Мы все так или иначе стремимся к тому, чтобы специализации героев так или иначе синергировали со стартовыми умениями героя. Но так происходит не всегда. К сожалению, мы так или иначе не всегда сверяем, насколько всё целостно получается, и выходят вот такие странные дыры. Сегодня с разберу некоторые из них.
Орден Порядка
Айрис — специалист по грифонам, несколько усиленный: обычные грифоны получают "Удар с небес", как и королевские. Но стартовые базы у неё синергируют с этим слабо: "Удача" и "Магическое сопротивление", и тут следует оговориться: удача не работает на пикирующие атаки всех видов грифонов. Именно этот фактор подрывает целостность героини. А вот если дать её школу Тьмы и "Повелителя разума", равно как и стартовое "Замедление"… В чём суть, спросите Вы? Грифоны улетают за пределы поля боя, они вернутся на него позже. Соответственно, массовым "Замедлением" мы даём грифонам время на то, чтобы те успели ударить. Есть, правда, ещё 2 варианта: дать школу Хаоса, "Повелителя бурь" и "Молнию" или дать школу Призыва и "Призыв осиного роя", оба будут преследовать цель сбивать врагам накопленную инициативу. Но есть изъян: при том, что эффекты откидки по шкале от силы магии не зависят вообще, а "Молния" ещё и лорно неплохо смотрится (люди созданы Богом-Драконом Воздуха Илатом), пробивки на ударной магии вообще-то считаются самыми манозатратными, а маны у людей обычно очень и очень мало. К тому же скинуть накопленную инициативу можно только 1 воину за 1 заклинание! Поэтому для меня "Замедление" выглядит как-то более привлекательным в этом плане.
Ещё напрашивается корректировка Мив. Мне не нравятся стартовые "Лидерство" и "Нападение" у неё. А в чём же дело, спросят знающие игроки, ведь в последней ветке есть умение, следующее за "Боевым безумием" и дающее массовое "Ускорение" сразу на сильном уровне? У неё и так со старта есть одиночное "Ускорение", следовательно, массовое с умения "Гнев праведный" в ветке школы Света мы получаем в любом случае! Стало быть, лучше дать её и школу Света, и "Гнев праведный" — это будет синергировать с её специализацией как раз на "Ускорение".
Инферно
Здесь глобально я бы менял разве что Нимуса, так как он стартует с "Удачей" и "Магическим сопротивлением". Он — специалист по открытию врат. Да, в ветке "Удачи" есть умение "Широкие врата ада" (шанс на удвоение призванных через врата воинов), но оно идёт через "Солдатскую удачу", а не "Магическое сопротивление"! Поэтому я бы ему давал "Лидерство" со "Сбором войск", дабы вести его в "Хозяина врат", другое полезное для него умение, увеличивающее число призванных на 20%.
Некрополис
А вот тут напрашивается корректировка Равэнны. Она специализируется на "Ослаблении", которое в её руках и урон делает всегда минимальным, и защиту вдобавок понижает на 1 за 3 уровня. Однако она стартует со школами Тьмы и Хаоса, и последний для нежити не является родным, заклинания оттуда очень тяжело искать. Я бы заменил Хаос на "Повелителя проклятий", дающего общее "Ослабление", чтобы завершить данную героиню.
Лесной Союз
У Анвэн и Гильраэна одинаковые стартовые базы и столь же плохо они соотносятся с их специализациями. Это "Защита" и "Отражение", последнее снижает урон от ударной магии на 15%. При этом Анвэн больнее бьёт по заклятым врагам, а Гильраэн — специалист по танцующим с клинками. Далековато как-то от защитки! Анвэн бы "Образование" и "Разгадку тайного" дать, чтобы вышла в "Лесное коварство" — оно даёт +10% к шансу нанести двойной урон по заклятому врагу. Гильраэну же — "Лидерство" и "Сбор войск" под "Лесного лидера", дающего как раз воинов под его специализацию — танцующих со смертью.
Да и Оссира бы немного поменял. У него со старта "Удача" и "Магическое сопротивление", которое плохо коррелируется с его специализацией на эльфийских лучниках. Ну какой толк от этого? Я бы дал "Большую удачу", а там пускай разберутся, что брать — эльфийская удача и суперумение для него просто напрашиваются…
Лига Теней
Ну, её склоняют все, как могут! Неудивительно: я бы менял половину героев таверны, так некоторые мододелы меняют ещё и Соргаллу специализацию со стартовыми базами!
Ирбет стартует с "Тёмным ритуалом", потому что она на нём специализируется, и школой Тьмы, которую ей толком не реализовать — она чужда тёмным эльфам 5-ой игры. Вместо неё я бы ей дал "Образование", чтобы падало больше характеристик и в конечном итоге больше маны у неё было после "Тёмного ритуала", в том числе с учётом "Притяжения магии".
Летос же — "штрафной" герой, и в поздней игре его относительно легко будет завалить, так как он в развитии отстанет, а "Чума" у него будет отрабатывать не очень хорошо из-за роста численности армий в поздней игре. Можете кидаться в меня Эверестами, но я бы ему дал "Повелителя боли" для площадной "Чумы".
Кифра стартует с "Лидерством" и "Управлением казной". Описанием вообще-то это оправдано: она — рабовладелица, — но мы ей все ставим как минимум развитое "Лидерство" или даже "Сбор войск", потому что приросты у тёмных эльфов совершенно никудышные. А так, да ещё под короной лидерства, будет хоть что-то вменяемое, и можно будет хотя бы какие-то армии противопоставить супостатам… С другой стороны, можно будет ей и "Воодушевление" вытащить каким-то образом, или даже "Сопереживание", если получится.
Ну и базы Иранны стали уже притчей по языцех, я даже на форумах видел пожелание изменить ей стартовые базы с "Образования" и "Притяжения магии" на "Нападение" и "Боевое безумие" ввиду того, что она специализируется на бестиях, а не на магии. В модах часто такое и происходит…
Вот такие пироги! Да, что менять в стартовых базах у волшебников, гномов и орков, не понимаю — особо и нечего там делать, как максимум менять местами базы Гаруны и Хаггеш.