Каждый год на протяжении 6 лет, наш клуб настольных игр праздновал День Рождения. Как правило - это 2 дня полного погружения в настолки, которые ждешь весь год и очень стараешься не пропустить. И не только потому, что можно много поиграть. Мероприятие позволяет собрать многих, кого давно не видел или редко встречаешь на игротеках.
И все эти года мероприятие организовывал Лёша, что, скажу я вам, дорогого стоит. 2 последних года он даже специально из Литвы приезжал ради этого. А вот в этом году обстоятельства сложились так, что на ДР Леша был даже не в Литве и в целом мы могли остаться без ивента.
Поэтому, в этом году взялся за организацию сам. О том, что из этого получилось и пойдет речь в этой статье.
Зачем вообще праздновать День Рождения Клуба
Не особо задумывался о таком мероприятии в контексте нашего клуба настольных игр, но вот пару раз посетил и мне понравилось.
Это что-то близкое к настольному кемпу, только прямо в городе в комфортной доступности и без ночных посиделок. Простите любители ночных игр на кемпах на турбазахза сотни км, но в городской среде это все же комфортнее. Итак, во-первых - это возможность много и качественно поиграть.
Во-вторых, как я уже упоминул, можно встретить многих, кого давно не видел.
В-третьих, это хороший повод подвести итоги, а также подарить себе новые коробочки, День Рождения же)
Как шла подготовка
Главный принцип ДР - хорошо провести время, в идеале без лишних напрягов.
Именно поэтому, как было заведено, я начал планировать заранее:
- какие игры будем играть;
- в какое время;
- кто принесет ту или иную коробку;
- даже слом тайминга по причине слишком раннего окончания, или наоборот позднего, тоже стараемся предусмотреть и иметь какую-то тактику.
Разослал всем традиционные опросы. Первый о том, кто и во что хотел бы сыграть. Второй касается итогов клуба - обычно выбираем игру года и несколько номинаций около того. Этот блок оказался самым долготянущимся, поэтому хорошо, что его готовить я начал примерно за месяц.
Кажется вполне посильной задачей, и уж точно не требующей месяца, но у всех свои планы. Не все отвечают быстро. Да, есть те, кто уже через 5 минут всё написал, а кого-то приходится ждать недели и постоянно напоминать. Когда появляются данные уже можно что-то пытаться свести воедино и определить основные игры. В этом году самым большим спросом пользовалась Немезида.
В остальном было не очень просто, пожеланий много - пересечений пара штук. Славьтесь те люди, кто готов играть во всё, потому что подружить все запросы игроков, имея даже пару приверед с расписанием - та еще задачка.
Только расписания у меня было около 5-6 версий, которые менялись и из-за запросов участников или неожиданно заболевшего/добавившегосся человека. Больше всего не люблю бесконечно тянущиеся задачи. И вот это как раз та штука, которая тянулась неимоверно долго и заставляла меня постоянно держать ее в фокусе.
Как сработало расписание
Все страдания с лихвой окупаются. На мероприятии не только ты, но и все ребята знают что, когда и с кем играют. А также чем можно занять свободных людей в случае слома расписания.
В первый день мы шли неожиданно хорошо, даже опережали график. Самые долгие коробки - Kemet Rise of the Gods и Nemesis Retaliations отыгрались быстрее отведенного мной времени и мы даже успели заказать еду и погонять патигеймы.
Но потом пришёл Кольт-Экспресс и всё сломал. Не знаю, что нас подвело: дотошность Сергея в правилах или перегруз версии игры на 2 поезда, но мы прям сильно забуксовали. Рассматривал эту игру к покупке и теперь думаю, что возьму только базу или максимум биг бокс. Всё же это должно быть не более часа и весело.
За соседним столом завершилась партия в Тираны Подземья и было обнаружено, что планируемое далее покорение Марса откладывается, так как Ян привез коробку без части компонентов.
Что ж shit happens.
Поэтому часть игроков решила опробовать Это Бомба, а вторая часть по окончанию Кольта отправилась покорять мелкие игры, потому что на большие уже времени не оставалось.
Так вот, помните, я говорил, как хорошо всё спланировал? Где-то здесь вы уже смеетесь... Да, расписание сломалось, но без него было бы куда больший хаос и непонимание среди игроков. Так или иначе - расписание сильно помогает.
Пока ребята разминировали бомбы, мы сыграли в Драфтозавров, Faraway и шлифанули это всё партией в Уверен?
Пожалуй, на этом блок про расписание можно и завершить.
Еще подготовка и активности
Помимо расписания предстояло ещё много всяких мелких вещей: придумать активности, чтобы немного разбавить игры, закупить призы, поискать партнёров. Расскажу, что интересного было придумано и как оно сработало.
Начали с просмотра видеопослания от Леши, который не смог приехать, но передал подарок от себя и записал видео.
Многим из клуба Леша в своем коротком видео передал что-то персональное, отчего видео, получилось особенно душевным.
Дайсомёт 3000
Сквозь всё мероприятие была одна большая кубометная активация, взял эдакий настольный керлинг у коллег по работе и переделал его в декстерити кубомет. Бросаешь кубик, там где он остановился есть метка с множителем. На него умножаешь значение куба.
Ребятам зашло хорошо, к тому же получилось весьма зрелищно. Когда кто-то бросал кубы - все вовлекались и делились советами или просто следили, кто и как бросит.
Со старта все пришедшие получали приветственный бросок на выбор: или 3хd6, или 2хd10 или 1xd20. Ребята что-то там насчитали и решили почти все бросать 3хd6. Если вы понимаете логику, то просветлите меня.
Зашло , к тому же получилось весьма зрелищно. Когда кто-то бросал кубы - все вовлекались и делились советами или просто следили, кто и как бросит.
Со старта неожиданно сильно вырвался вперёд Денис, набрав под 300 очков, когда у остальных было максимум 130. Я даже начал подумывать, что все остальные его уже никогда не догонят. Но как же я ошибался...
Далее за победу в партиях 1-е место бросало 1хd20, второе 1хd10 и третье 1хd6. За коопы - всем d20, а почему бы и нет. Здесь тоже отработала механика хорошо и ребята вовлеклись, многие даже напоминали, что они ещё не бросили за игру.
Неожиданным поворотом стал момент, когда Сергей на d20 пробросил 19 на секции х50 и это уже стало переломным моментом. Обогнать его уже ребята не смогли.
Дорогая Ярости
Второй моей экспериментальной активацией стала гонка по Дороге Ярости, где у каждого была всего одна машина и из способностей работал только вертолёт. Интересным твистом, на мой взгляд, было то, что это была не просто гонка. Это была охота. По центру дороги ехал бронепоезд, а за руль попал душнила года, за которого ребята проголосовали прямо до старта аткивности.
И если у участников, по большей части на глазах был азарт, то душнила с каждым ходом потихоньку закипал, потому что бронепоезд имеет на кубах максимум 3 и для поездки у него их было только 2. По моей задумке этот человек изначально был обречён и тот, кто сидел на бронепоезде, тоже это понимал.
Но, неожиданно для меня часть игроков начала бить друг друга и в некотором приближении у бронепоезда даже был шанс, если бы я не сделал дорогу слишком длинной. По времени получилось чуть дольше желаемого, но не то чтобы капец, как долго.
По итогу опроса активность стала самой ненавистной из всех, что были на ДР, но при этом нескольким людям такое противостояние 1 против всех сильно понравилось. Такая вот неоднозначная битва. Увы, тестирование таких механик, которые делаются под один день - это утопия. Поэтому из самых понятных корректировок делать их короче.
Турниры
Посещал много разных турниров в Минске и смотрел, как это проходит, также сам организовывал разные форматы, самый большой человек 500 охватил. Привычные всем поэтапные сражения вполне рабочий вариант. Но все они высасывают из тебя силы и держат на постоянном нервяке. Совсем не то, чем хочется заниматься на ДР клуба.
Так как у нас во главе поставлен комфорт, то турниры проходят по следующему принципу: либо это заранее проведенная серия партий в течение года с отбором и на ДР проходит финал, либо это просто партия, результат которой внутри клуба признается, как самый честный и объективный. Победитель этой игры будет носить звание чемпиона клуба по этой игре в течение сдающего года.
Вы можете возразить, что это не объективно и да - это так. Но в рамках клуба - мне этот вариант нравится больше всего. Говорю вам это, как чемпион клуба по Кемету, Драфтозаврам и Дальним Далям.
Кстати, вот официальные чемпионы этого года:
- Flip 7 - Сергей и Ира
- На Марсе - Денис
- Kemet Rise of the Gods - Тарас
- Тень в бутылке - Олег об играх
- Эклипс - Ян
- Восьмиминутная империя Легенды - Паша
- Куры - Дениc
- Айс Класс - Сергей
- Тако Кот Коза Сыр Пицца - Сергей
- Тираны Подземья - Ян
- Драфтозавры - Тарас
- Дальние Дали - Тарас
- Уверен? - Сергей
Второй день
На второй день была спланирована еще одна партия в долгую игру и потом официальная часть. Я с превеликим удовольствием отыграл в Эклипс и, как всегда, получил звезды ценный урок, как в космосе себя не стоит вести. Например, строить слишком много монолитов.
Заодно и сам напомнил, что не стоит оставлять хоум прямо рядом с моими истребителями без защиты. Так ведь на них кто-то и напасть может.
Например, я.
Чисто для профилактики, ничего личного. К тому же, союз не дает почти ничего в конце, а так вот разорвешь и пару очков в слот глядишь и положишь. Правда есть ещё жетон предателя, но тут уж нужно выбирать.
Ребята за соседними столами героически убивали Гитлера, строили Восьмиминутную Империю и погружались в Ужас Аркхэма.
Ну кайф же.
Прежде, чем перейти к рассказу об официальной части, давайте немного расскажу про партнёров.
Партнёры и бюджет
Если игротеки в клубе всегда были бесплатными, то День Рождения — единственное мероприятие в году, которое является платным.
Никто из организаторов никогда на нём не зарабатывал, пару раз Леша даже в приличный минус ушел. Тем не менее, проводить его никто не перестал. Обычно все участники вкидывают фиксированный взнос, который весь идет на чай/печеньки + подарки. Каждому хоть что-то, да достается. За этот взнос удается купить 2-3 классных подарка, все остальные символические или совсем небольшие.
Чтобы этот вопрос как-то нивелировать, регулярно проводим работу по поиску партнёров или возможностей оптимизировать расходы. Нас уже не первый год поддерживает магазин Знаем Играем, обычно на ДР клуба делаем там большую закупку и в течение года розницу тоже стараюсь брать у них, ребята же предоставляют нам приятные цены на игры.
Также нас уже не первый год поддерживают ребята из korob_it, которые делают классные органайзеры. В этом году, кстати, у нас с ними была небольшая коллаба и на свет родились великолепные органайзеры для серии Iron Rails и органайзер для Гранд Отель Австрии. Планировал небольшой розыгрыш с ребятами, но пока они в процессе переезда и производственные мощности работают не во всю силу. Кстати, если вы любите настолки и порядок в коробке и умеете работать с графическими редакторами, то ребята в поиске проектных дизайнеров для разработки гравировок.
Ну и последним хотелось бы отметить, наверное, самое неожиданное событие. В этом году нас прямо очень сильно поддержали ребята из @gaga_games , прислав подарков, ну...практически равносильно всему нашему бюджету мероприятия. Я, если честно, почти неделю был в шоке и потом еще пару дней, когда коробки доехали. Ребята, вы крутые, спасибо вам большое.
Благодаря участию GaGa, я смог сфокусироваться на средних и небольших призах и большинство гостей ушли со вполне весомым подарком. Это очень круто.
Официальная часть
Что у нас обычно происходит в официальной части: мы немножко вспоминаем историю клуба, подводим итоги года, отмечая яркие события и выбираем самые-самые игры и события по мнению клуба aboardage.
Что имеем в этом году
Итоги года вышли вполне ровными, разве что по игре года, возможно немного неожиданное двойное чемпионство, и ладно Кемет)) старичок Остров духов я тут увидеть не ожидал.
Отдельно добавляю по поводу Партии года - ребята очень много играли в Age of Innovation, даже я смог приобщиться к этой тусовке пару раз. И вот почти везде в коробку играл Ян, один из лучших еароигроков клуба, но так ни разу в нее не победил. Вероятно по этому эти партии так сильно отложились у большинства. Было много и других воспоминаний, но в основном по 1 голосу.
Итоговые результаты
- Разочарование года - Arcs
- Новинка года - Seti
- Предвкушение года - Игры-песочницы с Иваном на ДР клуба
- Партия года - Любая партия в Age of Innovation (ни в одной из них Ян не победил)
- Хотелка года - Nemesis: Retaliation & The Castles of Burgundy SE
- Игра года - Остров духов & Kemet Rise of the Gods
После подведения итогов всегда идет что-то вроде награждения или беспроигрышной лотереи: тащим 2 шифра из лототрона, выбираем 1 и смотрим что там выпало. В этом году для того, кто набрал больше всего очков на дайсомете была возможность взять черный ящик, без подсказок, без каких-либо данных, что внутри. А набрал больше всех очков Сергей, шикарно пробросив d20 на х50, за что получил 950 очков, что в итоге помогло ему почти достичь 2000 очков.
Попробовал здесь устроить небольшое шоу, предложив выкупить чёрный ящик, как 2 шкатулки в поле чудес. Но Сергей ни в какую не хотел брать деньги, хотя предлагал я в 3 раза больше, чем стоил взнос. Его желание взять приз победило жадность, за что Сергей получил коробку Безсознательного.
Эх, в следующий раз положу в черный ящик зиплоки)
Потом все ещё долго обсуждали прошедший ДР и дружно приводили помещение в порядок. И что мы имеем по итогу?
По итогу могу сказать, что 7-й день рождения состоялся. С точки зрения участника, пожалуй, 90% остались довольны. Интересный опыт по поводу проведения и моих экспериментов в проектировании вовлекающих активаций получен.
До встречи в следующем году.
Вот такой он, 7 летний Абордаж.
Немного похудел, разъехался по соседним странам, но всё ещё любим.
Всё еще клуб настольных игр...и возможно даже больше.
Если вам понравилось читать про день рождение, то вот вам еще материалы про клуб: