Найти в Дзене

Вибрация на холостых в Geely Atlas Pro: ищем виновника — от "подушек" до свечей

Geely Atlas Pro — технологичный и динамичный кроссовер. Но многие владельцы со временем сталкиваются с неприятной особенностью его трехцилиндрового турбомотора: на прогретом двигателе, в режиме 'Drive' и с нажатым тормозом (например, в пробке или на светофоре) по салону и на руль проходит отчетливая вибрация. Это не повод для паники. Причина, как правило, хорошо известна и устранима. Давайте разберемся в двух основных источниках этой проблемы и научимся их правильно диагностировать. Любой двигатель внутреннего сгорания — источник вибраций. У классических 4-цилиндровых моторов они в значительной степени компенсируют друг друга. У 3-цилиндрового двигателя естественный уровень вибраций выше из-за его конструктивных особенностей. Чтобы погасить эти колебания и не передавать их на кузов, инженеры используют сложные и эффективные гидравлические опоры (подушки) двигателя. И именно они чаще всего становятся источником проблемы. Опоры двигателя на Atlas Pro — это не просто куски резины, а сложн
Оглавление

Geely Atlas Pro — технологичный и динамичный кроссовер. Но многие владельцы со временем сталкиваются с неприятной особенностью его трехцилиндрового турбомотора: на прогретом двигателе, в режиме 'Drive' и с нажатым тормозом (например, в пробке или на светофоре) по салону и на руль проходит отчетливая вибрация.

Это не повод для паники. Причина, как правило, хорошо известна и устранима. Давайте разберемся в двух основных источниках этой проблемы и научимся их правильно диагностировать.

В чем особенность 3-цилиндрового мотора?

Любой двигатель внутреннего сгорания — источник вибраций. У классических 4-цилиндровых моторов они в значительной степени компенсируют друг друга. У 3-цилиндрового двигателя естественный уровень вибраций выше из-за его конструктивных особенностей. Чтобы погасить эти колебания и не передавать их на кузов, инженеры используют сложные и эффективные гидравлические опоры (подушки) двигателя. И именно они чаще всего становятся источником проблемы.

Причина №1 (90% случаев). Износ опор (подушек) двигателя

Опоры двигателя на Atlas Pro — это не просто куски резины, а сложные гидравлические демпферы. Внутри них находится специальная жидкость, которая эффективно гасит вибрации в узком диапазоне оборотов (как раз на холостом ходу).

Симптомы

  1. Вибрация появляется именно на прогретом двигателе.
  2. Она максимальна в режиме 'D' с нажатым тормозом.
  3. При переключении в 'N' (нейтраль) или с началом движения вибрация значительно уменьшается или пропадает полностью.
  4. Вибрация носит равномерный, монотонный характер (гул).

Почему это происходит. Со временем (обычно к 40-60 тыс. км) резина в опорах "устает", а жидкость внутри теряет свои свойства. Опора "проседает" и перестает выполнять свою демпфирующую функцию. Особенно часто первой из строя выходит правая гидравлическая опора.

Решение. Неисправные опоры (подушки) двигателя не ремонтируются, а подлежат замене. После установки новых оригинальных или качественных аналоговых опор вибрация, как правило, полностью исчезает.

Причина №2. Пропуски зажигания (Троение)

Это менее частая, но более серьезная причина, которую важно не перепутать с износом опор.

Симптомы

  1. Вибрация неравномерная, "рваная". Двигатель "потряхивает".
  2. Вибрация присутствует во всех режимах (и в 'P', и в 'N', и в 'D').
  3. Часто сопровождается потерей тяги и увеличением расхода топлива.
  4. В запущенных случаях загорается индикатор "Check Engine".

Почему это происходит. Один из цилиндров не работает должным образом из-за неисправности свечи зажигания или катушки зажигания.

Решение. Первичная диагностика — замена свечей зажигания на новый комплект. Если проблема не ушла, необходимо провести компьютерную диагностику, которая точно укажет на неисправный цилиндр, и заменить катушку зажигания.

Чек-лист по самодиагностике

  • Прогрейте автомобиль до рабочей температуры.
  • Остановитесь на ровной площадке, включите режим 'D' и удерживайте тормоз.
  • Оцените характер вибрации: она равномерная или "дерганая"?
  • Переключитесь в 'N'. Если вибрация почти полностью исчезла — с вероятностью 90% виноваты опоры двигателя. Если осталась — проблема, скорее всего, в системе зажигания.

Не стоит мириться с дискомфортной вибрацией. В большинстве случаев проблема с Geely Atlas Pro решается предсказуемо и за разумные деньги. Главное — правильно определить источник.

Если диагностика указывает на износ опор, в каталоге «Китаяна» вы всегда найдете необходимые гидравлические опоры двигателя. А если подозрение пало на систему зажигания — мы предложим качественные свечи и катушки, рекомендованные для вашего автомобиля.