Найти в Дзене
КИНО CLUB

10 самых сложных триллеров XX века

Оглавление

С точки зрения сложных и авангардных подходов к повествованию в кинематографе, жанр триллера оказался одним из самых эффективных направлений для нетрадиционных и экспериментальных стилей. От фильмов, затрагивающих глубоко тревожные и болезненные темы, до тех, чья реализация связана с нетрадиционными методами повествования, существует множество причин считать триллер сложным.

Особенно после 100 лет развития и развития жанра в XX веке, триллеры вскоре стали гораздо более комфортно чувствовать себя в сложных сюжетах. Эти глубоко сложные триллеры стали одними из самых уважаемых и признанных фильмов своих эпох, поскольку исследователи и зрители глубоко исследовали их наиболее острые аспекты. Некоторые из этих сложных триллеров даже были признаны одними из лучших фильмов всех времён благодаря своему конфронтационному, но, несомненно, захватывающему характеру.

____________________________

Бойцовский клуб / 'Fight Club' (1999)

Дэвид Финчер зарекомендовал себя как один из ведущих визионеров в жанре триллера, создав ряд самых известных триллеров как XX, так и XXI веков. По иронии судьбы, один из самых узнаваемых триллеров Финчера является одновременно и самым сложным: «Бойцовский клуб» – яркий пример популярного, но в то же время сложного триллера. Его сложность во многом обусловлена ​​ненадёжностью рассказчика: фильм активно скрывает информацию от зрителя вплоть до легендарного поворота сюжета в третьем акте.

«Бойцовский клуб» также приобрел неоднозначную репутацию из-за того, что некоторым зрителям было сложно воспринимать его сатирические послания и комментарии о токсичной маскулинности. Благодаря множеству различных интерпретаций и широкому охвату элементов, этот триллер воспринимается совершенно по-новому с каждым последующим просмотром. Эта сложная и многогранная природа во многом способствовала тому, что фильм стал одним из самых узнаваемых культовых триллеров всех времён.

Бойцовский клуб - Русский трейлер (HD)

____________________________

Истинная грусть / 'Perfect Blue' (1996)

-2

Из-за огромного количества анимационных семейных фильмов многие зрители просто не привыкли к зрелой, глубоко тревожной анимационной картине. Однако «Идеальная грусть» — не только один из самых коварных и тревожных мультфильмов, но и великолепный психологический триллер всех времен. Глубокое выражение тревожных тем в сочетании с психологическим надломом и падением главного героя делает его довольно сложным для восприятия аниме.

«Идеальная грусть» стала одним из самых впечатляющих анимационных триллеров и считается одним из величайших аниме-фильмов всех времён. Его блестящий темп и повествование вдохновили на создание множества великолепных, захватывающих психологических триллеров, включая «Реквием по мечте» Даррена Аронофски. Даже для поклонников аниме, привыкших к подобному шокирующему и кровавому контенту, психологические элементы «Идеальной грусти » по-прежнему вызывают сильное волнение при просмотре.

____________________________

Соломенные псы / 'Straw Dogs' (1971)

-3

Фильм «Соломенные псы», во многом вызвавший споры благодаря своим мучительным и сложным сценам, стал одним из определяющих психологических триллеров 70-х, получившим широкое признание благодаря своему сложному содержанию. Даже без учёта наиболее спорных моментов, фильм шокирует зрителей своей ошеломляющей жестокостью и шокирующим содержанием, которое глубоко потрясло зрителей той эпохи.

В фильме представлены отдельные эпизоды, которые, особенно для 70-х годов, раздвигают границы того развратного и тревожного содержания, которое могло бы присутствовать в триллере. Помимо множества сцен изнасилования и безжалостного убийства в финале, «Соломенные псы» не скупятся на глубокие и противоречивые темы. В 2011 году фильм получил ремейк, но оригинальная картина остаётся гораздо более сложной и зловещей для зрителя.

____________________________

Автокатастрофа / 'Crash' (1996)

-4

Почти все фильмы Дэвида Кроненберга можно считать в той или иной степени сложными, поскольку этот мастер боди-хоррора часто открывал новые горизонты в плане кровавого содержания и тревожной символики. Хотя режиссёра чаще всего хвалят за его работы в жанре ужасов, он также создал несколько выдающихся триллеров, одним из самых известных из которых является «Автокатастрофа». Фильму удалось найти идеальный баланс между сложной концепцией и сюжетными линиями классического боди-хоррора Кроненберга с отточенной реализацией и напряжённостью эротического триллера, создающего напряжение.

Необычная завязка «Автокатастрофа» уже достаточно шокирует, чтобы оттолкнуть многих зрителей, поскольку концепция группы людей, возбуждающихся из-за автомобильных аварий, слишком странна, чтобы воспринимать её всерьёз. Однако, погружаясь в этот странный, чувственный опыт, понимаешь, что «Автокатастрофа» постоянно доводит дискомфорт и сложность завязки до абсолютных пределов. Фильм использует это чувство странности, чтобы создать множество подлинных эмоциональных моментов и блестяще исследовать нетрадиционную страсть.

____________________________

Таксист / 'Taxi Driver' (1976)

-5

«Таксист», часто считающийся одним из самых напряжённых фильмов 70-х, коренным образом изменил подход многих зрителей к триллерам благодаря психологическому исследованию надломленного главного героя. Сложность фильма во многом обусловлена ​​повышенным вниманием к отталкивающему Трэвису Биклу (Роберт Де Ниро) и ухудшению его психического состояния. Хотя такой стиль регрессивного, психотического главного героя стал более распространённым в наши дни, подобный реализм и тревожный ужас в «Таксисте» стали настоящим шоком для киноиндустрии.

Даже сегодня пугающе реалистичное изображение в фильме душевной деградации человека в хаотичном, безразличном обществе до сих пор вызывает у зрителей дрожь. Невероятная игра Де Ниро также отлично дополняет центральные темы и сложный характер фильма, держа зрителей в напряжении благодаря сочетанию обаяния и яростной ярости. Особенно учитывая, что в наше время общество в целом становится всё более озлобленным и безумным, «Таксист» становится всё более впечатляющим и актуальным.

Таксист (Трейлер)

____________________________

Армия теней / 'Army of Shadows' (1969)

-6

Предлагая зрителям лично пережить некоторые из самых безжалостных и отвратительных деяний, когда-либо придуманных человечеством, под видом безжалостного слома нравственной стойкости, «Армия теней» — это беспощадная демонстрация сопротивления и душевной боли. Французский фильм рассказывает о главе французского Сопротивления Филиппе Жербье (Лино Вентура), заключённом в мучительный нацистский концлагерь, и этот опыт навсегда повлиял на его психику и стойкость духа.

Хотя показать пытки, которые переживает Жербье, было бы довольно просто, гораздо более сильными и болезненными кажутся глубинная боль и неизгладимые раны, которые это переживание оставляет в его душе. Наблюдать, как он пытается справиться с травмой пережитого, загнанный в угол одиночества и паранойи из-за невозможности снова доверять людям, делает фильм сложным и мучительным, от которого душа разрывается.

____________________________

Отвращение / 'Repulsion' (1965)

-7

«Отвращение», один из многих впечатляющих и глубоко шокирующих фильмов скандально известного режиссёра Романа Полански, затрагивает самую суть стандартов красоты и мужских ожиданий в отношении женщин, создавая многослойный, пугающий психологический триллер. Этот сюрреалистический фильм рассказывает историю Кэрол (Катрин Денев), молодой маникюрщицы, которая борется с парализующим страхом общения с мужчинами. Этот страх становится ещё более изнурительным, когда Кэрол начинают мучить яркие галлюцинации и кошмары о том, чего от неё ожидают и хотят мужчины.

Фильм и без того был достаточно новаторским, чтобы раскрыть столь уникальный аспект с довольно феминистской точки зрения. Однако «Отвращение» ещё больше усугубляет его сложный характер, всесторонне исследуя внутреннюю психику женщины, воплощенную в болезненных сценах галлюцинаций. Этот классический фильм 1965 года с годами стал ещё более впечатляющим для зрителей, а его изображения и страхи перед насилием над женщиной в современном контексте кажутся ещё более сложными и болезненными.

____________________________

Женщина в песках / 'Woman in the Dunes' (1964)

-8

«Женщина в песках», один из множества прекрасных, но в то же время мучительных авангардных триллеров, созданных в Японии в эпоху новой волны кино, – признанный критиками шедевр, погружающий в глубоко тревожный сюжет и нетрадиционный кинематограф. Фильм рассказывает историю энтомолога-любителя, вынужденного пережить множество тяжелейших физических и психологических травм после того, как жители деревни взяли его в плен. Вскоре он оказывается запертым у подножия песчаной дюны в деревне и вынужден несколько дней работать лопатой для песка вместе с одинокой вдовой.

«Женщина в песках» никогда не уклоняется от своих глубоко тревожных и неприятных концепций, используя перспективы независимого фильма, чтобы обойти ограничения крупной студии. Попытки фильма активно противостоять студийным тенденциям того времени приводят к созданию фильма, который, несмотря на отталкивающие, болезненные образы, находит глубинные эмоции и связь, расцветающие из боли. Его наследие только росло в последние годы, а индивидуальный стиль режиссуры помог ему стать признанным величайшим японским триллером всех времен.

____________________________

Синий бархат / 'Blue Velvet' (1984)

-9

Ни один режиссёр на протяжении многих лет не ассоциировался с таким диким, хаотичным и сложным стилем съёмки, как легендарный Дэвид Линч. Многие из его фильмов неизменно выходят за рамки традиционных структур и визуального повествования благодаря своему маниакальному, абстрактному дизайну и структуре. Что касается его работ в XX веке, то, безусловно, самым ярким из его безумных шедевров можно назвать «Синий бархат». Этот дикий, сюрреалистический стиль похож на стиль многих других фильмов Линча, но достигает новых, захватывающих высот.

Психоделическая привлекательность и исполнение «Синего бархата» делают его захватывающую детективную историю запоминающейся, полной переплетенных тем и символизма. В сочетании с чрезмерно сексуальным подтекстом и сценами насилия, «Синий бархат» вызвал довольно противоречивые отзывы после выхода, однако это лишь укрепило его репутацию в последующие годы. Сегодня он считается одним из столпов прославленной фильмографии Линча, который ценит его непростой характер как икону сюрреалистического кино 80-х.

____________________________

Забавные игры / 'Funny Games' (1997)

-10

Режиссёр Михаэль Ханеке на протяжении многих лет неизменно стремится разрушить ожидания и создать впечатляющие, разрушающие устоявшиеся стереотипы культовые киноленты. Самый скандальный пример – это, безусловно, сатирический триллер-шедевр «Забавные игры». Этот фильм совершенно не похож ни на один другой триллер, выпущенный ранее, он ломает устоявшиеся стереотипы и структуру традиционного триллера о вторжении в дом, поскольку его персонажи играют как со зрителями, так и со своими жертвами.

Сочетание тревожного содержания и сатирического остроумия сделало его довольно сложной темой для многих зрителей и критиков, что особенно усложняется из-за чрезмерного изображения насилия и пыток. Funny Games полностью осознаёт сложность своего сюжета и почти наслаждается им, усиливая эти аспекты, чтобы создать дикую шутку для зрителей. Это создаёт индивидуальный подход к повествованию, который может быть слишком сложным для многих зрителей, но по-настоящему вознаграждает тех, кто готов выдержать его хаотичные и жестокие подвиги.