Самолёт горел адским пламенем. Все были уже давно мeртвы. Температура была выше 40 градусов, воздух был тяжелым из-за большого количества дыма. Был слышен плачь тех, кто был рядом с платформой. Некоторые люди ждали других с рейса на этом самолёте. Всё случилось быстро и непредсказуемо.
Все пасажиры были уже "холодными", кроме молодого парня Дениса. Когда случился взрыв, самолёт располовинило так, что хвостовая часть ушла назад,
а основной удар пришёлся на переднюю часть с «плавниками» «Боинга».
Так как парень оказался в бизнес-классе,который находился поодаль от остальных, ему очень повезло. Когда Денис начал открывать глаза, сначала он ничего не увидел, кроме бликов, ничего не услышал, кроме звона в ушах, и ничего не учуял, кроме гари. Первым делом он стал фокусировать именно зрение. Денис всегда был внимателен к мелочам и был благодарен жизни за то, что мог видеть так много классного своими глазами.
И вот уже Денис,прищурившись, увидел какой-то темный силуэт. Он будто проходил, нет, даже пролетал мимо него. Денис увидел какую-то человекоподобную сущность, толком ничего не разглядев. Но когда зрение стало ещё чуть лучше, парень увидел улыбку. Лица особо не разглядел, но улыбка эта ему очень не понравилась. Что-то в ней было не то: может, потому что в целом странно улыбаться в такой обстановке, а может, зубы были неестественно острые, но на этом поведение незнакомца не остановилось.
Он наклонился так,что его лица всё ещё не было видно, и прошептал Денису на ухо:
— "А ты счастливчик! Хе-хе-хе... Не в этот раз, пожалуй."
После этого он исчез, его как и не бывало.
Зрение и слух вернулись к Денису так же резко, как и рассудок.
— "Эй, Катя!!! Ты жива? Эй, очнись!!"
Но Катя не отвечала.
Впереди уже виднелись мчавшиеся машины спасателей...
- 12 часов назад ДО произошедшего ужаса:
— Солнышко, скорее, скорее, а то опоздаем! — поторапливал Денис свою возлюбленную, копошившуюся ещё с чемоданами.
— Ну ты чего? Тут до аэропорта пять минут пешком, не волнуйся, успеем, — спокойным тоном ответила Катя.
Девушка в любых ситуациях всегда оставалась спокойной, и Денис даже удивлялся порой, как ей это удаётся. И когда Денис волновался, его возлюбленная своим спокойствием и нужными словами умела его поддержать, и тем самым у парня уходила тревога.
«Боинг-737» рейсом Сочи–Екатеринбург взревел двигателями, отрываясь от взлётной полосы аэропорта.
На борту— 162 пассажира, усталые после долгого ожидания рейса, но довольные, что вдоволь отдохнули и возвращаются домой.
Салон наполнился гулом турбин,стюардессы начали разносить напитки.
Ничто не предвещало беды. Через двадцать минут после взлёта самолёт вошёл в зону турбулентности. Обычное дело — пассажиры даже не напряглись.
Но потом одна из пассажирок заметила очень странное существо, которое ползло по крылу самолёта. Раздался глухой хлопок.
— Что это было? — прошептала девушка с каре.
Правый двигатель зашипел, и из него повалил чёрный дым. Самолёт начал крениться. В салоне замигали аварийные лампы.
— Внимание, это говорит командир «Боинга-737». У нас небольшая техническая неполадка. Просьба сохранять спокойствие. Всё под контролем.
Но голос пилота заметно дрожал.
Спустя 10 минут самолёт стало трясти, как корабль в шторм.
«Боинг» начал терять высоту.
Молодая 24-летняя стюардесса Оприненко Анна Дмитриевна пыталась успокоить людей, громко говорила, что всё будет хорошо, не нужно паниковать; она надеялась на хороший исход, ведь за управлением железной птицы были опытные пилоты.
А тем временем в кабине пилоты отчаянно боролись за жизнь.
— У нас правый двигатель горит! — крикнул первый пилот Сергей.
— Спокойно! Включай систему тушения и сообщай диспетчеру! — проговорил пожилой опытный пилот Михаил Петрович, у которого за спиной было 55 вылета на разных самолётах.
И попадал он в разные экстремальные ситуации: три раза ему удавалось сажать самолёт с отказом всех двигателей,десять раз в сильную бурю, а шесть раз
горящую "железную птицу", и всё заканчивалось благополучно.
Но в этот раз «Боинг», словно обезумевший зверь, не слушался.
Началась быстрая и неконтролируемая потеря высоты —
13 000 метров… 12 000... 10 000…
— Михаил Петрович, мы теряем высоту! — сообщил второй пилот Эльдар. — Господи! Приборы все скачут!"
В кабине ощущалось сильное качание самолёта. Авиагоризонт показывал нестандартное положение. Командир Михаил Петрович сразу понял, что самолёт вошёл в штопор и нужно немедленно действовать по строгой инструкции, ведь это очень опасная ситуация. Тем временем в салоне поднялась паника. Пассажиры кричали. Кто-то обнимал близких, кто-то, закрыв глаза, молился Богу и просил о благополучном приземлении. Родители крепко прижимали своих детей к своей груди, думая, что смогут их таким образом спасти, если случится ужасное...
Командир самолета Михаил Петрович схватился за штурвал и плавно, уверенно стал переводить его в нейтральное положение, а затем отдал от себя, чтобы уменьшить угол атаки и позволить крыльям схватить поток. Далее он быстро убрал тягу двигателей до малого газа, выставил элероны в нейтральное положение.
И, о чудо! «Боингу» удалось выйти из штопора, и самолёт тут же перешёл в крутое пикирование.
Командир «железной птицы» плавно, без резких движений, стал тянуть штурвал на себя, чтобы вывести самолёт в горизонтальный полёт.
— Давай, моя хорошая, пожалуйста, ну же, ну! — бубнил себе под нос командир и продолжал стараться вывести самолёт в нужное положение.
Высота уже была 1700 метров, и именно на этой высоте удалось выровнять самолёт.
— Фух, всё, всё, — выдохнул весь вспотевший Михаил Петрович и вытер со лба капли пота. — Эльдар, какая высота?
— Две ты-тысячи метров, — ответил парень дрожащим голосом.
— Ну, могло быть и хуже, — улыбнулся командир и взглянул на перепуганных молодых пилотов. — Поздравляю всех со вторым днём рождения! А теперь идите и успокойте пассажиров,скажите, что всё хорошо."
Прошёл час, как самолёт вновь набрал нужную высоту и, хоть и без одного двигателя, но летел. В салоне большинство пассажиров уже успокоились, а кто-то до сих пор не мог прийти в себя.
Казалось, что самое страшное позади, но нет.
В кабине у пилотов раздался тревожный голос диспетчера:
— «Боинг-737», впереди наблюдается грозовая активность, есть ли возможность обойти её?
— Сейчас посмотрим, — ответил командир и стал внимательно смотреть на радар.
Но показатели были неутешительные. Обойти грозовой фронт не было никакой возможности. Если свернуть на север, то по расчетам, не хватило бы горючего, да и до нужного им аэропорта оставался всего 1ч 30минут. И командир «Боинга» пошёл на очередной риск.
— «Сибирь-200», приём.
— «Сибирь-200», слушает.
— «Сибирь-200», обойти не сможем, горючего не хватит, поэтому будем входить в грозу и пробиваться.
— «Боинг-737», я вас понял... Удачи,пацаны."
Из безмятежной синевы всего за несколько минут лайнер
влетел в угольно-свинцовую стену грозового фронта. День превратился в ночь, разорванную ослепительными, яростными вспышками.
— "Уважаемые пассажиры, это говорит командир «Боинга-737», прошу пристегнуться ремнями безопасности, мы входим в зону грозового фронта. Будет сильная тряска, большая просьба сохранять спокойствие."
Через несколько минут самолёт начало бросать из стороны в сторону.
Он то проваливался в воздушные ямы, то его швыряло вверх. В салоне выли дети и женщины, с полок падала ручная кладь. Стюардессы сидели на своих креслах и крепко держались за подлокотники, и одновременно через свой страх старались успокоить людей, позитивными словами.
Командир Михаил Петрович звериной хваткой вцепился в штурвал. Его второй пилот Эльдар с напряжённым лицом считывал данные с прыгающих приборов.
— Не слушается... — сквозь зубы процедил Михаил, пытаясь парировать крен.
— Не в этот раз!! — коротко бросил командир.
Он вёл машину, чувствуя её каждым своим нервом, надеясь, что вот уже совсем скоро они выберутся из грозы и наконец сядут.
Но вдруг пилотов ослепил белый свет и раздался оглушительный хлопок, похожий на взрыв артиллерийского снаряда прямо над кабиной.
Самолёт содрогнулся всем корпусом. На панели управления тут же вспыхнули красные и жёлтые предупреждения. Тревожный гонг оглушительно зазвучал в кабине.
— Михаил Петрович! Удар молнии! Отказ автопилота! Идут сбои по системам! — выкрикнул Эльдар, его пальцы забегали по кнопкам, пытаясь сбросить ошибки.
Но самое страшное Михаил почувствовал в руках. Штурвал вдруг стал тяжёлым. Самолёт, словно раненый зверь, клюнул носом и понёсся вниз, не реагируя на усилия пилотов.
Командир боролся. Боролся с машиной, со стихией и со судьбой пассажиров.
Спустя несколько секунд управление частично вернулось, но самолёт был тяжёл и повреждён.
— Диспетчер! Это «Боинг-737», терпим бедствие!! Получили удар молнией!! Отказ управления! Запрашиваю вектор на экстренную посадку! — голос Михаила был хриплым, но абсолютно собранным.
Им указали на ближайший Тюменский аэродром.
Михаил Петрович вёл лайнер из последних сил и по-тихоньку сбавлял скорость.
Заходя на посадку Второй Пилот Эльдар нажал кнопку "выпустить шасси", но тут вновь случилось неладное.
-"Шасси выпущены, - сказал Эльдар, но через секунду его голос дрогнул - Стоп. Горит только две зеленые. Носовая стойка не встала на замок."
-"Повторяй выпуск! - сдавленным голосом скомандовал Командир.
Эльдар снова перевел рычаг. Слышался скрежет и вой, но шасси вновь не выдвинулось.
-"Михаил Петрович, может на второй круг? Попробуем разобраться - предложил Эльдар.
-"Нет! - грубо ответил командир и тяжело выдохнул - сообщай, что мы садимся "на брюхо".
-"Сибирь, у нас отказ шасси. Аварийная ситуация! Выполняем посадку "на брюхо". Запрашиваю спасательные службы." - проговорил Эльдар и посмотрел на командира, а тот молча сначала слил остатки топлива с самолета, затем выпустил закрылки минимально.
И проговорил:
-Начнём..."
Освещенная Полоса уже была перед ними. Она казалась неестественно узкой.
-"Выравниваю - сказал Командир.
-"Снижаемся... стабилизируем... - говорил дрожащим голосом Эльдар.
-"Сажусь - прошептал Командир с выдохом и в этот момент раздался оглушительный скрежет металла о бетон. Самолет брюхом коснулся полосы.
Из-под самолета вырвался фонтан искр. Самолёт "визжал", содрогался, скорость по-тихоньку падала. Искры сменились дымом от стираемого об асфальт днища.
— А-А-А!!! ТОРМОЗИИИ!!! — закричал Эльдар, упираясь руками в панель.
-"Михаил Петрович! Скорость 200!!! Впереди конец полосы!! - крикнул Сергей.
Тут бетон сменился грунтом, размокшим от ливня. Самолёт с ревом понёсся по грязи и стал заваливаться.
— Ой, мамочки! Я хочу жить! — закричал Эльдар в слезах....
И случилось то, что должно было случиться...
Чёрный дым поднимался к небу, а ветер шелестел обломками.
Через несколько секунд спасатели нашли место, и среди всех обнаружили лишь одного парня — Дениса...
.
.
.
.
Конец.
.
.
.
.