ДАЛьНИЙ ПОХОД. Штурманская практика. Знак за ДП! Как получить. Часть 2я. Заход в иностранный порт. Само начало похода в части 2.4.
Медь драить, резину мелить, барашки… Корабль к заходу в порт приготовить!
После прохода балтийских проливов (или Датских?), мы стали готовить наш корабль к заходу в иностранный порт. Всё чистилось, драилось, красилось…
Мирон за работой (Олег Мирошниченко). Про нашу практику снимался фильм. А ведь получается что он должен быть в архивах музея. Впрочем это уже не принципиально и никому уже не нужно.
Будущие капразы Алейников и Иванов Алексей, за работой,
да и Сашка Ромашко занимается как раз барашками. Вот умел же он себе всегда найти работу по душе. И Адмирал на обходе с проверкой. Всё не зря же в моря вышел.
Тарабукин с веником или скорее всего его подобием. А Ромашко чё там? Типа опять работает? И Наш кэп Лапшин. Тоже типа всё под контролем.
Попов, Михальченко. Мы были в своей синей повседневной одежде - робе, а вот команда корабля в белой робе. Хотя трюмные и мотористы вряд ли. Уже не помню.
Всё! Пришли! Флаги расцвечивания и приветствия подняли. А нас не ждали. Но мы то обозначились.
В плане нашего похода был заход в Гданьск. Это портовый город в Польше. Там были судостроительные верфи, которые строили для СССР разные рыболовецкие суда и небольшие военные корабли. СКРы и МРК например. В тот год там зародилась «Солидарность» во главе с доковым электриком Яшей Валенсой. Перед самым нашим приходом докеры начали бастовать, и я не думаю, что мы были тому виной. Поляки никогда не были к нам лояльны. Я это еще по срочной видел. Самый паскудный народ из всех приезжавших к нам на полигон "Ашулук" пострелять. Всегда искали выгоду и всегда их сопровождало слово «Ченч». На что у них выменял Иван Никитенко чекушку коньяка (на четверых), не помню. Но свой ДР он отметил правильно.
Командование решив не дразнить гусей и мы, простояв на рейде Гданьска три дня, развернулись и ушли в Свиноустье. Там была наша ВМБ и Балтийское море тогда было под полным нашим контролем. Нахрена сдали? Эх, подогнали бы тогда «комсомольца» и из всех стволов по тем верфям… Глядишь и 1991й не случился. Впрочем, проиграли идеологически, хотя та теория до сих пор жива и многократно культивируется в мире. Мне нравилась.
Раньше, до 1945г Свиномюнде это был германский городок, но после войны по Сталину он отошел Польше.
Мы там были недолго, с неделю. Всех курсантов группами по 5 человек, во главе со старшим офицером отпускали на прогулку по городку. Городок небольшой, чистенький, ухоженный. Денег у нас с собой не было. Так, вышли, посмотрели, как живёт заграница и домой.
Подготовка, осмотр и инструктаж перед выходом занимали, пожалуй, больше времени чем сама прогулка. Вот лично я ухитрился сходить не один раз и много нафоткал.
Красовский, Филиппов, Захарьев, тарабукин. К нам приставали польская ребятня: «Ченч, ченч…» что означало «давай меняться»
Нам там многое было в диковинку. Например, у нас тогда еще разметки на дорогах не было, а на переходах так и подавна… Валиев в порту.
А тут я в команде с Анохиным и Самченко на той прогулке. Вот жеж. У меня тогда уже была фотосумка за 33рэ из грубой свиной кожи. Так до сих пор жива. Вероятно кроме "Зенита" и "Любитель был. Эти фотки как раз на него и сняты.
Пейзажи той заграничной жизни в провинциальном пограничном городке.
А тут мы пересеклись с другой пятеркой туристов, перекуриваем это дело.
Красовский, малюгин, науменко, никитин, барков, филиппов.
В порядке развлечений, местный военный гарнизонный ДК провел перед нами культмассовое мероприятие о своих достижениях. В смысле дали концерт.
Пели, плясали. В частности, на фото гуцульский танец. Тогда мы были единый народ. У них там даже был свой оркестр народных инструментов…
Кроме концерта устроенного нам, что было как-то даже профессионально, еще было проведено соревнование по волейболу… Вернее они сами междусобойчик устроили. Всё было классно.
Захарьев, шевченко, иванов, филиппов, станиславчик, ржавский, никитин. Хорошо получились.
волков, зайцев, уланов, мирошниченко, цикунов, ?, алейников.
При выходе из Свиноустья нас разворачивали в канале буксиры. Кэп «Гангута», чувствуя, что буксиры партачат и наш корабль вот-вот врежется в противоположную стенку, дал задний и подмял под себя буксир. Буксир выжил, но всё что было не пристегнуто смыло. Велосипед, к примеру. Этот фот не мой. Чужие лавры мне не нужны.
Нас провожали чайки или они всегда так и всех?
Наш дальний поход закончился в Кронштадте: «Ура, видим землю! Нашу!»
Смотровая площадка на корабле. Егоров, ромашко, агапов, денисов зайцев, морозов, михальченко, мирошниченко и вормещер. Вахтенный привязывает флаг для захода к стенке. Стенкой назывался причал. Сход на стенку был только с разрешения старшего помощника капитана.
На траверсе «Гангута» Кронштадт. Перед сходом на стенку мы сфотались.
Чуканов, зайцев, агапов, валиев, тихов, мирошниченко, вор мещеринов, красовский, егоров, морзов, зотов, дубков, михальченко, ромашко, денисов, василега. У меня повязка «рцы», т.е. я в этот момент был на дежурстве.
И я еще сфотографировал парралельный класс, первый взвод: чекин, литвинов, барков, леонтьев, цыкунов, сильнов, панкратьев, матвеев; сидят: бабенко, коробчанский, жуков, снетков, голда, ануфриев, колганов, жорин. Ануфриев явно был с 4го.
В Кронштадте нас пересадили на катера и доставили на пирс Нижнего парка Петергофа. Пешочком мы вернулись в училище, проходя как то уже обыденно мимо царских фонтанов.
По результатам похода сочинил коллаж.
Как только мы вышли из Нижнего парка Петергофа, так сразу закончился 2й курс и мы вступали в совершенно новую и ещё более интересную жизнь под названием третий курс.
Мы вродь как сходили в дальний поход, но нам не хватило 53 кабельтова, чтоб закрыть тему и получить значки «За ДП». Так думал я тогда. Однако на сам деле, по свершившемуся факту хотя мы и выполнили все нормативы на получение знака, но значка нам никто не собирался вручать. Как же так? Этож гордость. Ну как, скажем, значок «Мастер спорта».
Как раз тогда появился значок нового образца под названием «лопата». Лично мне он не импонировал. Дело в том, что в положении о знаке, которое я засмотрел на Вике, готовя эту публикацию, сказано, что значком «за ДП» выделяют особо отличившихся в дальнем походе. Впрочем, там много пунктов и причин, но мы то там вписывались в то положение и вполне заслуживали. Но нам его не дали, да и вообще никому не дали, хотя почти все его носили. Что интересно, в комментариях к положению о знаке говорится, что некоторые, особо ушлые и продвинутые, ухитрялись на основании наличия знака, получать звание ветеран труда через суд. На самом деле мы сами себе покупали те значки за «ДП» и уверенно и гордо их носили. Или кто-то может законно получил? Я таких не знаю.
Мы когда были на практике на 3м курсе в Североморске через год, и проходя через береговое КПП списком, каждый останавливался дежурившим тогда там матросом узбекской наружности и спрашивался: «Пропуск есть? – нет. – А значок далеко ходил, много видал есть? – да! – Проходи».
Иногда я импровизировал, но это уже было потом, после похода.
Подписывайтесь, комментируйте, дальше будет еще интереснее и даже будет то, чего не у всех сокурсников нашего училища было. А именно парад на Красной площади!