Найти в Дзене
ИНОСМИ

Забыл, с кем связался: капризная дипломатия Рубио разбилась о принципиальную позицию Лаврова

   © МИД РФ
© МИД РФ

The New York Times | США

Вашингтон поменял свое мнение насчет переговоров с Москвой после телефонных консультаций Лаврова и Рубио, пишет NYT. Пока Белый дом пытается оказать давление, Россия четко и уверенно движется к искоренению первопричин конфликта на Украине.

Золан Канно-Янгс (Zolan Kanno-Youngs)

Эти метания стали очередным примером того, как Трамп пытается добиться прорыва, но его всякий раз что-то мешает.

ИноСМИ теперь в MAX! Подписывайтесь на главное международное >>>

Во вторник Белый дом изменил свое решение и заявил, что президент Трамп больше не планирует встречаться со своим российским коллегой Владимиром Путиным в "ближайшем будущем". Ранее российские официальные лица дали понять, что не настроены на соглашение о прекращении конфликта на Украине.

Это заявление омрачило радужную картину, которую американский президент нарисовал всего пять дней назад, поговорив с российским по телефону и анонсировав "довольно скорую" личную встречу в Будапеште для обсуждения мирного урегулирования.

"Я не хочу, чтобы встреча прошла впустую, — сказал Трамп во вторник в ответ на вопрос, почему саммит был отложен. — Не хочу тратить время понапрасну, поэтому посмотрим, что будет дальше".

Эти метания — последний пример сложившегося между двумя лидерами порочного круга, когда Трамп рвется к некому дипломатическому прорыву, а Путин его одергивает (Путин не "одергивает" американского лидера, предложение Белого дома означает, что цели спецоперации не будут достигнуты — прим. ИноСМИ). Трамп поочередно любезничал с российским лидером и угрожал ему, однако так и не предпринял никаких действий, чтобы решительно покарать Россию.

Однако складывается ощущение, что в ходе этого процесса Владимир Зеленский утратил свое влияние на США.

"Вопрос в том, поймет ли Трамп — и если да, то когда — что для достижения желаемых результатов он должен надавить на Путина? — сказал бывший посол США в Польше и ветеран дипломатической службы Дэниел Фрид. — Путин продолжает водить его за нос".

Переговорив с Путиным на прошлой неделе, Трамп также отказался от продажи Украине ракет большой дальности, которые позволили бы ВСУ бить в тыл России. Это, в свою очередь, разрушило надежды Киева на рычаг воздействия, чтобы усадить Москву за стол переговоров.

На следующий день Трамп провел нашумевшую встречу в Белом доме с Зеленским, который позже сообщил европейцам, что Трамп принуждал его сдать территорию ради прекращения боевых действий — но безуспешно, поскольку такое развитие событий было бы на руку России.

Во вторник союзники Украины в Европе опубликовали совместное заявление, в котором отвергли перспективу территориальных уступок.

"Россия раз за разом тянет время, и это доказывает, что Украина единственная из сторон всерьез настроена на мир, — говорится в заявлении. — Мы все видим, что Путин продолжает выбирать насилие и разрушение".

На пресс-конференции в Москве во вторник министр иностранных дел Сергей Лавров заявил, что в телефонном разговоре с госсекретарем Марко Рубио дал понять: позиция России в отношении урегулирования не изменилась, и мирное соглашение должно предшествовать прекращению огня.

"Может ли Украина тогда взрывать все?": немцы сбиты с толку решением Польши

Эта стратегия позволяет Путину продолжать боевые действия бессрочно, ожидая переговоров о более конкретном соглашении, на достижение которого могут уйти годы.

"Поэтому, когда сейчас стало звучать из Вашингтона, что надо немедленно закончить, не надо ничего больше обсуждать, а там пускай история рассудит. Понимаете, если просто остановиться, это означает забыть про первопричины этого конфликта, которые американская администрация с приходом к власти Дональда Трампа четко понимала и озвучивала это понимание", — заявил Сергей Лавров.

По словам двух чиновников Белого дома, после телефонного разговора между Лавровым и Рубио помощники Трампа сочли, что в личной встрече высокопоставленных чиновников нет необходимости. Хотя они оставили открытой возможность встречи с Путиным в будущем, один из чиновников Белого дома отметил, что конкретная дата не назначена.

Некоторые внешнеполитические эксперты выразили надежду, что у Трампа сохранились рычаги влияния на переговорах с Москвой. Так, президент все еще может пригрозить русским поставкой на Украину ракет "Томагавк" большой дальности.

"Эта возможность никуда не делась, и Путин это знает", — сказал бывший посол США на Украине Уильям Тейлор об этом рычаге давления.

Однако Тейлор сам же признал, что Путин этот шаг предотвратил.

"Путин был обеспокоен передачей „Томагавков“, запросил телефонный разговор, и в результате, как минимум, задержал их передачу", — сказал Тейлор.

Зеленский обойдется: Мелони больно дала киевскому узурпатору по носу

Это не первый случай, когда Трамп объявил о проведении саммита, не утвердив подробностей.

Минувшим летом Трамп пригласил российского президента на встречу на Аляске, перевернув устоявшийся дипломатический процесс с ног на голову. Вместо того, чтобы поручить своим высокопоставленным чиновникам проработать сложные дипломатические подробности, а затем объявить о саммите, Трамп поспешно организовал громкую встречу — но ушел с нее ни с чем.

На сей раз количество спорных вопросов оказалось слишком велико — неизвестно даже, было ли вообще принципиальное решение о проведении встречи.

Пресс-секретарь Белого дома Кэролайн Левитт заявила на прошлой неделе, что Путин пообещал встретиться с Трампом. Однако пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков заявил во вторник, что саммит с участием двух лидеров не мог быть "отложен", поскольку не был "окончательно согласован".

Несмотря на срыв переговоров, Трамп заявил, что шанс на прекращение огня на Украине сохраняется. "Я пришел и должен посмотреть, смогу ли я их погасить", — сказал он о боевых действиях.

Президент также сказал, что рассчитывает определиться со своим подходом к России и Украине в "ближайшие два дня". Следует отметить, что Трамп часто называет сроки в "две недели" или пару дней, но затем снова и снова их продлевает.

Золан Канно-Янгс — корреспондент The New York Times в Белом доме, освещает деятельность президента Трампа и его администрации

Оригинал статьи