Так, например, когда посетитель пожалел о том, что не удалось сохранить "полы... из наборного паркета, двери из орехового дерева с бронзовой инкурустацией", врач равнодушно ответил: "О чем жалеть? Архитектурной ценности этот дом не имеет". Эти слова вызвали недоумение у публициста. Он не мог понять, не шутит ли его собеседник. Это говорит о полном непонимании его позиции. В продолжение

"В солнечный день я приехал в старинный посёлок Гусь-Железный..." Б. А. Можаев.

"Почему разговор с доктором не получился?"

В тексте Б. А. Можаева, советского и российского писателя, разговор с доктором не получился, так как оппоненты находятся в разной культурологической парадигме.

Один ценит все то, что несёт в себе историческую память, сохраняет преемственность между поколениями, другой не видит в этом практической пользы, считает, что все это "чепуха, гниль, художество". На этой почве и возникает недопонимание, в основе которого лежат идейные противоречия, которые так и не были разрешены.

Так, например, когда посетитель пожалел о том, что не удалось сохранить "полы... из наборного паркета, двери из орехового дерева с бронзовой инкурустацией", врач равнодушно ответил: "О чем жалеть? Архитектурной ценности этот дом не имеет". Эти слова вызвали недоумение у публициста. Он не мог понять, не шутит ли его собеседник. Это говорит о полном непонимании его позиции.

В продолжение беседы выявились и другие диаметральные взгляды: на ценность храма (коренному жителю посёлка Гусь-Железный, в отличие от приезжего человека, церкви было не жаль ввиду отсутствия четко проявленной архитектуры), на парк ("природа - больше ничего ... в любую минуту его насадить можно"), на критику ("писатели-патриоты" и "писатели-ворчуны" против "бессмертного ... Николая Васильевича Гоголя"). Таким образом, разговор, о чем бы он ни заходил, не складывался ввиду отсутствия точек соприкосновения.

Это примеры дополняют друг друга, раскрывая позиции антагонистов: оба они считают, что "нашим людям нужны другие ценности", но не сходятся в вопросе какие именно.

Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что нужно делать все для сохранения культурных ценностей: сберегать архитектуру, сохранять памятники искусства, развивать просветительскую деятельность в этом направлении, одним словом, не проявлять равнодушие.

Примером такого бережного отношения к истории народа является открытие в нашем посёлке "Сквера Памяти", приуроченное 80-летию Победы в Великой Отечественной войне и 82-летию освобождения посёлка Пересыпь от немецко-фашистских захватчиков . Безусловно, это память, которую нужно сохранять.

Подводя итог, хочется призвать всех не быть людьми без уважения к своим корням, истории и культуре. Нужно учиться отстаивать убеждения так, чтобы приводить оппонентов к разумной точке зрения.

#Можаев@so4inenieEGE