Найти в Дзене
TechInsider

Культовый Nissan Leaf излечился от главной болезни аккумулятора

В отличие от более современных электромобилей, его источник питания не был оборудован системой охлаждения. В этой особенности секрет его взрывной популярности 15 лет назад. И в ней же – причина падения популярности "Лифа" в последние годы. Nissan Leaf был первым в мире крупносерийным электромобилем. Суммарный тираж с 2010 года превысил полмиллиона штук. Секрет его успеха в доступности – впервые обычный автомобилист мог себе позволить электрический автомобиль. Но низкая цена означает, что инженерам пришлось пойти на некоторые компромиссы в конструкции. Литий-ионные аккумуляторы хорошо работают лишь при средних температурах окружающей среды. При работе они разогреваются – все это означает, что батарею нужно охлаждать. Современные электромобили получают аккумуляторы с жидкостным охлаждением: антифриз циркулирует по ячейкам. Leaf же получил лишь пассивное охлаждение, полагаясь на естественный поток воздуха для регулирования температуры. Это не конец света, если владелец живет в мягком клим
Оглавление

В отличие от более современных электромобилей, его источник питания не был оборудован системой охлаждения. В этой особенности секрет его взрывной популярности 15 лет назад. И в ней же – причина падения популярности "Лифа" в последние годы.

    Культовый Nissan Leaf излечился от главной болезни аккумулятора
Культовый Nissan Leaf излечился от главной болезни аккумулятора

Nissan Leaf был первым в мире крупносерийным электромобилем. Суммарный тираж с 2010 года превысил полмиллиона штук.

Секрет его успеха в доступности – впервые обычный автомобилист мог себе позволить электрический автомобиль. Но низкая цена означает, что инженерам пришлось пойти на некоторые компромиссы в конструкции.

   Legion-Media
Legion-Media

Первое и второе поколения оснащались батареями без системы охлаждения

Литий-ионные аккумуляторы хорошо работают лишь при средних температурах окружающей среды. При работе они разогреваются – все это означает, что батарею нужно охлаждать. Современные электромобили получают аккумуляторы с жидкостным охлаждением: антифриз циркулирует по ячейкам.

Leaf же получил лишь пассивное охлаждение, полагаясь на естественный поток воздуха для регулирования температуры. Это не конец света, если владелец живет в мягком климате. Но в мороз или палящую жару батарея сильно страдает: теряется запас хода и скорость зарядки, ячейки начинают быстро деградировать.

   Nissan
Nissan

В третьем поколении все меняется

Премьера ожидается в конце этого года. Если интересно, то модель сильно изменится. Теперь это не хэтчбек, а кроссовер. Задняя подвеска станет многорычажной, что обещает больше удовольствия при вождении, хотя мощность не позволит сильно дерзить на дороге: в пике электромотор выдает 214 л. с.

Наконец, Nissan решил оснастить машину системой жидкостного охлаждения батареи. Система также использует тепло от бортового зарядного устройства для подогрева аккумулятора, что увеличит запас хода в холодную погоду. По тестам, он достигает 300-500 км, в зависимости от комплектации. Благодаря жидкостному охлаждению и другим улучшениям, быстрая зарядка позволит за 14 минут получить запас хода в 250 км, что в целом совсем неплохо.