Найти в Дзене
Юг МОТО РФ 🇷🇺

Фатальные ошибки начинающих мотоциклистов!

Оглавление

Фатальные ошибки начинающих мотоциклистов!
Фатальные ошибки начинающих мотоциклистов!

Самая большая ошибка мото-новичков – это непонимание рисков, связанных с байком. Ведь это не двухколесная машина и не велосипед с мотором, а целый мир, который полон собственных ловушек. Основная причина, которая приводит к авариям и смерти – это чувство “супермена” или банальная беспечность.

Любое падение является следствием выхода за пределы своих возможностей по управлению байком и по анализу окружающей обстановки. Выделим пять главных пунктов, которые приводят к 90% аварий со смертельным исходом или тяжелыми травмами.

Мнимая заметность мотоцикла
Начинающему мотоциклисту кажется, что его все видят, любуются его байком, завидуют. А благодаря прямотоку, знают о его движении за несколько километров. Но это совсем не так. Большинству водителей всё равно, какой у вас “крутой джиксер”. Чтобы не попасть в ловушку мнимой заметности, помните:

- “Слепые” зоны в зеркалах авто
- “Мертвые” зоны в трафике
- Малые габариты мотоцикла

Скорость и ускорение
Незаметность мотоцикла также обусловлена скоростью. Водитель автомобиля не успевает уследить за байкером, который перепутал дорогу с гоночным треком. Вот он бросил взгляд в левое зеркало и увидел крохотную точку на большом удалении, привычно он оценил скорость порядка 60-80 км/ч и, будучи полностью уверенным в безопасности маневра, начал поворачивать.

Но скорость райдера была не 60, а 160 км/ч, поэтому как говорил Джеймс Мей: “Превышать скорость – это как портить воздух, нужно понимать, где это можно делать, а где нет”. В этом случае полезно пользоваться правилом "20 процентов". Это значит, что ваша скорость должна быть на 20 процентов выше скорости потока. А если машины стоят, то двигайтесь 20 км/ч - в этом случае нет длительного зависания в слепых зонах автомобилей, а благодаря небольшой скорости водители успевают заметить мотоцикл, сам же мотоциклист успевает отреагировать на резкие маневры машины в потоке или на открывшуюся дверь в пробке.

Страх
Да, страх также является причиной аварии. Войдя в поворот на скорости, к которой не готов, обычный мотоциклист моментально ощущает в себе способность перекусить филейной частью железный лом. Чувствуя, что на привычных углах наклона его несет к обочине, он поворачивает голову и начинает рефлекторно смотреть на опасность, то есть на отбойник, а поскольку есть закон – “куда смотришь, туда и едешь”, то встреча становится намного более вероятной. Критической же становится ситуация при попытке снизить скорость уже в самом повороте.

Вторая ситуация – торможение. Когда перед мотоциклистом, через двойную сплошную начинает разворачиваться машина, он жмет на тормоза. Высокая скорость сближения порождает страх, райдер давит на тормоза все сильнее и сильнее, в итоге в панике блокируются колеса. Все это приводит к падению и бесконтрольному скольжению со случайным исходом.

Есть способ борьбы со страхом – это правило 70-ти процентов. Например, если вы знаете, что пройдете данный поворот на скорости 100 км/ч, снизьте ее до 70-ти. Полагаете, что дистанции в 30 метров до автомобиля достаточно – увеличьте ее еще на 10 метров.

Защитная экипировка
Многие мотоциклисты носят только часть защиты, некоторые, особенно летом, и вовсе ею пренебрегают. Этим смельчакам мы можем сказать только одно – асфальт в июле такой же твердый, как и в апреле или в сентябре. А вот какой-нибудь таксист, который решил развернуться через две сплошные полосы не знает, что вы выехали всего то на пять минут в ближайший магазин за хлебом.

Отсутствие анализа ситуации в режиме реального времени
Это то, что многие называют интуицией. Наш мозг обрабатывает намного больше информации в единицу времени, чем нам кажется.
Способность к такому целенаправленному анализу вырабатывается годами, поэтому приведем наиболее частые и опасные ситуации:

Поворот машины налево.
Это самая опасная ситуация. Поэтому не обгоняйте левее левого и уж тем более по встречной полосе движения через двойную сплошную. Будьте осторожны и со встречными машинами. Многие советуют встретиться взглядом с водителем, который собирается сделать маневр. Но это не работает. Рекомендация - смотрите на передние колеса машины.

Еще одна частая причина аварий на мотоцикле - неправильное положение на полосе. Если вы двигаетесь в правой части своей полосы, то становитесь не видимым для попутных машин, которые идут на обгон. Они могут просто напросто перестроиться в вас, просто не заметив. При движении по центру полосы, райдер рискует попасть в открытый люк или любое другое препятствие, которое впереди идущее авто пропустит между колес. Поэтому безопаснее всего держаться левой колеи, идущей, впереди машины, так чтобы видеть, впереди и сзади идущий поток.

Дождь. В первые его минуты дорога скользкая, так как вода поднимает на поверхность укатанные машинами пыль и масло, создавая при этом тонкую и скользкую пленку. Только через 20-30 минут хорошего дождя асфальт очистится.
Даже опытные мотоциклисты иногда забывают, что новая разметка намного более скользкая, чем асфальт. При попадании на нее воды она и вовсе становится как лед.

Битум. Заделанные смолой трещины на дороге очень скользкие. Особенно, если смола свежая и раскалена летним солнцем. Помните, если вам попадается участок дороги другого цвета, то чаще всего он будет более скользким.

Езда ночью и в условиях плохой видимости.
Найдите машину, которая едет с приемлемой скоростью, и двигайтесь за ней на безопасном удалении полевой колее ее колес, синхронно повторяя все маневры. Вы удивитесь, в какое количество ям удастся не попасть. Если встречное авто едет с дальним светом, то переведите взгляд вправо, на обочину, либо прикройте один глаз – это сильно снизит эффект ослепления.

Торможение плотной колонны машин.
Если едущий впереди автомобиль резко тормозит перед пешеходом, то следующий за ним водитель отреагирует с запозданием и так далее по цепочке. Если дистанции недостаточно, то водитель идущий последним на полной скорости впечатает всю колонну. Мотоциклист в среднем сидит выше автомобилиста, поэтому учитесь смотреть дальше и видеть больше. А при торможении помните, что едущий сзади дедушка на древнем москвиче или водитель Камаза, может не успеть, так же быстро остановиться. Поэтому при торможении будьте готовы резко уйти в междурядье.

Немалая часть аварий происходит при езде с пассажирами.
Даже если ваша двойка обучена всем премудростям, вес и баланс байка все равно меняются. Поэтому необходимо немало тренироваться, чтобы эффективно тормозить и маневрировать, так же как и в одиночку. А если пассажир не обучен, то ситуация ухудшается многократно.

Этот список не полон и включает в себя только самые частые и опасные ситуации. И помните - ваша безопасность зависит от вас.

Байкеру — юридическая защита, бизнесу — надежный адвокат

Если тебе нужен юрист, который понимает не только законы, но и свободу дороги — обращайся. Консультация — первый шаг к решению любой проблемы. Без обязательств.

Байкеру — юридическая защита, бизнесу — надежный адвокат

Если тебе нужен юрист, который понимает не только законы, но и свободу дороги — обращайся. Консультация — первый шаг к решению любой проблемы. Без обязательств.

Береги себя и своих близких. До встречи на дороге!

ЗАКАЗАТЬ данную услугу Вы сможете здесь: https://vk.com/market-206133687_6458507 А также просмотри отзывы и оставь свой!

ЧЕК-ЛИСТ ДЛЯ ПОТЕРПЕВШИХ на этапе предварительного следствия и суда!

https://vk.com/@moto_help_yug-chek-list-dlya-poterpevshih-na-etape-predvaritelnogo-sledstv

"Если вам нравится эта статья, поддержите ее лайком и подпиской - так она поможет большему количеству людей".