Женщина среди мастеров В XVII веке, когда живопись считалась мужским делом, имя Артемизии Джентилески стало исключением. Дочь флорентийского художника Орацио Джентилески, она с ранних лет работала в мастерской отца, училась технике, писала копии и осваивала приёмы караваджизма. Но её путь оказался куда сложнее, чем у коллег-мужчин. Суд и травма В 1611 году Артемизия стала жертвой насилия со стороны художника Агонистино Тасси, приглашённого её отцом в качестве учителя. Девушка подала на него в суд — беспрецедентный поступок для женщины той эпохи. Судебное дело длилось семь месяцев и сопровождалось унижением: Артемизию подвергли пытке, чтобы «проверить правдивость её слов». Несмотря на это, Тасси был признан виновным, но наказание оказалось мягким. Искусство как ответ Травма не уничтожила её, а стала источником силы. Картины Артемизии — «Юдифь, обезглавливающая Олоферна», «Сусанна и старцы» — наполнены мощью и драмой. В них женские фигуры — не жертвы, а героини, способные на сопроти
Артемизия Джентилески: судьба женщины-художника в эпоху барокко
22 октября22 окт
316
1 мин