Найти в Дзене

ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДМЕТНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ учителей химии Новоазовского муниципального округа на 2025-2026 учебный год

ДОНЕЦКАЯ НАРОДНАЯ РЕСПУБЛИКА

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ»

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

УТВЕРЖДАЮ:

Заведующий территориальным методическим центром Новоазовского муниципального округа Республиканской методической службы ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»

_________

Проректор по научно-методической работе - директор Республиканской методической службы ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»

__________ В.Г. Зарицкая

Ректор ГБОУ ДПО «ДОНРИРО»

___________

Ю.А. Романенко

ПЛАН РАБОТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ПРЕДМЕТНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

учителей химии

Новоазовского муниципального округа

на 2025-2026 учебный год

г. Новоазовск,

2025

Руководитель МПМО: Лоик Оксана Николаевна

Контакты: тел. +7949-300-97-24

Электронная почта: ocsana.loik@mail.ru

Методическая тема МПМО учителей химии:

«Совершенствование профессиональной компетентности педагога в условиях реализации обновлённых ФГОС и ФОП»

Цель работы МПМО:совершенствование уровня педагогического мастерства и компетентности учителей по актуальным направлениям развития образования.

Задачи деятельности МПМО:

- изучение методических материалов по вопросам обновления содержания образования в контексте ФГОС и ФОП;

-обеспечение оперативного информирования педагогов о новом содержании образования, инновационных образовательных и воспитательных технологиях;

-систематическое, всестороннее изучение и анализ педагогической деятельности учителей муниципального округа на основе диагностики;

-стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность;

-организация системной подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации и ВПР;

-совершенствование профессиональной компетенции учителей путѐм самообразования, обобщения и распространения передового педагогического опыта.

Содержание деятельности МПМО:

Информационное направление:

· Информирование о новых естественнонаучных направлениях в развитии общего и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно-методических комплектах, видеоматериалах, методических рекомендациях, нормативных, локальных актах;

· Ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной литературы на бумажных и электронных носителях;

· Ознакомление с опытом инновационной деятельности педагогов Новоазовского м.о.

Организационно-методическое направление:

· Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам;

· Работа по выявлению, сопровождению и поддержке одаренных и высокомотивированных обучающихся;

· Разработка и корректировка программ по учебным предметам в соответствии с обновлёнными ФГОС, в том числе адаптированных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

· Реализация и мониторинг оценивания планируемых результатов изучения (предмета) в соответствии с обновлёнными ФГОС;

· Усиление практико-ориентированной направленности повышения профессионального уровня педагогов с использованием потенциала лучших педагогических кадров; наставничество.

· Совершенствование профессионального мастерства педагогов, повышение компетентности и ответственности педагога за качество работы;

· Развитие мотивации у педагогов для участия в педагогических проектах, предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях, прочее.

· Включение педагогов в работу в цифровых средах: «Сетевой город», ЯКласс, Решу ЕГЭ, «Мобильное электронное образование» и др.

Консультационное направление:

· Оказание консультационной помощи педагогам, в том числе молодым специалистам, нуждающимся в методическом сопровождении;

· Выявление, изучение и апробация эффективных технологий, методов и приемов организации учебной деятельности, способствующих повышению качества образования по химии.

Аналитическое направление:

· Выявление затруднений педагогов дидактического и методического характера;

· Ведение и использование результатов мониторинга освоения обучающимися общеобразовательных программ в рамках подготовки к ВПР, итоговой аттестации;

· Анализ методической деятельности за 2024-2025 учебный год;

· Анализ открытых уроков и занятий внеурочной деятельности;

Анализ результатов Всероссийских олимпиад, ВПР, ЕГЭ, ГИА по химии.

Поставленные цели и задачи реализуются через следующие виды деятельности:

· обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;

· проведение консультаций по актуальным проблемам образования;

· применение информационных и коммуникационных технологий;

· изучение и распространение педагогического опыта учителей;

· творческие отчёты, открытые уроки, мастер-классы, семинары, практикумы;

· участие в районных и республиканских мероприятиях;

· участие в сетевых конкурсах для учителей и учащихся.

Поставленные цели и задачи реализуются через следующие виды деятельности:

· обеспечение педагогов актуальной профессиональной информацией;

· проведение консультаций по актуальным проблемам образования;

· применение информационных и коммуникационных технологий;

· изучение и распространение педагогического опыта учителей;

· творческие отчёты, открытые уроки, мастер-классы, семинары, практикумы;

· участие в районных и краевых семинарах;

· участие в сетевых конкурсах для учителей и учащихся.

методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

· взаимопосещение уроков педагогами;

· выступления учителей на МПМО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

· участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района;

· повышение квалификации педагогов на курсах;

· прохождение аттестации педагогическими работниками.

· работа над темами самообразования;

· олимпиады, конкурсы, научно-практические конференции школьников;

· семинары-пратикумы;

· презентации;

· обобщение опыта;

· круглые столы с элементами дискуссии и диспута.

Работа с одаренными детьми

§ Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по химии, олимпиадам.

§ Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к участию в научно - практических конференциях.

§ Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету, использованию Интернета для получения дополнительного материала.

§ Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по химии.

§ Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.

Подготовка к ЕГЭ:

§ Знакомство обучающихся с правилами сдачи ЕГЭ по предмету, с КИМами, кодификаторами и оцениванием экзаменационных работ.

§ Работа с тестами на уроках.

§ Проведение тренировочных и диагностических работ.

§ Первичное тестирование обучающихся 9, 11 классов по материалам ОГЭ, ЕГЭ по химии.

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ЗАСЕДАНИЙ МПМО УЧИТЕЛЕЙ ХИМИИ НА 2025 – 2026 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

ЗАСЕДАНИЕ № 1

Тема: «Приоритетные задачи методической работы в новом 2025-2026 учебном году и отражение их в планах методической работы МПМО в свете

обновлённого ФГОС ООО и ФГОС СОО».

План:

1. Утверждение плана работы МПМО на 2025-2026 уч.г. Особенности преподавания химии на 2025- 2026 учебный год.

2. Результаты проведения ВПР 2025.

3. О проведении Всероссийской олимпиады школьников.

4. Анонс современных образовательных технологий. Популяризация современных образовательных технологий.

ЗАСЕДАНИЕ № 2

Тема: «Инновационные технологии в рамках новых стандартов».

Цели:

1. Определение основных направлений работы учителей по применению инструментария

оценки достижений образовательных результатов;

2. Организация работы с методическими материалами.

3. Организация работы с одаренными детьми

1. Изучение нормативных документов и методических рекомендаций по ВПР.

Методическое сопровождение. Дидактическое сопровождениеОГЭ и ЕГЭ - работа с сайтом fipi.ru .

2. Анализ деятельности учителей по повышению качества знаний обучающихся.

3. Анализ выполнение рабочих программ теоретической и практической части.

4. «Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство –решающий фактор обеспечения качества образования»

5. «Использование современного оборудования для развития познавательного интереса учащихся в обучении химии»

6. Мастер-класс«Использование здоровьесберегающих технологий на уроках химии и во внеурочной деятельности»

7.Проектная деятельность учащихся по химии, 9,10,11 классах. Индивидуальный итоговый проект в старшей школе.

8.Работа с одаренными детьми.

ЗАСЕДАНИЕ № 3

Тема: «Смысловое чтение на уроках химии, как важнейший компонент естественнонаучной грамотности»

Цель: Повышение качества преподавания химии через совершенствование уровня профессиональной компетенции педагога в вопросах развития навыков смыслового чтения на уроках.

Задачи:

Повысить эффективность работы МПМО по средствам проведения мастер классов.

Распространение передового педагогического опыта через проведение мастер-классов.

1.Отчет педагогов об участии в семинарах, олимпиадах, вебинарах и других образовательных мероприятий..

2.Доклад «Примерный перечень элементов предметного содержания, обладающих воспитательным потенциалом».

3.Круглый стол «Приемы формирования читательской грамотности учащихся на уроках химии»

4.Обмен опытом: Трансляция полученных новых знаний в рамках курсовой подготовки педагогических работников.

ЗАСЕДАНИЕ № 4

Тема: «Профессиональное развитие педагогов в условиях реализации обновлённых федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных образовательных программ»

Цель: Стимулирование и развитие творческого подхода к образовательному процессу, обеспечение постоянного роста профессионального мастерства через коллективную и индивидуальную деятельность.

1.Обзор изменений законодательства в системе общего образования.

2.Анализ результатов ВПР по предметам за 2025-2026 учебный год и определение путей устранения выявленных проблем.

3.Доклад: «Создание ситуаций успеха на уроках химии как одно из условий реализации системно-деятельностного подхода»

4. Пути повышения эффективности работы учителей по подготовке выпускников школы к ОГЭ, государственной итоговой аттестации.

ЗАСЕДАНИЕ №5

«Итоги года»

1. Анализ работы , подготовка аналитической справки за 2025 -2026 учебный год.

Планирование деятельности на 2026-2027 учебный год.

2. Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство – решающий фактор обеспечения качества образования

3. Мастер -класс « Функционирование «Точек Роста»

4. Семинар «Формирование метапредметных результатов образования (универсальных учебных действий и умения учиться в целом)»

5. Разное

Август 2025г

Октябрь 2025г

Январь 2026г

Март 2026г

Май 2026 г

Руководитель МПМО

Учителя предметники

Руководитель МПМО

Учителя предметники

Руководитель МПМО

Учителя предметники

Руководитель МПМО

Учителя предметники

Руководитель МПМО

Учителя предметники