Найти в Дзене

Дошиповка колес своими руками.Почему ломается дошиповщик.

У каждого автомобилиста рано или поздно встаёт вопрос о необходимости дошиповки зимней резины. Разбираемся в некоторых моментах, тонкостях и нюансах. Здравствуйте, дорогие читатели. Если вы автомобилист и любите многие вещи делать самостоятельно, то предлагаю сегодня поговорить о таком вопросе, как самостоятельная дошиповка зимней резины. Я не стану вам тут рассказывать о самом процессе. Ну, во-первых, сам процесс несложный и не требующий каких-то особых пояснений, а во-вторых, на просторах интернета об этом есть столько роликов, что посмотрев любой из них, вы сразу поймете, что там и как. Но вот на вопросе об инструменте для этого процесса мне сегодня хотелось бы поговорить отдельно. В этом году у меня встал вопрос о необходимости произвести дошиповку своих зимних колес. Ну и, соответственно, я полез в интернет-магазины для приобретения дошиповщика. Ну и, разумеется, при выборе товара мы смотрим не только описание, характеристики, но отзывы покупателей. И вот тут я наткнулся на то, чт

У каждого автомобилиста рано или поздно встаёт вопрос о необходимости дошиповки зимней резины. Разбираемся в некоторых моментах, тонкостях и нюансах.

Здравствуйте, дорогие читатели. Если вы автомобилист и любите многие вещи делать самостоятельно, то предлагаю сегодня поговорить о таком вопросе, как самостоятельная дошиповка зимней резины. Я не стану вам тут рассказывать о самом процессе. Ну, во-первых, сам процесс несложный и не требующий каких-то особых пояснений, а во-вторых, на просторах интернета об этом есть столько роликов, что посмотрев любой из них, вы сразу поймете, что там и как.

Но вот на вопросе об инструменте для этого процесса мне сегодня хотелось бы поговорить отдельно. В этом году у меня встал вопрос о необходимости произвести дошиповку своих зимних колес. Ну и, соответственно, я полез в интернет-магазины для приобретения дошиповщика. Ну и, разумеется, при выборе товара мы смотрим не только описание, характеристики, но отзывы покупателей. И вот тут я наткнулся на то, что многие пишут отрицательные отзывы, жалуясь на то, что на инструменте очень быстро слизывается резьба.

ЛИЧНОЕ ФОТО
ЛИЧНОЕ ФОТО

И вот именно об этом моменте мне сегодня хочется с вами поговорить.

Конечно, приобретая какой-то инструмент, нам хочется, чтобы он работал как можно дольше, а лучше вечно. Но в жизни так не бывает. И есть инструмент, который сам по себе является расходным материалом. И это в полной мере касается дошиповщика.

Так почему же дело обстоит именно так?

Все дело в том, что инструмент представляет собой шток с резьбой и гайку, которые постоянно закручиваются и раскручиваются в процессе работы, а в монете закручивания еще и испытывают значительную нагрузку. И так. Конструкция представляет собой не что иное, как две трущиеся поверхности (резьбы гайки и штока). А как хорошо известно из механики, трущиеся поверхности всегда подлежат износу. И скорость этого износа зависит от очень многих факторов. Давайте попробуем разобраться в некоторых из них.

  1. Качество материала. Тут понятно, что чем тверже материал, тем меньше его износ. Однако из золотого правила механики следует, что из двух трущихся деталей одна из них (та, которая проще в изготовлении, которую проще заменить) должна быть менее прочной. Из-за того, что процесс износа всё равно не удается победить, то лучше сохранить как можно дольше сложную деталь. Но в нашем случае нам вряд ли кто скажет правду о том, из какого металла сделан наш инструмент, если мы его покупаем, например, на «Озоне». Остается верить отзывам покупателей.
  2. Качество трущихся поверхностей. В данных изделиях резьбы нарезаются либо плашкой и метчиком, либо резцом на токарном ручном или ЧПУ станке. Но в любом случае качество будет не настолько хорошим, чтобы ждать от изделия очень долгой работы.
  3. Площадь трущейся поверхности. Тут тоже вполне очевидно, что чем больше площадь (в разумных пределах, конечно), тем лучше, так как вся сила нагрузки будет переопределяться на эту площадь. Так, я для себя предпочел дошиповщика с резьбой М16.
  4. Скорость трения. Логично, что чем меньше эта скорость, тем меньше нагрузка, включая тепловую. Поэтому стоит соблюдать рекомендации и работать на как можно меньших оборотах. Спешка тут не нужна. А вот убитый раньше времени инструмент только отсрочит выполнение работы.
  5. Смазка при трении. Разумеется, что для снижения трения и предотвращения преждевременного износа смазка нужна постоянно (особенно если учитывать тот факт, что резьба имеет свойство активно выдавливать смазку из своего соединения). Я, например, смазывал после каждого шипа и шток, и гайку (которую нам все равно приходится скручивать) той же смазкой, которая выдавилась. И иногда добавляя немного новой. Это недолго, зато надёжно.

Чем лучше смазывать? Ну, в принципе, можно смазывать всем. Конечно, предпочтительнее густая смазка (ну, просто ее сложнее выдавить из пространства трения). А вот если у вас есть графитовая смазка, то это будет самый лучший вариант. И тут дело вот в чем. Графит имеет хорошие адгезию к любым материалам. А учитывая, что поверхность нашей резьбы далека от идеала, то даже при выдавливании жидкой составной части смазки при накручивании графит хорошо заполнит все шероховатости и обеспечит достаточное скольжение для предотвращения износа. Но все равно не стоит забывать о регулярности смазки. Тут, пожалуй, поговорка о том, что кашу маслом не испортишь, будет как нельзя кстати.

Что есть и что можно.

То, что у нас имеется из предлагаемых в продаже дошиповщиков, это, конечно, из разряда товара «ширпотреб». И ожидать от него чудес не стоит. Тут вопрос цена-качество стоит на первом месте. И производитель просто не будет заморачиваться с изготовлением изделия как для военки. Так что, приобретая инструмент, сразу морально готовимся к тому, что он долго не прослужит. Но при выборе все же обращаем внимание на такую вещь, как диаметр. Ну точно с резьбой не М16.

ЛИЧНОЕ ФОТО
ЛИЧНОЕ ФОТО

Можно, конечно, и заморочиться, если вы токарь или у вас таковой имеется в знакомых. Можно подобрать металл, который будет хорошо поддаваться закалке. После изготовления сначала покатать резьбу на сухую при незначительной нагрузке для улучшения качества поверхности (притирка) или с пастой (полировка с пастой вообще идеал). И только после этого произвести закалку с последующим отпуском (или цементацию) штока и гайки. И вот что бы я лично учел при изготовлении, так это использование удлиненной гайки с целью увеличения той же площади. Самая сильная нагрузка на резьбу происходит в начальном раздвижении усиками отверстия в резине под вставляемый шип, что приводит к усиленному износу резьбы в нижней части штока. И вот тут удлиненная гайка — это спасение.

СОСТОЯНИЕ РЕЗЬБЫ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ШТОКА ПОСЛЕ 50 ШИПОВ. Видно, что дальше резьба еще не сносилась. Ну и хорошо видно, что качество резьбы изначально оставляло желать лучшего. Хотя трущаяся поверхность прикаталась буквально после пятого шипа. Это говорит о том, что термообработка не проводилась, несмотря на заявление продавца.
СОСТОЯНИЕ РЕЗЬБЫ В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ШТОКА ПОСЛЕ 50 ШИПОВ. Видно, что дальше резьба еще не сносилась. Ну и хорошо видно, что качество резьбы изначально оставляло желать лучшего. Хотя трущаяся поверхность прикаталась буквально после пятого шипа. Это говорит о том, что термообработка не проводилась, несмотря на заявление продавца.
ЛИЧНОЕ ФОТО
ЛИЧНОЕ ФОТО

Но нельзя и забывать про то, что даже такой самостоятельно изготовленный инструмент не будет вечным. Да, он вам, возможно, прослужит гораздо дольше. Однако усилия и средства, вложенные в него, не должны быть такими, чтобы положить его на полку под стекло ради того, чтобы хвастать друзьям: «Смотри, что у меня есть». Всё должно быть разумным.

Всем хорошей зимней дороги и колес со всеми шипами.