Знакомо чувство, когда кажется, что все государственные системы созданы чтобы усложнить вам жизнь? Особенно когда на кону — деньги по госконтракту. Выиграли тендер — это только начало. Главное — правильно и вовремя отчитаться о его исполнении, чтобы получить оплату.
Сегодня разберем одну из таких «страшных» систем — Портал исполнения контрактов (ПИК ЕАСУЗ) Московской области. Но сделаем это без воды и заумных терминов. Только практика, цифры и четкий план.
Привет. На связи Байдаров Ростислав - тендерный специалист и действующий поставщик государственных контрактов. Пишу про госзакупки и торги, все фишки и способы как найти, проанализировать и грамотно закрыть тендер, а также про свежие новости из мира тендеров в своем тг-канале. Перейдем к теме.Что такое ПИК ЕАСУЗ и почему он важен для вашего бизнеса?
Простыми словами: ПИК — это электронный «надзиратель» за исполнением госконтрактов в Подмосковье. В нем вы отчитываетесь за каждый этап работы, подписываете акты и УПД, общаетесь с заказчиком.
Закон: Работа в системе обязательна для всех, кто работает по 44-ФЗ в Московской области. Нет аккредитации в ПИК — нет юридически значимого документооборота по контракту, а значит, могут быть проблемы с приемкой и оплатой.
Вывод: ПИК — это ваш инструмент для быстрого и прозрачного закрытия контрактов и получения денег.
Ключевые роли: Кто в системе главный?
Представьте, что ПИК — это ваш офис, но в цифре. В нем есть два типа сотрудников:
- Администратор. Это ваш главный IT-спец и ответственный. Он:
- Регистрирует всех сотрудников в системе.
- Решает, кому какие кнопки нажимать: кто может только смотреть контракты, а кто — подписывать акты.
- Связывает вашу компанию с системой электронного документооборота (ЭДО). - Пользователь. Это любой ваш сотрудник (бухгалтер, менеджер проекта), который работает с контрактами. Он делает то, что разрешил Администратор.
Важно: Администратор — ключевая фигура. Его назначают приказом по организации, и первым делом он должен получить усиленную квалифицированную электронную подпись (КЭП).
Пошаговая инструкция по регистрации: Разложим по полочкам
Вот тот самый план, который сэкономит вам дни нервотрёпки. Внимание на цифры и сроки!
🚨 Шаг 0 (Подготовительный). Получаем ЭЦП
- Что нужно: Усиленная квалифицированная электронная подпись (КЭП).
- Для кого: Минимум одна — для Администратора. Плюс — для всех, кто будет подписывать акты и УПД.
- Где: Только в аккредитованных Удостоверяющих центрах (СКБ Контур, Такском и др.). Для администратора можно в налоговой.
- Срок: От 1 до 3 рабочих дней. Начинайте это сразу!
- Стоимость: В среднем 3000 - 7000 рублей в год за один сертификат + рутокен (это флешка, которая может хранить цифровую подпись).
🔑 Шаг 1. Регистрируемся у Оператора ЭДО
Цель: получить право на юридически значимый электронный документооборот (подписание актов).
- Портал: https://eds-pro.ft-crypto.ru
- Процесс:
Регистрируем первого сотрудника (Администратора) как физлицо. Указываем email и пароль. (Время: 5 минут).
Регистрируем организацию. В личном кабинете заполняем анкету, подписываем ее КЭП. Обязательно ставим галочку на подключение сервиса ПИК ЕАСУЗ! (Время: 15-20 минут).
Ждем аккредитации. Оператор проверит ваши данные. (Срок: от нескольких часов до 2 рабочих дней).
🎯 Шаг 2. Регистрируемся в самом ПИК ЕАСУЗ
- Портал: http://pik.mosreg.ru
- Процесс:
Нажимаем «Регистрация организации».
Заполняем большую анкету: данные компании (иметь под рукой выписку из ЕГРЮЛ! Получить можно тут: https://egrul.nalog.ru/index.html), банковские реквизиты, данные Администратора. (Время: 20-30 минут).
Получаем временный доступ.
⏰ Шаг 3 (САМЫЙ ВАЖНЫЙ!). Аккредитация в ПИК
Вот он, момент истины. После регистрации в ПИК у вас есть ровно 24 часа, чтобы подписать регистрационную анкету своей КЭП через портал Оператора ЭДО.
Что будет, если не успеть? Ваша организация будет удалена из системы, и все придется начинать заново.
Процесс: Система ПИК перенаправит вас в ЭДО, вы авторизуетесь, увидите свою анкету и нажмете «Подписать». (Время: 5-10 минут).
После этого статус компании сменится на «Аккредитована». Поздравляем, вы в системе!
Итог и главные «подводные камни»
Давайте посчитаем ваше время и деньги, если делать все по инструкции:
- Время от начала до полной аккредитации: От 2 до 5 дней (больше всего времени займет получение ЭЦП и аккредитация в ЭДО).
- Финансовые затраты: Стоимость одного сертификата КЭП (3000-7000 руб).
Частые ошибки, которые сведут все на нет:
- «Не успел за 24 часа». Самая частая и фатальная ошибка. Ставьте напоминание!
- Не тот email. Email Администратора должен быть одним и тем же в ПИК и в ЭДО.
- Просроченная или некорректная ЭЦП. Убедитесь, что сертификат действующий и содержит все нужные реквизиты организации.
- Не настроено СКЗИ (КриптоПро CSP). Без этого вы просто не сможете подписать документ.
Дальше — больше. А мы поможем!
Заходите в тг-канал, и узнайте: легальные способы увеличить стоимость тендера, как проверить контракт по 44-фз и много других полезностей. Не дайте недобросовестному заказчику испортить ваш бизнес. Подписывайтесь и будьте во всеоружии!
Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. А если нужна профессиональная помощь с тендерами, обращайтесь в наше агентство — мы всегда готовы помочь! Оставляйте заявку на бесплатную консультацию.
С любыми вопросами по госконтрактам лучше всех поможем мы!
Контакты для сотрудничества и консультаций:
Ростислав Байдаров - тендерное сопровождение, исполнительная документация, внедрение ИИ в бизнес, помощь с эцп и криптографическими программами.
+7 (992) 198-14-93 (WhatsApp)
Не дайте бюрократии победить ваш бизнес. Подписывайтесь, и сделаем работу с госзаказом простой и понятной вместе!