Это начало.
Виктор Викторович сидел в своём кабинете и изучал бумаги. Именно изучал и довольно серьёзно. Месяца два назад он влез в серьёзную махинацию и сейчас обнаружил, что ему в затылок дышат правоохранительные органы. Тогда он как чувствовал, что нельзя так нагло раскручивать бюджетные деньги. Но приятель из администрации говорил:
- Что ты дёргаешься. У тебя смазаны все, кто должен найти эту дыру в бюджете. И что, ты думаешь, они искать будут? К тому же фирма, которой ты руководишь, записана тобой на жену. И, как вроде, она её основала ещё до того, как вступить в ваш брак.
- Я и загородный дом на неё оформил до вступления в брак. И даже не неё, а на её родителей.
- А сам, где зарегистрирован?
- Есть у меня в хрущёвке уголок. Одна комната. Мебель.
- Пустует?
- Я там с девочками встречаюсь, не вести же их домой. Да и им удобно, квартира в центре. Девочки быстро до своего дома могут добраться.
- А жена?
- Я её отбирал очень аккуратно.
- Отбирал?
- Вот именно. Провёл в нашем университете негласный кастинг. Вот и нашёл Светлану. Проверил досконально. Она училась на втором курсе и встречалась с неким Кириллом, старшекурсником. У них ничего серьёзного не было. Так, мелкие поцелуйчики.
- И что ты решил?
- Я решил отодвинуть этого Кирилла в сторону.
- Каким образом?
- Ему были предложены отступные, он не дурак. Согласился. Исчез мгновенно и к концу учёбы был уже женат. Он и сейчас со своей подругой живёт и у него двое детей.
- А как Светлана отреагировала на тебя, старого уже мужика?
- Ну, между нами сейчас разница в пятнадцать лет. Так что это не страшно.
- Как ты к ней подкатил?
- Это была целая войсковая операция. Всё было продумано и тщательно спланировано. Это был тщательно выверенный шахматный блиц.
- Что такое блиц?
- Блиц - это шахматная игра, где на обдумывание ходов отводится ограниченное время каждому игроку, менее десяти минут на партию.
- И ты сыграл? Как именно?
- Я узнал, что мама у неё заболела, а она об этом узнала вечером, но я-то узнал это раньше. Срочно лекарство было нужно и его надо было срочно отвезти маме. И тут появляюсь я, вхожу в положение. Сажаю её в машину, мы едем к моей знакомой с аптекобазы. Берём там лекарство, но оказывается его отпускают только по рецептам. Привлекаю знакомого врача, получаю рецепт. Но тут оказывается, что у Светланы нет денег, чтобы заплатить, Она - студентка и сумма для неё неподъёмная. Я всё оплачиваю, и мы ночью едем в деревню. Светлана, измотанная переживаниями, сначала была напряжена. Я, сидящий рядом с ней мужчина, человек с положением и связями, вызывал смесь благодарности и смутной тревоги. Но моя настойчивая, но ненавязчивая забота, делала своё дело. Я не пытался её трогать, мои жесты были лишь подчёркнуто галантными: подать руку, когда она выходила из машины, предложить бутылку воды.
Виктор отпил из стакана коньяка и продолжил:
- Когда мы, наконец, добрались до скромного деревенского дома, я не остался в машине, как мог бы поступить любой другой на моём месте. Вошёл внутрь, помог растерянной и ослабевшей женщине принять лекарство, своим бархатным баритоном успокаивал и её, и дочь побеседовал с отцом Светланы. В общем, вёл себя не как гость, а как опора, как единственный лучик надежды в этой ночной тревоге. Тогда, на обратном пути, когда первые лучи солнца уже золотили горизонт, Светлана была уже другим человеком. Шок и беспомощность сменились глубочайшей благодарностью. Она сказала, Виктор Викторович, я не знаю, как вас и отблагодарить. Я бы никогда не справилась одна.
- И что ты?
- Я тогда мудро улыбнулся, глядя на дорогу, ответил ей, что всё это пустяки. Все мы люди. Главное, что маме теперь лучше. А благодарность, знаешь, лучшая благодарность для меня это позволить мне иногда о ней заботиться. Сказал легко и просто, и попросил, вы уж простите старика. Я тогда назвал себя стариком, хотя в свои сорок с небольшим был полон сил и выглядел более чем представительно. Этот приём - самоирония, смешанная с намёком на одиночество, сработал безотказно. В её глазах он был уже не просто мужчиной с положением, а сложной, глубокой личностью, одиноким рыцарем, пришедшим на помощь.
То, что рассказал Виктор, было правдой и именно после этой ночи он начал своё методичное наступление. Устаивал случайные встречи в столовой, где он, конечно, оплачивал её обед. Приглашал в дорогие рестораны под предлогом простого общения. Сначала Светлана отнекивалась, смущалась, но Виктор был непоколебим. Он не давил, он просто присутствовал, становясь неотъемлемой частью её жизни, её постоянным благодетелем и покровителем.
А потом исчез Кирилл. Исчез внезапно, без объяснений, оставив лишь СМС с какими-то туманными намёками на новые обстоятельства и невозможность быть вместе. Для Светланы это был удар. И Виктор оказался рядом, чтобы подставить плечо. Он утешал её, водил в театры и на вернисажи, чтобы развеять её тоску. Не скупясь, тратил на неё деньги и время, убеждая её в её собственной исключительности.
Виктор Викторович не просто подкатил. Он провёл многоходовую операцию по осаде и взятию крепости. Он создал для неё кризис в виде болезни матери, а потом - исчезновения Кирилла, а затем представал перед Светланой единственным решением всех её проблем. Он был тем твёрдым берегом, за который она ухватилась в бурном море студенческой неустроенности и личной драмы.
И вот, сидя сейчас в кабинете с бумагами, которые грозили ему тюрьмой, он с горькой иронией вспоминал тот свой триумф. Он так тщательно подбирал себе идеальную, красивую и отчаянно благодарную жену-марионетку, на которую можно было записать все активы. И теперь, эта блестящая операция, казалось, обретала смысл. Его идеальная жена, не знающая, по его версии, о половине его дел, сидела сейчас в их роскошной квартире, даже не подозревая, что её заботливый муж просто уволится с поста директора, а вот за ней раздастся звук захлопывающейся тюремной двери. Хотя активы, оформленные на неё, было жалко.
Виктор всё спланировал и уже давно. Для имиджа ему была необходима красивая жена, но не гулящая красавица, а именно скромница. Именно такой и была Светлана. Она не хотела быть учредителем фирмы, и Виктор, включив всё своё обаяние, уговорил её. Сам стал директором созданного предприятия, а своим заместителем взял своего старого товарища Костю. Честно говоря, именно Костя, точнее Константин Фёдорович, и тащил всю работу по предприятию. Светлана в дела предприятия не влезала, и её участие ограничивалось только подписанием каких-то бумаг. Тем не менее, когда у Виктора начались неприятности, он поручил детективному агентству провести наблюдение за женой. Ему хотелось знать, не рискнул ли он тогда давно всем своим состоянием. К его удивлению, детективы, тщательно следившие за Светой, дали ему отчёт, что она является идеальной женой. Не удались и попытки спровоцировать Светлану на измены. В одном случае, в кафе, где она обедала, к ней подсел импозантный мужчина и попытался познакомиться. Всё закончилось тем, что Светлана сдала его полиции, заявив, что он к ней приставал. Во втором случае подруга Светланы предложила ей сходить в ночной клуб, пока Виктор находился в командировке. Когда она заехала за ней, Светлана занималась тем, что наводила порядок в доме. На вопрос едет ли она в ночной клуб, ответила:
- Нет, я не считаю возможным ехать туда без мужа. К тому же, Виктор не ездит по ночным клубам. Он посещает только бизнес-клубы. Но это необходимо для ведения бизнеса. А в ночных клубах сегодня веселятся малолетки, и что ему с ними делать?
Пытался Виктор и соблазнить Светлану поездкой на курорт. Причём, в последний день, он, из-за работы, вдруг оказался не в состоянии ехать, и тогда Светлана в категорической форме заявила:
- Я без тебя никуда не поеду!
Никакие его уговоры не помогли. И он знал, что уговоры не помогут. Когда они жили вместе ещё до заключения брака, он предлагал Светлане:
- Бросай университет, у тебя и так всё есть.
- Виктор, у меня должно быть образование. Это жизнь. И я уже на третьем курсе.
- Да, ты на третьем курсе, и ты являешься учредителем крутого предприятия, которое идёт в гору. Кроме этого, у тебя есть прекрасный загородный дом и великолепная машина. Зачем тебе ещё ходить в университет?
- Диплом можно и купить, но мне необходимо настоящее образование.
Как бы то ни было, Светлана настояла на учёбе и окончила университет. По окончании, она какой-то период сидела дома. Потом решила, что пойдёт работать. Виктор сопротивлялся, но она сказала:
- Витя, я тоже хочу вносить свою лепту в семейный бюджет. Я тоже хочу зарабатывать деньги. Ты и так для меня много сделал.
Виктор согласился, но исходил из одного, если бы Светлана сидела дома, она бы общаясь с подружками, которые тоже сидели за мужьями бизнесменами, быстро узнала бы о его гулянках, а вот эта слава ему была ни к чему. Он вообще старался быть в тени. На предприятии, как директор, он ни за что не отвечал. Ответственность была свалена на его заместителя и на главного инженера. Причём, заместитель, Константин Фёдорович, будучи умным человеком, избегал всяких сомнительных схем. Он понимал, что в случае чего, лучший друг Витя подставит его, не задумываясь. Понимал он и то, что Светлана у Виктора - жена для отсидки. В случае чего, он сдаст и её. Не понимал только, зачем он всё имущество регистрировал на неё? И об этом они, как-то год назад, поговорили с Виктором у него дома. Там была вечеринка по случаю очередной годовщины его свадьбы. Дата была не круглая, но Виктор по этому случаю собрал нужных ему людей. Разговор произошёл в кабинете Виктора, где друзья уединились, чтобы обсудить рабочие вопросы до начала торжества. Вот тогда Костя и спросил, зная о загулах друга:
- Витя, а зачем тебе нужна была Светлана? Честное слово, не пойму. У тебя такие девочки раз в неделю появляются. Думаешь, я не знаю, как ты используешь свою однокомнатную квартиру в городе?
- Костя, Светлана - это бесплатный зицпредседатель Фунт. Если ты помнишь этот бессмертный сатирический роман "Золотой телёнок". Только она об этом не знает.
- А я? Какова моя роль?
- Ты, в случае чего, остаёшься в тени. За всё отвечает Светлана.
- Ясно. Тогда и предприятие наше надо назвать «Рога и копыта».
- Вот этого я себе позволить не могу.
- Скажи, а зачем ты всё имущество на неё оформляешь? И дом, и предприятие.
- Ну, влетим мы на сделке. Меня, как директора, привлекут, но есть учредитель, который отдавал мне приказы. Светлану закроют, а у меня есть генеральная доверенность. Пока её будут раскручивать, я продам всё и деньги - на свой секретный счёт за границей, о котором Светлана и не знает. А если будет очень серьёзно, я и сам туда свалю.
- А если она тебя сейчас кинет?
- Не переживай, я за ней тщательно приглядываю.
Ни Константин, ни Виктор не знали, что, волею случая, Светлана, находилась в соседней комнате и слышала весь их разговор. Не знали они и того, что через пару дней, Светлана, обдумав всё, что произошло, нашла Кирилла. Встреча была назначена в маленьком, неприметном кафе на окраине города, куда Светлана приехала на своей «Тойоте». Она выбрала столик в самом углу, за спиной которого была глухая стена и, поскольку пришла первой, заказала чай и ждала, нервно перебирая салфетку. Когда вошёл Кирилл, на мгновение не узнала его. Исчезла студенческая угловатость, взгляд стал спокойным и усталым. Он был одет просто, но опрятно. Увидев её, он сдержанно улыбнулся и направился к столику, сказал:
- Привет, Света!
- Здравствуй, Кирилл. Спасибо, что пришёл.
Это начало.
Продолжение: Пешка ставшая ферзём. Часть 2.
Если заметили опечатку/ошибку, пишите автору. Внесу необходимые правки. Буду благодарен за ваши оценки и комментарии! Спасибо.
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора:
- за 2023 год: Навигатор 2023
- за 2024-2025 год: Навигатор 2024
- подборка работ за 2020-2025 год: Мои детективы