ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»
СОГЛАСОВАНО:
СОГЛАСОВАНО:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий территориальным методическим центром Новоазовского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
_________
Проректор по научно-методической работе - директор Республиканской методической службы ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
__________ В.Г. Зарицкая
Ректор ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»
___________
Ю.А. Романенко
ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДМЕТНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ
учителей химии
Новоазовского муниципального округа
на 2025-2026 учебный год
г. Новоазовск,
2025
Руководитель МПМО: Лоик Оксана Николаевна
Контакты: тел. +7949-300-97-24
Электронная почта: ocsana.loik@mail.ru
Методическая тема МПМО учителей химии:
«Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях реализации обновлённых ФГОС и ФОП»
Цель работы МПМО:совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей по актуальным направлениям развития образования.
Задачи деятельности МПМО:
- изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте ФГОС и ФОП;
-обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;
-систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей муниципального округа на основе диагностики;
-стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;
-организация системной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации и ВПР;
-совершенствование профессиональной компетенции учителей путѐм самообразования, обобщения и распространения передового педагогического опыта.
Содержание деятельности МПМО:
Информационное направление:
· Информирование о новых естественнонаучных направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, методических рекомендациях, нормативных, локальных актах;
· Ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;
· Ознакомление с опытом инновационной деятельности педагогов Новоазовского м.о.
Организационно-методическое направление:
· Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам;
· Работа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных и высокомотивированных обучающихся;
· Разработка и корректировка программ по учебным предметам в соответствии с обновлёнными ФГОС, в том числе адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
· Реализация и мониторинг оценивания планируемых результатов изучения (предмета) в соответствии с обновлёнными ФГОС;
· Усиление практико-ориентированной направленности повышения профессионального уровня педагогов с использованием потенциала лучших педагогических кадров; наставничество.
· Совершенствование профессионального мастерства педагогов, повышение компетентности и ответственности педагога за качество работы;
· Развитие мотивации у педагогов для участия в педагогических проектах, предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, прочее.
· Включение педагогов в работу в цифровых средах: «Сетевой город», ЯКласс, Решу ЕГЭ, «Мобильное электронное образование» и др.
Консультационное направление:
· Оказание консультационной помощи педагогам, в том числе молодым специалистам, нуждающимся в методическом сопровождении;
· Выявление, изучение и апробация эффективных технологий, методов и приемов организации учебной деятельности, способствующих повышению качества образования по химии.
Аналитическое направление:
· Выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера;
· Ведение и использование результатов мониторинга освоения обучающимися общеобразовательных программ в рамках подготовки к ВПР, итоговой аттестации;
· Анализ методической деятельности за 2024-2025 учебный год;
· Анализ открытых уроков и занятий внеурочной деятельности;
Анализ результатов Всероссийских олимпиад, ВПР, ЕГЭ, ГИА по химии.
Поставленные цели и задачи реализуются через следующие виды деятельности:
· обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
· проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
· применение информационных и коммуникационных технологий;
· изучение и распространение педагогического опыта учителей;
· творческие отчёты, открытые уроки, мастер-классы, семинары, практикумы;
· участие в районных и республиканских мероприятиях;
· участие в сетевых конкурсах для учителей и учащихся.
Поставленные цели и задачи реализуются через следующие виды деятельности:
· обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;
· проведение консультаций по актуальным проблемам образования;
· применение информационных и коммуникационных технологий;
· изучение и распространение педагогического опыта учителей;
· творческие отчёты, открытые уроки, мастер-классы, семинары, практикумы;
· участие в районных и краевых семинарах;
· участие в сетевых конкурсах для учителей и учащихся.
методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
· взаимопосещение уроков педагогами;
· выступления учителей на МПМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
· участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района;
· повышение квалификации педагогов на курсах;
· прохождение аттестации педагогическими работниками.
· работа над темами самообразования;
· олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции школьников;
· семинары-пратикумы;
· презентации;
· обобщение опыта;
· круглые столы с элементами дискуссии и диспута.
Работа с одаренными детьми
§ Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по химии, олимпиадам.
§ Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно - практических конференциях.
§ Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету, использованию Интернета для получения дополнительного материала.
§ Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по химии.
§ Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.
Подготовка к ЕГЭ:
§ Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предмету, с КИМами, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ.
§ Работа с тестами на уроках.
§ Проведение тренировочных и диагностических работ.
§ Первичное тестирование обучающихся 9, 11 классов по материалам ОГЭ, ЕГЭ по химии.
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МПМО УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ НА 2025 – 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД.
№
Мероприятия
Сроки
Ответственные
ЗАСЕДАНИЕ № 1
Тема: «Приоритетные задачи методической работы в новом 2025-2026 учебном году и отражение их в планах методической работы МПМО в свете
обновлённого ФГОС ООО и ФГОС СОО».
План:
1. Утверждение плана работы МПМО на 2025-2026 уч.г. Особенности преподавания химии на 2025- 2026 учебный год.
2. Результаты проведения ВПР 2025.
3. О проведении Всероссийской олимпиады школьников.
4. Анонс современных образовательных технологий. Популяризация современных образовательных технологий.
ЗАСЕДАНИЕ № 2
Тема: «Инновационные технологии в рамках новых стандартов».
Цели:
1. Определение основных направлений работы учителей по применению инструментария
оценки достижений образовательных результатов;
2. Организация работы с методическими материалами.
3. Организация работы с одаренными детьми
1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по ВПР.
Методическое сопровождение. Дидактическое сопровождениеОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru .
2. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся.
3. Анализ выполнение рабочих программ теоретической и практической части.
4. «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство –решающий фактор обеспечения качества образования»
5. «Использование современного оборудования для развития познавательного интереса учащихся в обучении химии»
6. Мастер-класс«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках химии и во внеурочной деятельности»
7.Проектная деятельность учащихся по химии, 9,10,11 классах. Индивидуальный итоговый проект в старшей школе.
8.Работа с одаренными детьми.
ЗАСЕДАНИЕ № 3
Тема: «Смысловое чтение на уроках химии, как важнейший компонент естественнонаучной грамотности»
Цель: Повышение качества преподавания химии через совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога в вопросах развития навыков смыслового чтения на уроках.
Задачи:
Повысить эффективность работы МПМО по средствам проведения мастер классов.
Распространение передового педагогического опыта через проведение мастер-классов.
1.Отчет педагогов об участии в семинарах, олимпиадах, вебинарах и других образовательных мероприятий..
2.Доклад «Примерный перечень элементов предметного содержания, обладающих воспитательным потенциалом».
3.Круглый стол «Приемы формирования читательской грамотности учащихся на уроках химии»
4.Обмен опытом: Трансляция полученных новых знаний в рамках курсовой подготовки педагогических работников.
ЗАСЕДАНИЕ № 4
Тема: «Профессиональное развитие педагогов в условиях реализации обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных образовательных программ»
Цель: Стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.
1.Обзор изменений законодательства в системе общего образования.
2.Анализ результатов ВПР по предметам за 2025-2026 учебный год и определение путей устранения выявленных проблем.
3.Доклад: «Создание ситуаций успеха на уроках химии как одно из условий реализации системно-деятельностного подхода»
4. Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ОГЭ, государственной итоговой аттестации.
ЗАСЕДАНИЕ №5
«Итоги года»
1. Анализ работы , подготовка аналитической справки за 2025 -2026 учебный год.
Планирование деятельности на 2026-2027 учебный год.
2. Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство – решающий фактор обеспечения качества образования
3. Мастер -класс « Функционирование «Точек Роста»
4. Семинар «Формирование метапредметных результатов образования (универсальных учебных действий и умения учиться в целом)»
5. Разное
Август 2025г
Октябрь 2025г
Январь 2026г
Март 2026г
Май 2026 г
Руководитель МПМО
Учителя предметники
Руководитель МПМО
Учителя предметники
Руководитель МПМО
Учителя предметники
Руководитель МПМО
Учителя предметники
Руководитель МПМО
Учителя предметники