Найти в Дзене
Metal Head

ALEJANDRO SILVA: НЕУМОЛИМОЕ СТРЕМЛЕНИЕ К ТЯЖЕСТИ

Писать рецензии на инструментальную музыку сложнее, чем кажется, ибо воспринимается она гораздо более индивидуально, чем с наличием вокала. Тем более сложно говорить о малоизвестном инструменталисте, о котором впервые услышал, только когда взял в руки диск. На моем канале подобное освещение случается впервые. Сегодня разберем дискографию Алехандро Сильва — чилийского инструменталиста, гитариста в стиле хэви-метал, выступающего со своей командой Alejandro Silva Power Cuarteto. Сильва начал играть на гитаре, когда ему было 14 лет. Среди других музыкантов, с которыми он играл, — Марти Фридман, Джо Сатриани, Стив Вэй и Билли Шиэн, с которыми он выступал, в частности, в 2004 году в туре G3 в Чили. Он также преподаёт игру на гитаре и работает звукорежиссёром. Дискография его не слишком обширна, но не лишена интересностей. Так, дебютный альбом «I» (1999) несет в своей основе старый - добрый хэви-рок, обильно сдобренный, как и положено на подобных релизах, гитарными пассажами и флуктуациями. В

Писать рецензии на инструментальную музыку сложнее, чем кажется, ибо воспринимается она гораздо более индивидуально, чем с наличием вокала. Тем более сложно говорить о малоизвестном инструменталисте, о котором впервые услышал, только когда взял в руки диск. На моем канале подобное освещение случается впервые.

Сегодня разберем дискографию Алехандро Сильва — чилийского инструменталиста, гитариста в стиле хэви-метал, выступающего со своей командой Alejandro Silva Power Cuarteto. Сильва начал играть на гитаре, когда ему было 14 лет. Среди других музыкантов, с которыми он играл, — Марти Фридман, Джо Сатриани, Стив Вэй и Билли Шиэн, с которыми он выступал, в частности, в 2004 году в туре G3 в Чили.

Он также преподаёт игру на гитаре и работает звукорежиссёром.

Дискография его не слишком обширна, но не лишена интересностей. Так, дебютный альбом «I» (1999) несет в своей основе старый - добрый хэви-рок, обильно сдобренный, как и положено на подобных релизах, гитарными пассажами и флуктуациями. В качестве других инструментов привлечены: бас, ударные и клавишные (последние встречаются достаточно редко).

Игра ведется непринужденно и легко, но ни с какими образами и выражениями (как у Стива Вэя) не связана, и большей частью поверхностна. Основной темы практически нигде нет (в качестве исключения присутствуют одна-две вещи, такие, как «Habla Janus», например), гитарист просто изливает свое вольное инструментальное настроение, но, конечно, делает это не бессистемно.

Полная музыкальная свобода и любовь к тяжести – основные составляющие этого альбома. М-р Сильва не брезгует и стандартными ходами хэви, иногда собирая их в одну кучу (прослушайте, хотя бы, «Rey Satan»), и местами звучит не совсем свежо, зато его гитара, выведенная на передний план, звучит по-настоящему задорно, словно смеясь над снобами, пытающимися выискать в ее звучании глубину и какие-либо ассоциации.

«Dios Eol» (2002) – также, задорный такой, инструментальный хэви-альбомчик. Музыкантам тяжёлых коллективов можно вполне послушать, заценить и стянуть пару идей, не возбраняется.

Последние три вещи, по идее, связаны какими-то там музыкальными ассоциациями и темами, но это дудки. Ничего подобного мной замечено не было. Из лучшего: "80" - прекрасный инструментал. "No Desapareces" - неплохие мечтательные дебри. "Dios Eol I Free Fall" - тоже очень неплохо, гитара прямо соловьём заливается.

«Orden & Caos» (2007) - Наверно, это самый запутанный и непоследовательный альбом мистера Сильвы. Исполнено, конечно, всё мастерски и виртуозно (кажется, на это и был сделан основной упор), но эта самая музыкальная свобода, а также непинуждённость сыграла на этот раз с гитаристом злую шутку - помимо таких песен, как "Mantis A" или "El Reto" (самое глубокое и лучшее произведение) слушать тут больше абсолютно нечего.

Когда же я стал слушать "Solo Caos" (2014), то с трудом поверил ушам - настолько оказались разительны перемены в звучании. Первые две композиции вполне подошли бы к какому-нибудь мелодик-дэт коллективу, честное слово.

Музыка стала брутальнее, грузнее. Непринуждённость уступила место нарочитой неряшливости.

Пройдёт ли такой номер среди слушателей у чилийского музыканта? Лично мне данные перемены совершенно не понравились.